ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-955/16 от 17.11.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-955/16

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2016 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО3 от 20.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего ООО «Востокбункер» ФИО1,

УСТАНОВИЛ

Постановлением должностного лица ТМУ Росприроднадзора от 20.09.2016г. должностное лицо – управляющий ООО «Востокбункер» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал на нарушение норм материального права и просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, по адресу, указанному в жалобе. Однако судебное извещение возвращено в суд по истечении срока хранения.

В связи с чем, на основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, который направил дополнения к жалобе, где также указал на отсутствие события вменяемого административного правонарушения, поскольку получение положительного заключения государственной экологической экспертизы для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в существующих морских портах не требуется, проведение государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах не предусмотрено.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, признается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На основании постановления Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 20.09.2016 года должностное лицо - управляющий ООО «Востокбункер» ФИО1 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение требований Федеральных законов «Об экологической экспертизе», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 7 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.1998г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.1998г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации».

Согласно сведений из выписки из ЕГПЮЛ ООО «Востокбункер» осуществляет деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов, а также по сбору и обработке сточных вод.

В ответе от 27.07.2016г. на запрос Росприроднадзора ООО «Востокбункер» подтвердило, что осуществляет деятельность по сбору отходов с судов, заходящих в морские порты Приморского края посредством судна «СЛВ-201», которым Общество владеет на праве собственности и судна «Владимир Пашкин» (договор бербоут-чартера от 11.02.2016г. ). Также данное юридическое лицо осуществляет деятельность по перевозке палубного груза на акватории Залива Петра Великого.

У ООО «Востокбункер» имеется лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах от ДД.ММ.ГГ., сроком действия с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., а также лицензию на деятельность по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III – IV класса опасности от ДД.ММ.ГГ. серии 025 .

В период с декабря 2015 по 09.07.2016г. ООО «Востокбункер» систематически осуществляло деятельность по перегрузке генерального груза с судна «СЛВ-201» на судах под иностранным флагом во внутренних морских водах РФ.

Требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы для осуществления всех видов хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море введено ФЗ от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», начло действия с 06.08.1998г.

Однако указанного требования закона ООО «Востокбункер» не выполнило, осуществляя деятельность, не имея положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Исходя из Выписки из ЕГРЮЛ от 18.07.2016г. управляющим ООО «Востокбункер» с 29.05.2015г. является ФИО1, который не принял должных мер для осуществления деятельности Общества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обстоятельства нарушения управляющим ООО «Востокбункер» ФИО1 требований законодательства об обязательности проведения руководимым им Обществом государственной экологической экспертизы отражены в протоколе об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 от 08.09.2016г. из которого следует, что Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора в ходе административного расследования было выявлено нарушение ООО «Востокбункер» законодательства об экологической экспертизе, выразившееся в осуществлении деятельности (по перевозке палубного груза на акватории ФИО2) во внутренних морских водах Российской Федерации в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым должностным лицом Росприроднадзора при принятии решения была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с положениями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, директор (генеральный, управляющий), руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, организует производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры, в том числе по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей и т.д.

Вина управляющего ООО «Востокбункер» ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана и его действия квалифицированы верно.

Оснований для переоценки выводов должностного лица Роспироднадзора, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что положениями о лицензировании деятельности по перевозке палубного груза не предусмотрено наличие, как положительного заключения государственной экологической экспертизы, так и какого-либо обоснования планируемой деятельности, а также о том, что действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность по перевозке палубного груза, иметь в наличии проект, технико-экономическое обоснование либо какой-либо другой документ, который предоставляется на государственную экологическую экспертизу для оценки, несостоятельны и основаны на неверном понимании закона.

ООО «Востокбункер» осуществляет свою деятельность во внутренних морских водах РФ по сбору, обработке и утилизации отходов и по перевозке палубного груза на акватории ФИО2 на основании лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах № ЛД 118 от 23.09.2013г. и лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности от 20.05.2016г.

В соответствии с положениями ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Согласно ст. 30 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица – управляющего ООО «Востокбункер» ФИО1 к административной ответственности за указанное правонарушение.

Доводы жалобы ФИО1 не опровергают правильность сделанных государственным инспектором выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела,

Оснований для переоценки выводов должностного лица, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется, и поводы к его отмене отсутствуют, наказание ФИО1 назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО3 от 20.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего ООО «Востокбункер» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Елистратова О.Б.