70MS0013-01-2018-002386-17
№12-95/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 17 апреля 2019 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу заместителя начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по Томской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Томска от 11.02.2019, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица –директора ООО «/________/» ФИО3, /________/
установил:
/________/ заместителем начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по /________/ФИО4 в отношении должностного лица –директора ООО «/________/» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении ЖУАП /________/ по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска от /________/ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «/________/» ФИО3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по /________/ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное. Из договора аренды нежилых помещений от /________/ и налоговой декларации ЕНДВ за 2018 год следует, что у ООО «/________/» при оказании ФИО2 общественного питания в помещении буфета «/________/» по адресу: г. Томск, /________/, имеется зал обслуживания посетителей. Заявитель выражает несогласие с выводами мирового судьи, ссылаясь на ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, на п. 4 ст. 16 Федерального Закона от /________/ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ, розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания, воздушных судах, за исключением случаев, указанных в п. 4 /________/ от /________/ №171-ФЗ. Анализируя положения ГОСТ 31985-2013, 30389-2013, 51303-2013, указывает, что наличие зала обслуживания для посетителей (торгового зала) предусмотрено законодательством как для объекта общественного питания, в данном случае буфета «Домовенок», так и для магазина, соответственно, зал обслуживания посетителей буфета должен быть обособлен от торгового зала магазина, располагающегося в этом же помещении, и считает, что само по себе наличие столов и стульев в торговом зале магазина, расположенного по адресу: г. Томск, /________/, не может свидетельствовать о том, что в данном помещении функционирует предприятие (объект) общественного питания - буфет «/________/». Считает, что независимо от формального временного разграничения режимов работы магазина и буфета, по указанному адресу фактически располагался торговый объект магазин, а не объект общественного питания с залом обслуживания посетителей. Вопреки ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении отсутствуют какие - либо сведения, подтверждающие решение вопроса об изъятой сотрудниками полиции из оборота в помещении буфета алкогольной продукции. Указанное свидетельствует о том, что мировым судьей дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «/________/» ФИО3 рассмотрено неполно, не всесторонне и не объективно. Считает, что материалами дела вина директора ООО «/________/» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ доказана, материалы дела представлены в полном объеме. Просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание заместитель начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по /________/ФИО4 и должностное лицо ФИО3, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступало, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Защитник должностного лица - ФИО5 в судебном заседании настаивал на законности постановления мирового судьи, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доказательства по делу в их совокупности, оценив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ наступает за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
В силу положений ст.30.6. КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от /________/ № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ).
Статьей 16 указанного Федерального закона установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями (п.1 ст.16).
В соответствии с п.4 ст. 16 названного Федерального закона, розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания, воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.
В силу пункта 9 данной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания.
ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. ФИО2 общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) oбщественного питания различных типов") устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов (Стандарт).
Настоящий стандарт распространяется на предприятия (объекты) общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно Стандарту, предприятия общественного питания классифицируются по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.
В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТ 30389-2013, буфет - это предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
В таблице Б.1 ГОСТ 30389-2013 приведены минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, в том числе ресторанам, кафе, барам и буфетам, в частности требования к буфету: вывеска, вход для гостей отдельный от служебного входа для персонала, аварийное освещение, естественное и искусственное освещение, водоснабжение (горячее, холодное), система вентиляции, звvкoизoляция, обеспечивающая уровень шума в предприятиях общественного питания, находящихся в жилых зданиях.
ГОСТ 30389-2013 применительно к буфетам не устанавливает требования о наличии зала обслуживания, однако в силу пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного писания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.
Под залом обслуживания понимается специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него (пункт 16 ГОСТ 31985-2013).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 16 Закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, согласно которой розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании ФИО2 общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Организациям и индивидуальным предпринимателям предписано при оказании ФИО2 общественного питания не допускать продажу алкогольной продукции на вынос в соответствии с ограничениями времени розничной продажи алкогольной продукции, установленными Законом N 171-ФЗ, иными нормативными актами, в том числе, актами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет продажи алкогольной продукции.
В соответствии со ст. /________/ от /________//________/-ОЗ «Об установлении на территории /________/ дополнительных ограничений времени и места розничной продажи алкогольной продукции» запрещается розничная продажа алкогольной продукции в период с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями ФИО2 общественного питания в местах оказания таких ФИО2, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Согласно материалам дела, /________/ в 09 часов 15 минут в помещении объекта общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей, а именно, в помещении буфета «/________/», расположенного по адресу: г. Томск, /________/, должностное лицо директор ООО «/________/» ФИО3 в силу ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей допустил розничную продажу алкогольной продукции одной полиэтиленовой бутылки пива «Бархатное» объемом 1,5 литра с содержанием алкоголя 4,1% объема готовой продукции, чем нарушило п.4 ст.16 Федерального Закона от /________/ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», о чем /________/ заместителем начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по /________/ФИО4 и был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в отношении должностного лица –директора ООО «/________/» ФИО3
Указанный протокол был направлен для рассмотрения мировому судье вместе с иными материалами.
Из акта фиксации факта реализации товара (ОКАЗАНИЯ ФИО2) от /________/ следует, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Томск, /________/, в буфете «/________/», где отсутствует зал для обслуживания клиентов, покупателю ФИО6 было реализовано пиво темное «Бархатное» крепостью 4,1% алкоголя объемом 1,5 литра в количестве 1 ед. по цене 129 рублей.
Из протокола осмотра помещения от /________/ следует, что при входе в помещение буфета с левой и с правой стороны имеются прилавки, на которых расположены продукты питания. Перед входом в буфет расположено рабочее место продавца, где установлен кассовый аппарат. С права от рабочего места продавца имеется холодильное оборудование, в котором находится пиво «Бархатное», объемом 1,5 литра по цене 129 рулей. В центральной части осматриваемого помещения имеются 4 стола и 16 стульев. В помещении отсутствует отдельный зал для посетителей для того, чтобы можно было принять пищу и употребить спиртные напитки, отсутствует меню на предлагаемые продукты, а также вешалка для того, чтобы можно было снять верхнюю одежду. В помещении имеется туалет, который закрыт для посетителей, и имеет характерную табличку. Режим работы буфета «/________/» с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут; режим работы магазина «/________/» с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут местного времени.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО «Лоза» создано /________/, директором общества является ФИО3, основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; дополнительными видами деятельности является деятельность ресторанов и ФИО2 по доставке продуктов питания; подача напитков.
Из договора аренды нежилых помещений от /________/ следует, что ФИО7 (арендодатель) передает ООО «/________/» (арендатор) в лице директора ФИО3 в возмездное и срочное пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Томск, /________/, площадью 86,2 кв.м., в том числе торговый зал 34,28 кв.м., зал для обслуживания посетителей 6 кв.м., складское помещение 41,56 кв.м., а также вспомогательные помещения. К договору приложен план арендуемых помещений.
Представлена налоговая декларация по ЕНВД за базовую величину физического показателя зала для обслуживания посетителей буфета 6 кв.м.
Пунктом 16 ГОСТ 31985-2013 предусмотрено, что под залом обслуживания понимается специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. Требование, как отдельное помещение для зала обслуживание, данный ГОСТ не содержит.
Довод должностного лица, обжалующего постановление от /________/ о необходимости обособленного существования залов магазина и буфета не может быть принят судом, поскольку наличие одного зала для приема посетителей не исключает его использование в дневное время для деятельности магазина, а в ночное - буфета.
Мировой судья, оценив представленные доказательства, пришла к выводу, что оказание буфетом «/________/» ФИО2 общественного питания в период с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в помещении магазина «/________/», режим работы которого с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, не свидетельствует об отсутствии зала обслуживания посетителей буфета. Наличие зала и необходимое его оборудование подтверждено исследованными мировым судьей доказательствами в судебном заседании, которым дана оценка в обжалуемом постановлении.
В жалобе не приводится новых данных, опровергающих выводы мирового судьи и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления.
Проверка дела в полном объеме указывает на то, что постановление мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска от /________/, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «/________/» АО, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, вынесено законно и обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права судом не установлено, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска от /________/, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «/________/» ФИО3, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ООПАЗ УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по /________/ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья И.А. Фесенко