ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-955/2013 от 03.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 03 декабря 2013 года г. Оренбург

 Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Петрищева Е.В.

 при секретаре Шаволиной Е.С.,

 С участием:

 -защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Потешиной О.О., Ахметова Р.М., действующих на основании доверенности

 -представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО  действующей на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<Данные изъяты>» Никашиной Л.И. , <Дата> года рождения, на постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по <Адрес> ФИО  № <№> от <Дата> по делу об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по <Адрес> № <№> от <Дата> директор ООО «<Данные изъяты>» Никашина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением Никашина Л.И. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд <Адрес>. В жалобе указывает, что с данным постановлением не согласна по следующим основаниям:

 1.на сайте reformagkh.ru:

 -пп. «б» п.8.1 (не размещена дата присвоения ОГРН и наименование регистрирующего органа), в связи с тем что, на сайте www.reformagkh.ru в строку №6
раздела «общие сведения об организации» возможность внесения данной информации кроме номера ОГРН не предусмотрена,

 -пп. «ж» п.8 (не указан официальный сайт СРО), по причине отсутствия информации о существовании сайта СРО.

 п. 12  (отсутствует информация о привлечении организации к административной ответственности за 2012г.). В личном кабинете организации информация размещена в полном объеме. При просмотре раздела сайта «общие сведения об организации» по строке <№> отображается только количество случаев привлечения к административной ответственности, прикрепленный файл сканированных копий документов программным механизмом сайта reformagkh.ru автоматически размещается в другом блоке по строке <№> - «дополнительная информация». Разделение данной информации вводит в заблуждение жителей МКД и контролирующие органы.

 2. на официальном сайте организации ojks6.orskukokt.ru:

-   пп. «ж» п.8 (не указан официальный сайт СРО), по причине отсутствия информации о существовании сайта СРО.

 - пп. «б» п. 11, пп. «а» п. 13 (размещены только сметы доходов и расходов). Информация раскрыта в полном объеме, т.к. смета доходов и расходов на 2013г. по сути является планом работ на срок не менее 1 года, в которой указаны периодичность оказания работ и услуг, тариф на 1 кв.м., общая стоимость работ и услуг. Отчет о выполнении условий договора по каждому дому представляет собой сведения о результатах выполнения работ, услуг, - информация по п.п.12 (случаи привлечения УО к административной ответственности) раскрыта на сайте организации в разделе «документы». Также в жалобе указывает, что недостаток информации не повлек никаких последствий, в связи с чем считает, что правонарушение является малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Просит отменить постановление от <Дата> года.

 Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Потешина О.О. и Ахметов Р.М. в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.

 Представитель Государственной жилищной инспекции по <Адрес> ФИО . в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, постановление № <№> от <Дата> оставить без изменении, считают постановление законным и обоснованным. Считает, что оснований для признания правонарушения совершенного Никашиной Л.И. не имеется.

 Представитель прокуратуры <Адрес> в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение прокуратуры о месте, дате и времени судебного заседания.

 Рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

 Частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

 В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 Из материалов дела следует, что в период времени с 02 по <Дата> прокуратурой <Адрес> проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением ООО «<Данные изъяты>» Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> № 731.

 В соответствии со Стандартом и приказом Министерства Регионального развития РФ <№> от <Дата> определен сайт для раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности, которым является сайт www.reformagkh.ru, а также порядок размещения указанной информации.

 Из материалов дела следует, что ООО «<Данные изъяты>» на официальном сайте не разместило информацию в полном объеме, а именно:

 пп. «б» п. 8.1 Стандарта (не размещена дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименования органа, принявшего решение о регистрации ООО «<Данные изъяты>);

 пп. «ж» п. 8 Стандарта (не указан официальный сайт саморегулируемой организации в сети Интернет);

 п. 12 Стандарта (отсутствует информация о привлечении управляющей организации в 2012 году к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирными домами, а именно: количество таких случаев, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций).

 Не в полном объеме раскрыта информация, предусмотренная:

 пп. «ж» п. 8 Стандарта (не указан официальный сайт саморегулируемой организации в сети Интернет);

 пп. «а» п. 11 Стандарта (на сайте управляющей организации отсутствует проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме, который должен содержать все существенные условия договора управления. Необходимо отметить, что на сайте присутствует только проект договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома);

 пп. «б» п. 11 Стандарта (на сайте управляющей организации размещена только смета доходов и расходов согласно договору на оказание услуг многоквартирного дома от <Дата> № <№> заключенного между 000«<Данные изъяты>» и собственниками многоквартирного жилого <Адрес>. Отсутствует:

 план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их исполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

 сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов и оказания услуг или выполнения работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах);

 п. 12 Стандарта (отсутствует информация о привлечении управляющей организации в 2012 году к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирными домами, а именно: количество таких случаев, а также информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);

 пп. «а» п. 13 Стандарта (в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствуют сведения, о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом" Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технической состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор, конкретных работ (услуг).

 По результатам мероприятий по контролю заместителем прокурора <Адрес> <Дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «<Данные изъяты>» Никашиной Л.И.

 Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по <Адрес> № <№> от <Дата> Никашина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу.

 Факт совершения административного правонарушения и виновность Никашиной Л.И. подтверждены доказательствами, исследованными судом. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Никашина Л.И. при осуществлении своих должностных обязанностей не обеспечила соблюдение установленных Стандартом требований о раскрытии информации, в связи с чем она обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действиям дана верная юридическая оценка по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

 Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, т.е. управляющая организация, под которой в силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

 Общество осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководством текущей деятельностью Общества является директор Никашина Л.И. Таким образом Никашина Л.И. является надлежащим субъектом данного правонарушения.

 Оценка доказательствам по делу дана должностным лицом на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела. Доводы, указанные в настоящей жалобе уже были предметом рассмотрения и получили надлежащую оценку в постановлении, суд соглашается с выводами должностного лица.

 Доводы о малозначительности совершенного правонарушения суд считает необоснованными. Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в жалобе (отсутствие последствий) не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а относится к обстоятельству, смягчающим ответственность, и учитываются при назначении наказания. В данном случае Инспекция, учитывая характер совершенного правонарушения, назначила наказание в пределах минимального размера, установленного санкцией ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

 Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица, при производстве по делу не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

 На основании вышеизложенного в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по <Адрес> № <№> от <Дата> по делу об административном, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «<Данные изъяты>» Никашиной Л.И. , – оставить без изменения, жалобу Никашиной Л.И.  – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд <Адрес> со дня получения копии решения.

 Судья: Петрищева Е.В.