Дело № 12-956/2020
РЕШЕНИЕ
город Калуга 24 июля 2020 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № № заместителя <данные изъяты>ФИО11. от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № №<данные изъяты>ФИО12ФИО13. от 13 мая 2020 года начальник ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с вышеназванным постановлением, обратился в Калужский районный суд Калужской области с жалобой, в которой просит его отменить.
ФИО1 и его защитники Волчкова Е.И., Алексеев В.И. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Представители Управления Федерального казначейства по Калужской области ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему выводу.
В силу ч.9 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.1 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области в лице начальника ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты>ФИО14 заключен государственный контракт от 9 сентября 2019 года № № на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд.
Согласно актам приема-передачи документов, генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО15. переданы, а ответственным лицом заказчика ФИО16. получены следующие акты об оказании услуг: 23 сентября 2019 года в количестве 12 шт., 21 октября 2019 года – 6 шт., 24 октября 2019 года – 4 шт., 25 октября 2019 года -13 шт., 15 ноября 2019 года - 7 шт.
Согласно п.5.2 контракта, заказчик в течение 5 календарных дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и отчетных документов, указанных в п.5.1 контракта, осуществляет проверку оказанных исполнителем услуг по контракту на предмет соответствия оказанных услуг требования и условиям контракта, принимает оказанные услуги, передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг по контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг.
В соответствии с п.5.4 контракта, в случае отказа Заказчика от приемки услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. Указанный акт в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется заказчиком исполнителю.
Вместе с тем, получив от ООО «<данные изъяты>» акты об оказании услуг, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области» не направило мотивированные отказы от подписания актов: от 13 сентября 2019 года №№, от 13 сентября 2019 года №№ от 20 сентября 2019 года №№ от 11 октября 2019 года №№, от 16 октября 2019 года № №, а скорректированные акты направлены в ООО «<данные изъяты>» с нарушением сроков, установленных п.п. 5.2, 5.4 контракта.
Таким образом, условия вышеназванного государственного контракта должностным лицом ФИО1 исполнены не были.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что ФИО1, являющийся начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области», в нарушение требований ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, пунктов 5.2, 5.4 государственного контракта от 9 сентября 2019 года в течение 5 календарных дней с момента получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и необходимых документов, не направил мотивированные отказы от подписания актов: от 13 сентября 2019 года №№, от 13 сентября 2019 года №№, от 20 сентября 2019 года №№, от 11 октября 2019 года №№ от 16 октября 2019 года № №, а скорректированные акты направил в ООО «<данные изъяты>» с нарушением сроков, установленных контрактом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2020 года; жалобой представителя ООО «<данные изъяты>», адресованной руководителю Управления Федерального казначейства по Калужской области от 13 марта 2020 года; актами приема-передачи документов; государственным контрактом от 9 сентября 2019 года № № на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица о совершении начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области» ФИО1 указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области» ФИО1, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицировано по ч.9 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о регулировании отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом не вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и его копия не направлена в адрес ФИО1, не могут служить основанием для отмены постановления.
Проведение административного расследования требует значительных временных затрат для фиксирования результатов административного правонарушения (статья 28.7 КоАП РФ). Из материалов дела не усматривается, какие именно действия были выполнены должностным лицом, которые свидетельствуют о проведении административного расследования.
Ненаправление копии протокола об административном правонарушении в адрес ООО «<данные изъяты>» также не может служить основанием к отмене постановления, поскольку ООО «<данные изъяты>» в рамках настоящего дела в качестве потерпевшего не привлекалось.
Вопреки доводам жалобы, материалами дела установлено, что ФИО1 в течение 5 календарных дней с момента получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и необходимых документов, не направил мотивированные отказы от подписания актов, а скорректированные акты направил в ООО «<данные изъяты>» с нарушением сроков, установленных контрактом.
Обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения (с учетом выявленной объективной стороны состава) и виновность в его совершении установлены и доказаны в ходе рассмотрения данного дела на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств.
Иные доводы жалобы заявителя, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, в данном случае не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № №<данные изъяты>ФИО17. от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Калужской области» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья