ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-956/2022 от 13.09.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-956/2022

14RS0035-01-2022-011793-53

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 13 сентября 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спиридонова Леонида Николаевича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. № от 28.04.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Спиридонова Леонида Николаевича, занимавшего должность ___ с 10.06.2019 по 31.03.2021, ___ по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28.04.2022 Спиридонов Л.Н., занимавший должность ___ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель министра по физической культуре и спорту РС (Я) Спиридонова Л.Н. по доверенности Потапов О.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Потапов О.Г. просит заменить административное наказание на предупреждение.

Представитель административного органа Петряков Т.В. считает, что нецелевое использование бюджетных средств подтверждается материалами дела, суду пояснил, что согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, срок давности составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив жалобу, выслушав представителя Спиридонова Л.Н., пояснения представителя административного органа, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - которое, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно пункту 20.3 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации - формируемые региональными спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них от имени субъекта Российской Федерации.

Также согласно пункту 2 статьи 19,1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» деятельность субъектов профессионального спорта направлена на участие в развитии профессионального спорта, детско-юношеского спорта, включая подготовку спортивного резерва, а также на содействие развитию спорта высших достижений, включая подготовку спортсменов к участию в международных спортивных соревнованиях, в том числе в составе спортивных сборных команд Российской Федерации.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Объекту контроля предоставляются Министерством по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы».

Целью подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якугия) на 2020-2024 годы» является развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является - количество медалей, завоеванных спортсменами Республики Саха (Якутия) на чемпионатах России, Европы, Мира, Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Подготовка спортсменов в сборные команды других государств не отвечает целям подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы».

Кроме того, подготовка спортсменов в сборные команды других государств не отвечает целям создания Объекта контроля. Так, согласно пункту 2.1 Устава целью создания Объекта контроля является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере в сфере физической культуры и спорта, обеспечение подготовки спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по видам спорта, подготовка основного состава и спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по видам спорта и осуществление круглогодичной спортивной подготовки на территории Российской Федерации.

По итогам выездной проверки предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020-2021 годы, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за 2021 год и истекший период 2022 года в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха Якутия», проведенной с 24 февраля по 18 марта 2022 года главным контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Петряковым Т.В. установлен факт нецелевого использования средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на 2020-2021 годы, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» на общую сумму 4 122 496,56 руб.

По факту нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) возбуждено дело об административном правонарушении от 20.04.2022 №1/15.14-2022/102 в отношении должностного лица - Спиридонова Леонида Николаевича, занимавшего должность директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха Якутия» в период с 10.06.2019 по 31.03.2021.

По итогам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой ФИО1 вынесено постановление об административном правонарушении от 28.04.2022 №1/15.14-2022/102 о признании должностного лица - Спиридонова Леонида Николаевича, занимавшего должность ___ в период с 10.06.2019 по 31.03.2021, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) руб.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год (Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2021 N 18-АД20-33 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств. Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Спиридонова Л.Н. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 01.06.2020, 04.06.2020, 08.06.2020, 23.06.2020, 25.06.2020, 30.06.2020, 01.07.2020, 02.07.2020, 09.07.2020, 29.07.2020, 04.08.2020, 05.08.2020, 06.08.2020, 18.08.2020, 27.08.2020, 31.08.2020, 03.09.2020, 04.09.2020, 04.10.2020, 07.10.2020, 08.10.2020, 04.11.2020, 06.11.2020, 12.11.2020, 13.11.2020, 17.11.2020, 03.12.2020, 08.1.2020, 21.12.2020, 22.12.2020, 27.12.2020, 28.12.2020, 04.02.2021, 05.02.2021, 10.02.2021, 15.02.2021, 17.02.2021, 20.02.2021, 25.02.2021, 26.02.2021, 03.03.2021, 09.03.2021, 10.03.2021, 12.03.2021, 15.03.2021, 16.03.2021, 17.03.2021, 23.03.2021, 25.03.2021 в период рабочего времени с 9-00 до 18-00 ч.

Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный специальной нормой части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

В нарушение приведенных норм заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) 28 апреля 2022 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, рассмотрел настоящее дело об административном правонарушении, признав Спиридонова Л.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 28.04.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Спиридонова Леонида Николаевича, ___ с 10.06.2019 по 31.03.2021 – отменить, производство по делу прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья Л.И. Холмогорова