ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-959/16 от 24.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 12 – 959\16

24.11. 2016 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Дамаева Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу врио начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 3.10.2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации г. Ульяновска \ юридический адрес: <адрес> \, \ далее – Администрация \, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно материалам дела, в отношении Администрации был составлен административный протокол по ст. 19.5 ч. 1 КОАП РФ за то, что Администрация <адрес> в установленный срок не выполнила законное предписание УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации повреждений покрытия проезжей части на <адрес> \ от <адрес> до <адрес> \, недопустимых по условиям безопасности дорожного движения, установленными требованиями ГОСТ Р 50597 – 93.

На вышеуказанное постановление врио начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО3 подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, находя его незаконным и необоснованным. Полагает, что выводы мирового судьи об отсутствии в действиях Администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КОАП РФ, на законе не основаны. Считает, что Госавтоинспекцией правильно выбрано лицо, которому выдано предписание на устранение повреждений покрытия проезжей части на <адрес>. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пуктом 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение дорожного движения на них. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исполнительно – распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 38.1 Устава МО «<адрес>», принятого решением Ульяновской ГорДумы от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительно – распорядительным органом <адрес> является Администрация <адрес>. Таким образом, Администрация является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Именно Администрацией не приняты все меры, направление на исполнение предписания. Объективная сторона состоит в неисполнении Администрацией <адрес> в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор \ ГИБДД \.

В судебное заседание заявитель, представитель Администрации, будучи извещенными надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив и проверив доводы жалобы, огласив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что в отношении Администрации <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что Администрация <адрес> в установленный срок не выполнила законное предписание УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации повреждений покрытия проезжей части на <адрес> \ от <адрес> до <адрес> \, недопустимых по условиям безопасности дорожного движения, установленными требованиями ГОСТ Р 50597 – 93.

Полномочия Администрации <адрес> установлены Уставом МО «<адрес>», принятого решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Мировой судья в обжалуемом постановлении обоснованно пришел к выводу о том, что Администрация <адрес> не является субъектом настоящего административного правонарушения, поскольку в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пунктом 35 части 2 статьи 28 Устава муниципального образования «<адрес>», в целях эффективного управления процессом, связанным с исполнением администрацией <адрес> полномочий по решению вопросов местного городского округа, утверждена структура Администрации г. Ульяновска, состоящая из отраслевых \ функциональных \ органов администрации города Ульяновска.

Согласно решению Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении отраслевых \ функциональных \ органов администрации города Ульяновска», Ульяновска Городская Дума решила внести изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 года № 90 «Об учреждении отраслевых \ функциональных \ органов администрации города Ульяновска», согласно которым принято Положение об Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, в соответствии с которым указанное управление является отраслевым \ функциональным \ органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области:

- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах МО «<адрес>»;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного облуживания населения в границах МО «<адрес>»;

- проектирования, строительства, капитального ремонта, содержания и ремонта объектов наружного освещения, расположенных на территории МО «<адрес>», находящихся в муниципальной собственности.

Основными задачами Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> являются: Разработка и обеспечение реализации основных направлений политики в области дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в границах муниципального образования «<адрес>», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «<адрес>», проекти - рования, строительства, капитального ремонта, содержания и ремонта объектов наружного освещения, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», находящихся в муниципальной собственности и переданных Управлению в установленном законодательством порядке \ п. 3.1 Положения об Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> \.

В соответствии с п. 1.3 настоящего Положения Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> \ далее – Управление \ является юридическим лицом, Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательство РФ. Согласно п. 1.5, п. 1.7 данного Положения Управление имеет на праве оперативного управления имущество, осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимосвязи с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными юридическими и физическими лицами.

Согласно муниципального задания, заключенного Управлением \ ранее Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта <адрес> \ с <данные изъяты> на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, на выполнение муниципальной работы: содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них территории МО «<адрес>», функция содержания и текущего ремонта автомобильных дорог возложена на Управление, которое является юридическим лицом, которое наделено правами, обязанностями и ответственностью юридического лица в полном объеме.

В этой связи мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях \ бездействии \ Администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Мировым судьей дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. В суде апелляционной инстанции обстоятельств, которые бы давали суду основания для дачи иной оценки доказательств по делу, не установлено.

Оснований для удовлетворения жалобы у суда второй инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КОАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу врио начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО3 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке надзора.

Судья Н.Н. Дамаева