ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/18 от 29.11.2018 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-95/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Сапаровой Е.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Водоочистные сооружения Палласовского района» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

По постановлению главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 26 сентября 2018 года муниципальное унитарное предприятие «Водоочистные сооружения Палласовского района» (далее - МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» обратилось с жалобой в Палласовский районный суд Волгоградской области, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, указав, что источником дохода юридического лица является только доход от продажи воды, поставляемой в МУП «Водоканал». Свои обязательства по оплате МУП «Водоканал» систематически не выполняет. Соответственно у МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» возникает задолженность по оплате налоговых отчислений, заработной плате и оплате по договорам энергоснабжения. Задолженность по заработной плате была полностью погашена в сентябре месяце, после получения денежных средств. При назначении наказания в виде штрафа в 40 000 рублей, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области не мотивировал размер применённого штрафа. В то время как санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» ФИО1 М.А.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлён своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ административным правонарушением признается невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В соответствии с положениями абзаца 2 статьи 5 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда, состоит из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На основании статьи 419 Трудового Кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно статье 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно п. 2.2.2 коллективного договора приказа директора МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» от 12 сентября 2016 года заработная плата выплачивается 25-го и 10-го числа каждого месяца.

Как следует из материалов дела, по заявлению Ф3 прокуратурой Палласовского района проводилась проверка деятельности МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» в части соблюдения трудового законодательства. В ходе проведенной проверки доводы заявления Ф3 подтвердились: заявитель не получил выходное пособие в связи с сокращением штатов, заработную плату частично за июль и полностью за август 2018 года. По состоянию на 6 сентября 2018 года задолженность МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» перед Ф3 составила 88821,07 руб. Кроме того, в МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» имелась задолженность по заработной плате за июль 2018 года перед 37 сотрудниками в сумме 408737,34 руб., за август 2018 года перед 81 работниками в сумме 1477801,39 руб. Всего по состоянию на 6 сентября 2018 года задолженность по заработной плате составила 1886538,73 руб.

6 сентября 2018 года прокурором Палласовского района Волгоградской области в отношении МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

26 сентября 2018 года постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей. Данное постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 6 сентября 2018 г., заявлением и объяснением Ф3, расчетным листком за август 2018 года Ф3, объяснением директора МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» Ф4, ответом директора МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» ФИО2 № 36/254 от 6 сентября 2018 года на запрос, коллективным договором МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» от 12 июля 2016 г. Наличие задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на 6 сентября 2018 года за июль-август 2018 года не оспаривается представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Юридическое лицо обоснованно и правомерно привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований трудового законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, юридическим лицом не представлено.

Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» состава описанного выше административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Тяжелое финансовое положение юридического лица, как и погашение задолженности по заработной плате перед работниками предприятия после возбуждения дела об административном правонарушении, не являются обстоятельствами, исключающим административную ответственность за нарушение требований трудового законодательства.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В результате совершения административного правонарушения было допущено нарушение прав работников организации, предусмотренных ст. 37 Конституции РФ, что выразилось в ограничении их денежного вознаграждения за труд. С учетом характера правонарушения обоснованно назначено наказание в виде штрафа, размер которого приближен к минимальному.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МУП «Водоочистные сооружения Палласовского района» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.П. Сапарова