Материал №12-95/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 19 декабря 2018 года
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
с участием:
представителя лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО4, по доверенности от 20.11.2018г. на срок один год, ФИО1,
представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, по доверенности от 03.09.2018г. на срок до 31.12.2018г., ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление государственного инспектора межмуниципального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от 07.11.2018 года № 333/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Федоровского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4,
у с т а н о в и л:
07.11.2018 г. государственным инспектором межмуниципального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесено постановление № 333/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Федоровского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4, которым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Доводы жалобы обосновывает следующим.
Целью деятельности Федоровского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю»» является создание необходимых условий для увеличения объёмов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия - почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрономических, гидромелиоративных, культур технических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных Филиалу в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории Краснодарского края.
Филиал осуществляет следующие виды деятельности:
осуществление мероприятий по реализации федеральных целевых программ в сфере мелиорации земель;
эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного Филиалу в оперативное управление;
эксплуатация государственных мелиоративных систем, обеспечивающих межрегиональное и межхозяйственное водораспределение;
определение технического состояния государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений при паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
обследование мелиоративных земель в рамках ведения учета мелиоративных земель;
проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях.
Мелиоративные системы - по определению ФЗ "О мелиорации земель" от 8 декабря 1995 г. это "комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях".
В отношении п.3 Предписания № 87-88/13 от 13.10.2017 года Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: «провести комплексные обследования на Федоровском подпорном гидроузле, ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС» поясняет, что в декабре 2017 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации Земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» в лице директора Федоровского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4 были заключены договоры со специализированными организациями для комплексного обследования технического состояния сооружений Фёдоровского подпорного гидроузла. Обязательства по договорам были выполнены и получены заключения по оценке технического состояния Фёдоровского подпорного гидроузла.
Для удобства, краткого произношения и написания нескольких сложных слов в Учреждении применяется аббревиатура, словобразованная путём сложения начальных букв или слов. Так сокращённое название ФОС- Фёдоровская оросительная система, КОС - Кубанская оросительная система, МЧОС - Марьяно-Чебургольская оросительная система, ПКОС - Понуро-Калининская оросительная система.
На балансе Федоровского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю», директором которого является ФИО4, оросительных систем КОС, ФОС, МЧОС, ПКОС не имеется.
Согласно п. 8.8. Декларации безопасности гидротехнических сооружений Фёдоровского подпорного гидроузла на реке Кубань в Абинском районе Краснодарского края, в комплекс обследуемых ГТС входят: водоподпорные сооружения (земляная плотина, Ж/Б плотина, шлюз регулятор в КОС, шлюз регулятор в МЧОС I, шлюз регулятор в МЧОС II, шлюз регулятор в ФОС, головное сооружение Р-2-1), водопроводящие сооружения (канал спрямления, подводящий канал, подводящий канал к ФОС), ГТС специального назначения (рыбопропускной шлюз, рыбоход «Солдатова».
На балансе Федоровского филиала, согласно бухгалтерской ведомости состоят: Головное сооружение магистрального канала Фёдоровской оросительной системы (ГС МК ФОС), Головное сооружение магистрального канала Кубанской оросительной системы (ГС МК КОС), Головной водозаборный узел Марьяно-Чебургольской и Понуро-Калининской оросительной систем (МЧОС, ПКОС). Головные сооружения регулируют подачу воды из источника орошения в магистральный канал и осуществляют защиту системы от поступления в нее наносов.
Считает, что Предписание 87-88/13 от 13.10.2017 года было вынесено некорректно в отношении обследования оросительных систем ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС.
Выполнение Предписания № 87-88/13 от 13 октября 2017 года в части п. 3 - проведение комплексного обследования технического состояния ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС не входит в компетенцию Федоровского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» директором которого является ФИО4.
Вследствие чего не представляется возможным выполнение п. 4 и п. 5 Предписания № 87-88/13 от 13 октября 2017 года.
В судебном заседании представитель ФИО4, по доверенности, ФИО1 поддержала доводы жалобы, а так же пояснила, что ФИО4 не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени разбирательства дела об административном правонарушении.
Представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, полагал её необоснованной и поддержал доводы письменного отзыва на жалобу, из которого следует, что при проведении внеплановой, документарной проверки исполнения ранее выданного предписания от 13.10.2017 № 87-88/13, на основании распоряжения Управления от 20.09.2018 № 5742-р в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» (далее – ФГНУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз) было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
Своими действиями (бездействием) должностное лицо директор Фёдоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4 нарушил требования Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения», СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций, зданий и сооружений».
Таким образом, должностным лицом директором Фёдоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
На возбуждение дела об административном правонарушении по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ должностное лицо директор Фёдоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4, будучи уведомленным надлежащим образом, не явился. 01.11.2018 ФИО4 был извещен о времени и месте рассмотрения дела, копия определения направлена на электронную почту организации.
На рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо директор Фёдоровского филиала ФГНУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4 не явился.
При рассмотрении дела Управление пришло к выводу о том, что допущенные нарушения - это невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, и о виновности должностного лица директора Федоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4 в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
У заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, однако, они не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательства того, что совершение указанных нарушений обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от воли самого должностного лица, в материалах дела отсутствуют.
Заявитель ссылается на то, что выполнение Предписания № 87-88/13 от 15.10.2017 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пункта 3 «провести комплексные обследования на ФОС, КОС. МЧОС, ИКОС» не входит в компетенцию Фёдоровскою филиала ФГНУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», так как на балансе нет оросительных систем КОС. ФОС. МЧОС, ПКОС.
Оросительная система направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мер по подъему. подаче, распределению и отводу вод с помощью мелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
В объект Комплекс гидротехнических сооружений – Фёдоровского подпорного гидроузла входят: водоподпорное сооружение (земляная плотина, ж/б плотина) предназначено для создания необходимою уровня (подъёма) воды и обеспечения самотечной подачи воды в левобережную оросительную систему (ФОС) и правобережные оросительные системы (КОС; МЧОС; ПКОС); головное сооружение магистральною канала Фёдоровской оросительной системы - водозабор, для регулирования подачи воды в оросительную систему; головное сооружение магистрального канала Кубанской оросительной системы - водозабор, для регулирования подачи воды в оросительную систему; головной водозаборный узел Марьяно - Чебургольской и Понуро-Калининской оросительных систем (МЧОС, ПКОС) - водозабор, для регулирования подачи воды в оросительную систему; водоподводящие сооружения; ГТС специального назначения (рыбопропускной шлюз; рыбоход «Солдатова»).
В пункте 3 Предписания № 87-88/13 от 13.10.2017 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписано «На Федоровской подпорной плотине, ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС провести комплексные обследования технического состояния сооружений (техосвидетельствования), мероприятия по достоверной оценке надежности гидротехнических сооружений и прогнозирования оценки на будущий период» предписывалось провести комплексное обследование технического состояния (техосвидетельствования) объекта Комплекса гидротехнических сооружений Фёдоровского подпорного гидроузла, а именно: водоподпорного сооружения; головного сооружения Фёдоровской оросительной системы (ФОС), головного сооружения Кубанской оросительной системы (КОС); головного водозаборного узла Марьяно - Чебургольской и Понуро-Калининской оросительных систем (МЧОС, ПКОС).
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязан: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Заявитель в ходе проводимой проверки, представил документы по техническому освидетельствованию только в отношении отдельного ГТС (водоподпорного сооружения), а не всего объекта Комплекса гидротехнических сооружений Фёдоровского подпорного гидроузла, как требуется в предписании.
При рассмотрении административного дела были учтены все обстоятельства по делу, и к заявителю была применена санкция, предусмотренная ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившаяся в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Заслушав представителя должностного лица ФИО4, по доверенности, ФИО1, представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления усматривается, что при проведении внеплановой, документарной проверки исполнения ранее выданного предписания от 13.10.2017 № 87-88/13, на основании распоряжения Управления от 20.09.2018 № 5742-р в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» (далее – ФГНУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз) было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, а именно:
не выполнен пункт 3 предписания № 87-88/13 от 13.10.2017 - «па ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС провести комплексные обследования техническою состояния сооружений (техосвидетельетвовапия), мероприятия но достоверной оценке надежности гидротехнических сооружений и прогнозирования оценки на будущий период» (СП 13-103-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций, зданий и сооружений», и. 5.3 СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»):
не выполнен пункт 4 предписания № 87-88/13 oт 13.10.2017 - «представить в СКУ Ростехнадзора результаты детального (инструментального) комплексного обследования сооружений ФОС, КОС, МЧОС, ИКОС: результаты обмеров необходимых геометрических параметров сооружений, конструкций, их элементов и узлов, в том числе с применением геодезических приборов; результаты инструментального определения параметров дефектов и повреждений; результаты определения фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их алиментов; результаты определения реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтового основания; результаты определения реальной расчетной схемы сооружения и его отдельных конструкций; результаты определения расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки; расчет несущей способности и конструкций по результатам обследования; результаты камеральной обработки и анализа результатов обследования и поверочных расчетов; результаты анализа причин появления дефектов и повреждений в конструкциях; рекомендации по обеспечению требуемых величин прочности и деформативности конструкций с рекомендуемой, при необходимости, последовательностью выполнения работ» (Разделы 5, 8 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций, зданий и сооружений»);
не выполнен пункт 5 предписания № 87-88/13 от 13.10.2017 - «представить в СКУ Ростехнадзора - Заключение по оценке технического состояния ГТС ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС, выполненные специализированными организациями» (и. 3.4.3.5 ПБ 03-438-02; и. 4.1 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций, зданий и сооружений»).
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом от 11.11.2018 № 333/13, актом проверки от 09.11.2018 № 124/13.
Из материалов дела следует, что 24.09.2018г. государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО2 направил Уведомление законному представителю юридического лица: Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес> из которого следует, что необходимо лично руководителю, либо представителю, с оформленной доверенностью, в срок не позднее 04.10.2018г представить документы подтверждающие выполнение п.3,4,5,6 ранее выданного предписания от 13.10.2017г..
Из указанного уведомления не усматривается, что она направлено должностному лицу директору Фёдоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4.
Из дополнительного соглашения № 1 от 10.10.2017г. к трудовому договору от 09.08.2016г № 30 ФГБУ Управление «Кубаньмелиоводхоз» с директором Федоровского филиала ФИО4 следует, что работодатель предоставляет работнику работу директора Федоровского филиала с правом осуществлять управление филиалом, самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью филиала на основании доверенности работодателя, в соответствии с Положением о филиале, Уставом работодателя, настоящим договором и должностной инструкцией.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что руководитель юридического лица ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в отношении которого выдано Предписание №87-88/13 от 13.10.2017г., уполномочил директора Фёдоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4, исполнить указанное предписание, касающееся деятельности ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз».
В Предписании № 87-88/13 от 13.10.2017 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пункте 3 предписано «На Федоровской подпорной плотине, ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС провести комплексные обследования технического состояния сооружений (техосвидетельствования), мероприятия по достоверной оценке надежности гидротехнических сооружений и прогнозирования оценки на будущий период» предписывалось провести комплексное обследование технического состояния (техосвидетельствования) объекта Комплекса гидротехнических сооружений Фёдоровского подпорного гидроузла, а именно: водоподпорного сооружения; головного сооружения Фёдоровской оросительной системы (ФОС), головного сооружения Кубанской оросительной системы (КОС); головного водозаборного узла Марьяно - Чебургольской и Понуро-Калининской оросительных систем (МЧОС, ПКОС).
Из содержания имеющейся в материалах дела доверенности на руководителя филиала от 16 мая 2017 года, исполняющий обязанности директора ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» уполномочил ФИО4 действовать в качестве директора Федоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в том числе участвовать при проведении проверок филиала учреждения контролирующими (надзорными) органами, в то время как, Предписание №87-88/13 от 13.10.2017г., касается не только имущества находящегося в введении Федоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», но и деятельности иных структур ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», не входящих в состав Федоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»: ГТС ФОС, КОС, МЧОС, ПКОС, что подтверждается Ведомостью по непроизведенным активам по состоянию на 30.11.2018г.
Кроме того, согласно п. 2.26 Раздела 2 Должностной инструкции директора филиала в его должностные обязанности входит обеспечение безопасной эксплуатации, надлежащего технического состояния производственного оборудования, строительных конструкций, санитарно-технического оборудования и систем энергообеспечения зданий и сооружений, находящихся в ведении филиала.
Оценивая изложенное, судья приходит к убеждению в том, что у должностного лица директора Федоровского филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» ФИО4, согласно его обязанностям предусмотренным на основании доверенности работодателя, в соответствии с Положением о филиале, Уставом работодателя, трудовым договором и должностной инструкцией, отсутствовали полномочия на то, чтобы в полном объёме выполнить п.п.3,4,5 Предписания № 87-88/13 от 13.10.2017 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в ходе разбирательства корреспондирует обязанность должностного лица предоставить указанному лицу такую возможность.
Таким образом, законом предусмотрена обязанность суда, должностного лица в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в рассмотрении дела.
Судьёй установлено, что участник производства по делу об административном правонарушении должностное лицо ФИО4, не уведомлен надлежащим образом должностным лицом Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора о месте и времени разбирательства дела об административном правонарушении.
В нарушение процессуальных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в материалах административного дела об административном правонарушении отсутствует надлежащее уведомление.
Таким образом, из указанного выше следует, что в нарушение ст.25.1 КоАП РФ административный материал был рассмотрен без надлежащего извещения ФИО4 о времени и месте рассмотрения.
Указанное нарушение процессуальных требований является существенным, и оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене ввиду допущения существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
решил:
Жалобу должностного лица директора Федоровского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4 на постановление № 333/13 о назначении наказания от 07.11.2018г. по ч.11ст. 19.5 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление государственного инспектора межмуниципального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от 07.11.2018 года № 333/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Федоровского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Федоровского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» ФИО4 направить на новое рассмотрение в межрегиональный отдел по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский райсуд в течение 10 суток.
Судья