ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-954/11 от 05.07.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Курганский М.Г. Дело № 12-954/11

Р Е Ш Е Н И Е

«5 июля» 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2011г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2011 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде приостановления деятельности. Приостановлена эксплуатация опасного производственного объекта - автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) "адрес обезличен" с 12 часов 00 минут 13.05.2011г. на срок 90 (девяносто суток). Срок исчисляется с 12 час. 00 мин. 13 мая 2011 года.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенного судебного постановления, в связи с тем, что суд при назначении наказания не учел смягчающие обстоятельства.

В судебном заседании поступило уточнение к жалобе от ФИО1, в котором она указывает, что при назначении наказания суд назначил максимально возможное наказание, несмотря на отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств, а именно то, что она является матерью-одиночкой и воспитывает несовершеннолетнего ребенка. Просила отменить постановление Усть-Лабинского районного суда от 19.05.2011 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав ФИО1 и ее представителя ФИО2, полагавших необходимым решение суда отменить, судья вышестоящей инстанции считает решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления от 05.05.2011 года № 840/09 поручено проведение внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1. Целью послужило проверка фактом нарушений обязательных требований по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных объектов, указанных в письме Управления ФСБ по Краснодарскому краю от 09.04.2001 г. № 6/1/4-1238, зарегистрированного в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора 11.04.2001г. № 2236, прилагаемого к настоящему распоряжению.

12.05.2011 года на территории автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) в "адрес обезличен" государственным инспектором отдела по надзору за системами газораспределения, газопотребления и металлургическому надзору Северо-Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 допущена эксплуатация опасного производственного объекта автомобильной газозаправочной станции с нарушениями требований ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». За допущенные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, о чем был составлен протокол № 80-79-14.

В результате проверки были выявлены следующие нарушения:

- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта - ст. 9.1. ФЗ 116 от 21.07.97 г., п. 1.3. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа. (ПБ 12-527-03); п. 1.1.6. Правил безопасности для
объектов, использующих сжиженные углеводородные газы. (ПБ 12-609-03);

- опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов - ст. 2.2. ФЗ 116 от 21.07.97г.;

- отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проекта АГЗС - ст. 8.1.ФЗ 116 от 21.07.97г.;

- не проведена приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта АГЗС в установленном порядке - ст. 8.4. ФЗ 116 от 21.07.97г.; (Допущена эксплуатация опасного производственного объекта автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) без наличия разрешения на ввод в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.) ч. 4. ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ № 116); п.3.2.18. Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы. (ПБ 12-609-03);

- не проведена экспертиза промышленной безопасности сосуда СУГ, установленного на АГЗС - ст. 7.5. ФЗ 116 от 21.07.97, П. 6.3.24 ПБ 03-576-03;

- сосуд СУГ не зарегистрирован в СКУ Ростехнадзора. п. 6.2.1 ПБ 03-576-03;

- не получено разрешение инспектора Ростехнадзора на эксплуатацию сосуда в установленном порядке - п. 6.4.1 ПБ 03-576-03;

- индивидуальный предприниматель ФИО1 не аттестована в области  промышленной безопасности - ст. 9.1. ФЗ 116 от 21.07.97г.;

- не проведена проверка знаний в установленном порядке индивидуального предпринимателя ФИО1 - п. 7.1.1 ПБ 03-576-03;

- на сосуде установлен неисправный манометр (разбит корпус манометра) п. 5.3.10. ПБ 03;

- к обслуживанию сосуда допущены лица не имеющие удостоверений на право их обслуживать - П.7.2.3 ПБ 03-576-03.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушено требование ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной  безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проанализировав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд первой инстанции назначил административное наказание в виде приостановления деятельности на срок девяносто суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Однако суд вышестоящей инстанции обращает внимание на то, что при назначении административного наказания ИП ФИО1 суд не в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд вышестоящий инстанции принимает во внимание, что отягчающих обстоятельств по делу не имеется, также признание вины, раскаяние лица, совершившего правонарушение (л.д. 8 - протоколе об административном правонарушении № 80-79-14).

Суд вышестоящий инстанции также учитывает, что ФИО1 представлен приказ № 8 от 13.05.2011 года, в соответствии с которым расторгнуты договоры, в связи с невозможностью исполнения служебных обязанностей, с операторами: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, а также справка ООО «КАРИБ», согласно которой И.П. ФИО7 заказал проект АГЗС по адресу: "адрес обезличен".

Таким образом, судья вышестоящей инстанции полагает изменить постановление судьи первой инстанции, снизив срок приостановления деятельности до 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2011г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 изменить.

Приостановить эксплуатацию опасного производственного объекта - автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) "адрес обезличен" с 12 часов 00 минут 13.05.2011г. на срок 60 (шестьдесят суток). Срок исчисляется с 12 час. 00 мин. 13 мая 2011 года.

Судья краевого суда: