ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-953/2022 от 05.07.2022 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-953/2022

УИД 35RS0010-01-2021-004707-76

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89 05 июля 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «ВАД» по доверенности Ильичева М.С. на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «ВАД»,

установил:

вышеуказанным постановлением АО «ВАД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитник АО «ВАД» обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что должностным лицом не указано, нарушение какого именно пункта проектной документации совершено обществом, работы проводятся в соответствии с получившей положительное заключение проектной документации, исходя из которой допускается частичная переброска воды экскаватором из приямка, а также из рабочих котлованов.

В судебном заседании защитник АО «ВАД» и старший государственный инспектор отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Соклаков И.В. не присутствовали, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании защитник АО «ВАД» по доверенности Ильичев М.С. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Ранее в судебном заседании старший государственный инспектор отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Соклаков И.В. с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя заявителя и старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области, исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 17 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что критерии и порядок отнесения водного объекта или его части к водным объектам рыбохозяйственного значения, порядок определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 206 закреплено, что отнесение водного объекта или части водного объекта, находящегося в собственности Российской Федерации, к водным объектам рыбохозяйственного значения осуществляется при наличии одного из следующих критериев: водный объект или часть водного объекта представляет собой место обитания, размножения, зимовки, нагула, путей миграций водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей); водный объект или часть водного объекта используется для добычи (вылова) водных биологических ресурсов; водный объект или часть водного объекта используется для сохранения и искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов.

В силу статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Как следует из положений статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации, проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

Положениями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 30.04.2013.

Среди мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 380 от 29.04.2013, указано, в том числе, на необходимость выполнения условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций);

Частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в рамках рейдового задания от 18.01.2021 сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству проводились мероприятия по контролю за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов на водном объекте рыбохозяйственного значения – <адрес>, по результатам которых было установлено, что в границе прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны (50 метров) <адрес> производились следующие работы: изготовление опалубки на каменной наброске у входного оголовка, перекачка (водопонижение) воды из русла <адрес> при помощи ковша экскаватора «Volvo», государственный регистрационный знак 5885РТ/78. Данные работы осуществляло АО «ВАД». Поскольку изменения, внесенные в проектную документацию, не были согласованы Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству старший государственный инспектор отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по <адрес>, со ссылкой на заключение Вологодского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 15.02.2021 пришел к выводу, что реконструкция автомобильной дороги осуществляется без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «ВАД» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем при рассмотрении дела не было учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания регламентирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В целях реализации указанных Правил приказом Минсельхоза России от 25.08.2015 № 381 утвержден Административный регламент предоставления Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (утратил силу 24.05.2021).

Согласно указанным Правилам и Административному регламенту (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации.

Для получения согласования заинтересованное лицо подает заявку согласно утвержденной форме с необходимыми документами.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации в Росрыболовстве (его территориальном органе) заявки и проектной документации, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.

Итогом оказания услуги является согласование либо отказ в согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) и содержит меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией (подпункт «б» пункта 9 Правил, пункт 73 Административного регламента).

Основания для отказа в согласовании осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, перечислены в пункте 12 Положения и пункте 29 Административного регламента, при этом к числу таких оснований отнесено представление в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не в полном объеме документации.

Согласно пункту 21 Административного регламента для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется заявка на согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, согласно утвержденной форме (приложение 3 к регламенту).

Однако действующим порядком согласования органами Росрыболовства строительства и реконструкции объектов капитального строительства и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не предусмотрено рассмотрение повторных заявок на согласование деятельности по одному и тому же объекту при внесении изменений в ранее подготовленную проектную документацию, тем более предоставление на повторное согласование только части такой документации (разделов, претерпевших изменения).

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного кодекса).

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 названного кодекса (часть 7 статьи 52 названного кодекса).

Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Исключений по применению части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации для проектной документации, которая прошла государственную экспертизу, законом не предусмотрено.

Часть 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что 3.8. Экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Иной порядок внесения изменений в проектную документацию предусмотрен частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан и размещен Порядкок подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок).

Пунктом 2 порядка установлено, что в случае выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Проектное и Экспертное сопровождение соответственно).

Проектное и Экспертное сопровождение, по договорам, заключенным застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (далее - проектная организация) на основании контракта (договора) о внесении изменений в проектную документацию. Выполнение таких работ обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования - главными инженерами проектов (пункт 3 Порядка).

Главным инженером проекта является физическое лицо, которое осуществляет по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации (пункт 4 Порядка).

Согласно пункту 5 Порядка проектная организация, осуществляющая Проектное сопровождение, дает подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Подтверждение), в случае, если изменения, внесенные в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (часть 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внесение изменений в проектную документацию на строительство или реконструкцию линейного объекта, помимо вышеуказанных требований, не должно влечь за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.

Главный инженер проекта утверждает данное Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подтверждение может быть подготовлено согласно рекомендуемой форме (согласно приложению), подписывается лицом (лицами), готовившими изменения в соответствующие разделы проектной документации (пункт 6 Порядка).

В соответствии с пунктом 7 Порядка застройщик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, только при наличии Подтверждения. При этом направление проектной документации с внесенными в нее изменениями, на повторное прохождение экспертизы проектной документации не требуется.

Указанные нормы, а также иные нормативные правовые акты не содержат обязанности застройщика утверждать изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, только в порядке экспертного сопровождения.

Выбор застройщиком процедуры внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме проектного (в порядке, предусмотренном частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или экспертного (в порядке, предусмотренном частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) сопровождения - это право застройщика.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при внесении заказчиком изменений в проектную документацию по Объекту не требуется повторного согласования Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, оформление изменений в проектную документацию Объекта допустимо по процедуре проектного сопровождения.

Как следует из материалов дела в рамках проекта «Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин» на участке км 14+578 – км 35 + 000 в Вологодской области» (далее – Объект) Московским филиалом ОАО «Иркутскгипродорнии» была разработана проектная документация, которая получила положительное заключение Государственной экспертизы от 17.03.2015, включающее в себя, в том числе и заключение Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Решение о согласовании осуществления деятельности от 03.03.2015 ).

24.03.2020 между ФКУ Упрдор «Холмогоры» (Заказчик) и АО «ВАД» (Подрядчик) заключен государственный контракт на реконструкцию автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин» на участке км 14+578 – км 35 + 000 в Вологодской области.

В соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.2 государственного контракта (далее – Контракт) выполняемые Подрядчиком Работы должны соответствовать требованиям Проектной документации, Рабочей документации и результатам инженерных изысканий.

Описание и основные характеристики Объекта, обязательные для Подрядчика требования к выполнению Работ и результату Работ установлены Технической документацией (пункт 2.4 Контракта).

11.01.2021 главным инженером проекта Московским филиалом АО «Иркутскгипродорнии» по заявке ФКУ Упрдор «Холмогоры» были внесены изменения в проектную документацию по Объекту и выдано Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 11.01.2021 (далее – Подтверждение).

В пункте 10 Подтверждения указано описание изменений, внесенную в проектную документацию: Том 5.1: Внесение изменения в текстовую часть: В теплую зиму необходимо предусмотреть у входного оголовка приямок, объемом равным часовому расходу реки. В течение часа, пока наполняется приямок, производятся работы по удлинению трубы, затем при его наполнении сбрасывается вода из приямка мотопомпами через существующую трубу либо допускается частичная переброска воды экскаватором. В случае выхода грунтовых вод (не из русла реки или приямка) в рабочий котлован, как со стороны входного, так и со стороны выходного оголовка, допускается осущать рабочие котлованы от воды мотопомпой либо допускается частичная переброска воды экскаватором.

Согласно пункту 11 Подтверждения выводы о соответствии или несоответствии изменений технической частью проектной документации установленным требованиям и о совместимости или несовместимости с частью проектной документации и (или) результатами инженерных изысканий, в которые изменения не вносились, не приводят к нарушениям требований в области охраны окружающей среды.

Изменённая проектная документация была передана заказчиком ФКУ Упрдор «Холмогоры» подрядчику АО «ВАД» к производству работ.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая то, что АО «ВАД» не является автором проекта или застройщиком, производило работы по объекту в соответствии с проектными решениями по измененной проектной документации и на основании пункта 2.3 Контракта, суд полагает, что вывод о наличии в деянии АО «ВАД» состава вменяемого административного правонарушения является ошибочным, законные основания привлечения акционерного общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении отсутствуют.

Исходя из системного толкования пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу акционерного общества «ВАД» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «ВАД» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Колодезный