Судья Кайро И.А. Дело №12-959/2015
РЕШЕНИЕ | |
29 июля 2015 года | г.Симферополь |
Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., при секретаре Могильной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 июня 2015 года по привлечению ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 июня 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить обжалуемое постановление, считаяего незаконным и необоснованным, поскольку суд не обратил внимание на то, что протокол об административной ответственности был составлен без надлежащих оснований, а выводы, указанные в нем, не соответствуют действительности и не опираются на действующее законодательство, также суд не принял во внимание его пояснения и документальные доказательства отсутствия события правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ. Указал, что размещение торговых мест было произведено группой граждан, в том числе и им на основании решений Кореизского поселкового совета и исполкома. Размещение указанных объектов было согласовано с местным природоохранным органом. В протоколе не установлен факт оказания негативного воздействия на окружающую среду и/или признаки приведения к деградации и/или уничтожению участка парка размещением торгового места там, где оно находится. В материалах дела отсутствуют доказательства оказания негативного воздействия, деградации, уничтожения природного объекта. Считает, что факт нахождения объектов на обусловленных на их размещение местах, не образует события нарушения. Мисхорский парк поселка Кореиз не относится ни к одному из названных видов особо охраняемых территорий. Лимитом № 03.4-04/869 разрешено функционирование объектов, входящих в состав групп «Гермес», «Меркурий» и «Сувенир» с мая по сентябрь 2014 года. На момент проверки объекты не функционировали. Отзыв Министерством экологии и природных Ресурсов Республики Крым 06 августа 2014 года согласования лимитов на специальное использование природных ресурсов в границах территорий и объектов природно-заповедного фонда Республики Крым на 2014 год на территории парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения «Ливадийский» и «Мисхорский», не является требованием демонтировать законно установленные и не нарушающие природоохранных норм объекты в составе групп «Гермес», «Меркурий» и «Сувенир». Полагает, что законодательство РФ парки-памятники садово-паркового искусства не отнесены к особо охраняемым природным территориям, т.к. они отсутствуют в перечне ч. 2 ст. 2 ФЗ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Мисхорский парк был отнесен к таковым только в феврале 2015 года Решением Совета министров Республики Крым № 69-р от 05.02.2015 года. В связи с тем, что ранее парки-памятники не являлись особо охраняемыми природными территориями, и было отозвано в 2014 году согласование лимита по ним. Считает, что суд ошибочно определил его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 доказанной
В судебное заседание ФИО1 не явился, о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, о причинах не явки суд не известил.
Выслушав в судебном заседании представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (далее - Договор).
С даты подписания Договора, то есть с 18 марта 2014 г. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (статья 1 Договора).
В статье 6 названного акта указано, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г. действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.
Вместе с тем отмечено, что на территории Республики Крым со дня ее принятия в Российскую Федерацию действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, но в то же время нормативные правовые акты Автономной Республики Крым, Республики Крым, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются, что нашло отражение в статье 9 Договора.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах -влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективную сторону вмененного предпринимателю правонарушения составляет нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 2 указанного Закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
Частью 3 определено, что законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
4 часть статьи указывает, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
Из пятой части статьи 2 следует, что государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 33-ФЗ на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
В соответствии с Охранным обязательством от 26.05.2008 года Республиканского комитета Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды Министерства охраны окружающей природной среды Украины, парк – памятник садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» площадью 23 га был объявлен объектом природно-заповедного фонда Украины постановлением Кабинета Министров УССР от 29.01.1960 года № 105, охраняется как национальное достояние и является составной частью мировой системы природоохранных территорий и объектов, которые находятся под особой охраной.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.
Согласно ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального Конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельные кодексом Российской Федерации, в том числе: природно-заповедного фонда и иного природоохранного значения - землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектом окружающей среды, и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов, а в прочих случаях - к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке.
В Охранном обязательстве от 26.05.2008 года указывается на запрет на территории парка-памятника садово-паркового искусства любой деятельности, угрожающей его сохранности или приводящей к деградации его первичного состояния, а именно: проведение хозяйственной и предпринимательской деятельности без предварительного согласования с местным природоохранным органом.
Из материалов дела следует, что 19.11.2014 года, специалистами, инспекторами управления экологического надзора Южно-Крымского региона выявлен факт нарушения режима особой охраны парка-памятника «Мисхорский», а именно: размещение временных объектов выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначения.
По признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ должностным лицом Управления экологического надзора Южно-Крымского региона в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2015 N 000595.
Часть 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Событие вменяемого предпринимателю правонарушения - нарушение установленного режима на территории Заповедника, выразившееся в размещении объектов выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначенияподтверждается исследованными судом доказательствами.
Довод ФИО1, о том, что размещение осуществлено в соответствии с заключенными им с Государственной администрацией Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения от 14 февраля 2014 года, рассмотрен судом первой инстанции и правомерно им отклонен.
Таким образом, факт несоблюдения предпринимателем указанных положений и, как следствие, правомерность привлечения к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
Довод заявителя о том, что не установлен факт оказания негативного воздействия на окружающую среду и/или признаки приведения к деградации и/или уничтожению участка парка размещением торгового места там, где оно находится, ввиду чего отсутствует нарушение требований ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», является несостоятельным, поскольку особо охраняемая зона предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в установленных границах. При этом,розничная торговля промышленными товарами (сувенирами) не относится к деятельности, направленной на обеспечение функционирования государственного природного заповедника, не связана ни с задачами государственного природного заповедника, ни с обеспечением режима особой охраны его территории.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и доказательств.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, в жалобе не приведено.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда по основаниям указанным в жалобе и иным основаниям не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 июня 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А.Терентьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>