РЕШЕНИЕ 28 ноября 2018 года гор. Краснотурьинск Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области В.В. Химченко, (гор. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Карпинского, 16), с участием помощника прокурора города Краснотурьинска Михалевой А.А., защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области – <ФИО>5, действующей на основании доверенности от 14.09.2018 №, рассмотрев в судебном заседании жалобу Врио начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области <ФИО>6 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области <ФИО>7 от 10 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Постановлением по делу об административном правонарушении от 10 августа 2018 года №-ППР/1051/32/1, вынесенным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Свердловской области <ФИО>7, юридическое лицо – ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с чем, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Врио начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области <ФИО>8 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области является казенным учреждением. В силу пунктов 5.8 и 5.9 Устава учреждения, источниками финансирования деятельности учреждения являются: средства федерального бюджета и иные поступления, разрешены законодательством Российской Федерации; доходы, полученные учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. В силу ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Задержка заработной платы произошла перед работниками, трудоустроенными на должности, финансируемые за свет средств дополнительного бюджетного финансирования. Задержка выплаты заработной платы работникам ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области за январь месяц 2018 года на 15 дней произошла в связи со следующим. Приказами Минфина России от 22.11.2017 № 197н «О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 № 187н и от 27.11.2017 № 205н «О внесении изменений в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом. Министерства финансов Российской Федерации от-30.09.2008 № 104н, а также о признании утратившими силу отдельных положений подпункта 2 пункта 5 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2010 № 92н. и подпункта 5 пункта 2 изменений, которые вносятся в нормальные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 164н» внесены изменения в нормативно- правовые акты Минфина России в части, касающейся доведения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно- исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду. Письмом ФСИН России от 30.01.2018 № исх-16-5852 до учреждения доведена информация о том, что в соответствии с абзацем 6 пункта 17.6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.11.2015 № 187н, лимиты по дополнительному бюджетному финансированию утверждаются главным распорядителем в пределах кассовых поступлений по доходам федерального бюджета от собственной производственной деятельности учреждений. В соответствии с данными требованиями в АСУД ФСИН России удалены ранее созданные заявки на формирование лимитов по дополнительному бюджетному финансированию и сформированные на их основе расходные расписания на 2018 год. При поступлении информации в учреждение о направлении заявок на формирование лимитов по дополнительному бюджетному финансированию, указанная заявка была направлена, лимиты доведены и выплачена заработная плата. При указанном, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 10 августа 2018 года и принять по делу новое решение с учетом доводов, указанных в настоящей жалобе. В судебном заседании защитник юридического лица ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области – <ФИО>5, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Государственный инспектор труда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки, а также размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Краснотурьинского городского суда Свердловской области, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В адрес суда от представителя Государственной инспекции труда в Свердловской области поступило письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Суд, с учетом мнения защитника юридического лица ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области – <ФИО>5, определено рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенных должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора труда <ФИО>7 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам. В силу ст.30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Как следует из материалов дела, поводом к проведению проверки и возбуждению административного дела в отношении ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области явилось постановление прокурора города Краснотурьинска от 16 апреля 2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, являясь работодателем в отношении 11 работников учреждения: <ФИО>9, <ФИО>10, <ФИО>11, <ФИО>12. <ФИО>13, <ФИО>14, <ФИО>15, <ФИО>16, <ФИО>17, <ФИО>18, <ФИО>19, в феврале 2018 года допустило невыплату в установленный срок, то есть к 05.02.2018 заработной платы за январь 2018 года в размере 60 386,12 руб. Выплата заработной платы указанным работникам была произведена работодателем лишь 20.02.2018, то есть спустя 15 дней после установленной для выплаты даты. В рамках проведенной прокурором города Краснотурьинска проверки установлено, что общая сумма задолженности по выплате заработной платы перед работниками ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области на 05.02.2018 составила 60 386,12 руб. Указанная задолженность была погашена в полном объеме лишь 20.02.2018. Образовавшуюся задолженность по выплате заработной платы администрация исправительной колонии объясняет изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты Минфина России Приказами Минфина России от 22.11.2017 № 197н и № 205н, согласно которым порядок доведения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных ФКУ, исполняющими наказание в виде лишения свободы, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности – изменен. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что факт изменения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, был известен администрации учреждения еще в январе 2018 года. Однако заявка № на формирование лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на 2018 год была направлена в ГУФСИН России по Свердловской области лишь 12.02.2018, то есть лишь спустя семь дней после расчетной даты. Таким образом, по мнению заместителя прокурора города Краснотурьинска Стукова А.И. работодателем – юридическим лицом ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области нарушено право работников на своевременное и в полном объеме получение заработной платы за выполненную работу, в связи с чем в действиях юридического лица усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Постановлением № 4-1181-18-ППР/1051/32/1 о назначении административного наказания от 10 августа 2018 года, вынесенного Государственным инспектором труда <ФИО>7, юридическое лицо - ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей. Постановление вынесено в присутствии защитника юридического лица – начальника учреждения <ФИО>21 Частью 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. В силу ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Из материалов дела установлено, что ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, являясь работодателем в отношении 11 работников учреждения: <ФИО>9, <ФИО>10, <ФИО>11, <ФИО>12. <ФИО>13, <ФИО>14, <ФИО>15, <ФИО>16, <ФИО>17, <ФИО>18, <ФИО>19, в феврале 2018 года допустило невыплату в установленный срок, то есть к 05.02.2018 заработной платы за январь 2018 года в размере 60 386,12 руб. Выплата заработной платы указанным работникам была произведена работодателем лишь 20.02.2018, то есть спустя 15 дней после установленной для выплаты даты. В рамках проведенной прокурором города Краснотурьинска проверки установлено, что общая сумма задолженности по выплате заработной платы перед работниками ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области на 05.02.2018 составила 60 386,12 руб. Указанная задолженность была погашена в полном объеме лишь 20.02.2018. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Задержка заработной платы произошла перед работниками, трудоустроенными на должности, финансируемые за свет средств дополнительного бюджетного финансирования. Однако проведенной прокурором города Краснотурьинска проверкой установлено, что факт изменения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, был известен администрации учреждения еще в январе 2018 года. Однако заявка № на формирование лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на 2018 год была направлена в ГУФСИН России по Свердловской области лишь 12.02.2018, то есть лишь спустя семь дней после расчетной даты. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и по существу жалобы не оспариваются. Действия юридического лица – ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией статьи, при назначении наказания учтены обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Доводы жалобы о смягчении административного наказания не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенные административные правонарушения. Оснований для признания назначенного юридическому лицу – ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области наказания излишне суровым и назначения более мягкого наказания в виде предупреждения не имеется. Данное правонарушение посягает на гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на получение оплаты за свой труд (ст. 37 Конституции Российской Федерации), имеет повышенное социальное значение, направленное на защиту прав работников. Наказание обществу назначено справедливое, в пределах санкции статьи, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изменению не подлежит. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено. Оснований для изменения постановления должностного лица не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1. ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области <ФИО>7 по делу об административном правонарушении от 10 августа 2018 года №-ППР/1051/32/1 о назначении административного наказания в отношении ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области - оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента его получения. Судья (подпись) В.В. Химченко |