ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/18 от 26.11.2018 Коряжемского городского суда (Архангельская область)

№12-95/2018

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2018 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев жалобу должностного лица – ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Архангельской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, от 04 октября 2018 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Коряжемского судебного района Архангельской области от 04.10.2018 должностное лицо – ведущий специалист-эксперт Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу в полном объеме. Дополнительно пояснил следующее, проверка МУ города Коряжмы «Молодежно-культурный центр «Родина» проведена с 27 июня по 09 июля 2018 года, закончена вынесением акта проверки 09 июля 2018 года, также 09 июля 2018 года вынесено предписание об устранении выявленных нарушений и 10 августа 2018 года вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности. В период с 07 июня по 05 июля 2018 года проведена проверка летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе частного учреждения «Спорткомбинат «Олимп». Акт проверки составлен 05 июля 2018 года, вынесено постановление по делу об административном правонарушении 20 июля 2018 года. После проведения проверок все необходимые сведения внесены им в реестр проверок. Путем нажатия кнопки «сохранить» информация о проверке должностным лицом сохранена. За опубликование информации отвечает оператор единого реестра проверок, поэтому нажатие кнопки «Опубликовать» не производилось. По мнению ФИО1 в его полномочия не входило опубликование информации в реестре проверок. Просил прекратить производство по делу на основании подпункта 1,2,7 части 1 статьи 24.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора г. Коряжмы Иванова Л.М. суду пояснила, что постановление мирового судья является законным и обоснованным. При внесении должностным лицом надзорного органа информации в реестр и ненажатии кнопки «Опубликовать» указанная информация не доступна ни для оператора реестра проверок, ни для общего доступа. Она только отражена на компьютере должностного лица его вносившего. Нажатие кнопки «Опубликовать» должностное лицо, проводившее проверку, подтверждает достоверность информации, дает право на ее опубликование. Указанную кнопку невозможно не заметить на рабочем столе компьютера, до ее нажатия, она мигает. Просила оставить жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, выслушав ФИО1, помощника прокурора г. Коряжмы Иванову Л.М., судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Коряжмы на основании решения о проведении проверки от 27.08.2018 №38 проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, включенных в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Коряжемским территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, а именно в отношении учреждения с дневным пребыванием детей на базе муниципального учреждения города Коряжма «Молодежно-культурный центр «Родина», расположенного по адресу: ул. Кутузова, д. 7 «б», г. Коряжма, Архангельская область, и летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе частного учреждения «Спорткомбинат «Олимп», расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 26, г. Коряжма, Архангельская область.

Согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Управления Роспотребнадзора по Архангельской области и распоряжения о проведении плановой выездной проверки №640 от 24.05.2018 Коряжемским территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области с 27 июня по 09 июля 2018 года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей в летнем оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей на базе муниципального учреждения города Коряжма «Молодежно-культурный центр «Родина», расположенный по адресу: ул. Кутузова, д. 7 «б», г. Коряжма, Архангельская область. По результатам проверки составлен акт проверки №640/2018, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №640/2018-пр, а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2018 №51/05/2018 в отношении должностного лица – начальника летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей ФИО5 Аналогичная проверка проведена в отношении летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на базе частного учреждения «Спорткомбинат «Олимп», расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 26, г. Коряжма, Архангельская область на основании распоряжения №631 от 22.05.2018 в период с 07.06.2018 по 05.07.2018, по результатам которой 05 июля 2018 года составлен акт №631/2018 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №12/04/05/2018 от 20.07.2018.

Как следует из распоряжений о проведении проверок и материалов проверок проверки проводились ведущим специалистом-экспертом Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО1, который приказом от 01.03.2005 №26-к принят на должность ведущего специалиста Коряжемского территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области.

Согласно должностному регламенту федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области ФИО1, государственный гражданский служащий должен обладать профессиональными знаниями, в том числе Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 13.3 указанного Федерального закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 утверждены Правилах формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Согласно подпунктам «д», «е» пункта 13 указанных Правил, Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя, в том числе информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена); а также информацию о мерах, принятых по результатам проверки: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Пунктами 19 и 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок установлены сроки внесения информации в Единый государственный реестр проверок уполномоченным должностным лицом.

Так информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Информация, указанная в подпункте «е» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 27 августа 2018 года в едином государственном реестре отсутствовала информация о результатах проверки, проведенной в летнем оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей на базе муниципального учреждения города Коряжма «Молодежно-культурный центр «Родина», расположенный по адресу: ул. Кутузова, д. 7 «б», г. Коряжма, Архангельская область (акт проверки от 9 июля 2018 года №640), которая должна быть внесена не позднее 24 июля 2018 года, и информация о мерах, принятых по ее результатам (предписание об устранении выявленных нарушений №640/2018-пр, постановление по делу об административном наказании от 10.08.2018 №51/05/2018), которая должна быть внесена не позднее 20 августа 2018 года.

Также отсутствовала информация о результатах проверки, проведенной в летнем оздоровительном учреждении «Спорткомбинат «Олимп», расположенным по адресу: пр. Ленина, д. 26, г. Коряжма, Архангельская область (акт проверки от 05.07.2018 №631/018), которая должна быть внесена не позднее 19 июля 2018 года, и информация о мерах, принятых по ее результатам (постановление по делу об административном наказании от 20.07.2018 №12/04/05/2018), которая должна быть внесена не позднее 30 июля 2018 года.

Статьей 25 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3, статьи 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Не внеся информацию о проверках, проведенных в отношении муниципального учреждения города Коряжмы «Молодежно-культурный центр «Родина» и частного учреждения «Спорткомбинат «Олимп» в единый реестр проверок в сроки, установленные в законе, должностное лицо федерального органа исполнительной власти – ведущий специалист-эксперт Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поэтому правильно привлечен к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения.

Не состоятельны доводы ФИО1 о том, что им информация о проверке и ее результатах внесена и что законом не предусмотрена ответственность за отсутствие данных о проверке, не содержащейся в общем доступе.

В соответствии с п. 25 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года №415 предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Частью 3 статьи 13.3 Федерального закона №294-ФЗ установлено, что оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» общедоступной информации из единого реестра проверок.

В силу частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Из совокупного анализа, приведенных выше правовых норм следует, что оператор единого реестра проверок не вносит, а обеспечивает расположение (упорядочивание) на специализированном сайте в сети «Интернет» общеизвестные сведения и иную информацию, доступ к которой не ограничен, которая может использоваться любыми лицами по их усмотрению. Таким образом, информация считается внесенной, когда она становится общедоступной, может использоваться любыми лицами по их усмотрению.

Как следует из жалобы и объяснений ФИО1, данных в судебном заседании, он вносил информацию о проверках и их результатах, сохранял ее путем нажатия кнопки «Сохранить», но не нажимал кнопку «Опубликовать», то есть тем самым не давал разрешения на ее опубликование и общедоступность.

Большая загруженность, нехватка времени, поломка компьютера либо незнание закона об отсутствии вины ФИО1, как должностного лица государственного органа, не свидетельствует, так как при наличии приведенных императивных законоположений они не освобождали его от обязанности своевременно разместить результаты проведенной проверки в едином реестре проверок.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

По существу в жалобе на постановление предлагается установить иные, чем установлено мировым судьей обстоятельства дела, по-иному оценить их и по-иному применить и истолковать нормы материального права, исходя из правовой позиции подателя жалобы.

Руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Коряжемского судебного района Архангельской области от 04 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.Е. Цыбульникова