ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/19 от 11.06.2019 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-95/2019

УИД:91RS0001-01-2019-001175-17

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 4 от 26.03.2019 г. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 № 4 от 26.03.2019 г. бывший глава Администрации города Феодосии ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Жалоба обоснована тем, что он не является надлежащим субъектом совершения данного правонарушения, поскольку получателем субсидии является не Администрация города Феодосии, а Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Администрации г. Феодосии Республики Крым», которое определено главным распорядителем бюджетных средств по расходам на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, и является получателем субсидии. Кроме того, заявитель считает, что бюджетные средства предоставлялись в форме межбюджетного трансферта в порядке ст. ст. 135-136 Бюджетного кодекса, а указание в Соглашении о предоставлении субсидии является произвольным выбором сторон Соглашения и не может служить неоспоримым доказательством сути правоотношений. Поэтому, если и было совершено правонарушение, то оно подлежит квалификации по ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Также, по мнению ФИО1, должностное лицо Службы финансового надзора РК самолично, без достаточных правовых оснований, изменила период проведения внеплановой проверки в Администрации г. Феодосии, поскольку внеплановая проверка проводилась за период с 01.01.2018 г. по 10.12.2018 г., а выявлены нарушения по состоянию на 31.12.2018 г. Данные обстоятельства указывают на грубое нарушение требований закона. Также, по мнению заявителя, не был учтен тот факт, что действие Соглашения не окончено и оно распространяет свое действие до 01.06.2019 г., либо на срок до исполнения сторонами своих обязательств.

Также, заявитель считает неправомерным разделение административного правонарушения на эпизоды, поскольку все семь нарушений выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Представители Службы финансового надзора Республики Крым возражали против доводов жалобы, считая постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным. Также, в судебное заседание представлена копия постановления о привлечении к административной ответственности Администрации г. Феодосии за совершение указанного правонарушения, которое не обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а также документ, подтверждающий уплату штрафа Администрацией.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 г. № 372 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым.

Согласно Общим требованиям № 372 субсидии предоставляются в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым полномочий по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 7.2 Общих требований № 372 одним из условий предоставления субсидий является, в том числе, выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ (при наличии).

В соответствии с п. 9 Общих требований № 372 одним из положения Соглашения о предоставлении субсидии должны быть определены значения показателей результативности использования субсидий, выделяемых как в рамках выполнения государственных программ, так и вне рамок государственных программ.

Между Министерством образования, науки, и молодежи Республики Крым, в лице министра образования, науки, и молодежи Республики Крым ФИО8 и Администрацией города Феодосии Республики Крым, в лице главы администрации города Феодосии Республики Крым ФИО1 (Муниципальное образование) заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ ФИО3 на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы от 28.02.2018 № 643/2018 (далее - Соглашение № 643/2018).

В соответствии с п.1.1 Соглашения предметом соглашения является предоставление из бюджета Республики Крым в 2018 году бюджету муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в <адрес> на 2016-2025 годы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с п.1.2. Соглашения № 643/2018 предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденным Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 06.12.2017 № 1425-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым н 2018-2020 годы и признании утратившим силу распоряжения Совета министров Республики Крым от 09.12.2016 № 1562-р» (с изменениями и дополнениями) и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно Приложению № 1 к Соглашению № 643/2018.

В соответствии с п. 2.1. Соглашения № 643/2018 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 6612850,00 руб.

В соответствии с п. 2.2. Соглашения № 643/2018 общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджету Муниципального образования в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 95,0 %, составляет в 2018 году не более 6282207,00 руб.

В соответствии с п. 3.2. Соглашения № 643/2018 одним из условий предоставления Субсидии является письменное обязательство Получателя о завершении работ в текущем финансовом году и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии.

В соответствии с п.5.1. Соглашения № 643/2018 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6.1. Соглашения № 643/2018 уполномоченным органом Муниципального образования, осуществляющее взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения, является Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым».

В соответствии с Приложением № 1 к Соглашению № 643/2018 «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» объектом, на который выделяется Субсидия, является «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 12 г.Феодосии Республики Крым» в сумме 6282207,00 руб.

В соответствии с Приложением № 6 к Соглашению № 643/2018 «Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» определено 100% выполнение комплекса мероприятий и работ в 2018 году.

В соответствии с Обязательствами муниципального образования городской округ Феодосия, которые являются Приложением № 7 к Соглашению № 643/2018, Администрация города Феодосии обязуется обеспечить 100% выполнения комплекса мероприятий и работ, на которые предоставлена Субсидия, и завершить работы в текущем финансовом году.

С учетом всех внесенных изменений в соответствии с Приложением № 1 к Соглашению № 643/2018 «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» объектами, на которые выделяется Субсидия, определены:

- «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 12 г.Феодосии Республики Крым» в сумме 5077246,50 руб.;

- «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 16 г.Феодосии Республики Крым» в сумме 2632519,84 руб.;

- «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 19 г.Феодосии Республики Крым» в сумме 3138208,16 руб.;

- «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым» в сумме 12806130,15 руб.;

- «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в

Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 18 г.Феодосии Республики Крым», расположенного по адресу: 298189, Республика Крым, Феодосия, <...>» в сумме 983858,00 руб.

На основании решения сессии Феодосийского городского совета № 88 1 созыва от 15.12.2017 № 909 «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО3 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года» Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее - Управление) определено главным распорядителем бюджетных средств по расходам на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы.

Согласно письму Администрации города Феодосии от 07.03.2019 № 2-11/4765/3, полученного на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от 28.02.2019 № 12- 14/335, поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия на реализацию мероприятий по федеральной целевой программе «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» в рамках Соглашения 643/2018 по состоянию на 01.01.2019 в сумме 20757799,63 руб.

В рамках выполнения мероприятий по Соглашению № 643/2018 УКСом заключено 6 муниципальных контрактов, в том числе:

1. Муниципальный контракт на «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» от 15.05.2018№ Ф.2018.193527.

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО4 и ООО «Лидер-Строй», в лице директора ФИО5 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» от 15.05.2018 № Ф.2018.193527 (далее - Контракт № Ф.2018.193527)

Согласно п. 1.1. Контракта № ФЛО 18.193527 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными Контрактом.

Согласно п.2.1. Контракта № Ф.2018.193527 Цена Контракта составляет 3003070,01 руб., в том числе НДС 458095,43 руб.

В соответствии с п.4.1. Контракта № Ф.2018.193527 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ-01.06.2018г.

Окончание работ - 27.08.2018г.

В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № Ф.2018.193527 настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 27.08.2018 года.

Проверкой исполнения Контракта № Ф.2018.193527 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 2651789,17 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 2651789,17 руб.

1. Муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16 г. Феодосии Республики Крым» от 13.06.2018 № Ф.2018.254618

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО4 и ИП ФИО6 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16 г. Феодосии Республики Крым» от 13.06.2018 № Ф.2018.254618 (далее - Контракт № Ф.2018.254618)

Согласно п. 1.1 Контракта № Ф.2018.254618 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16 г. Феодосии Республики Крым» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.

Согласно п.2.1. Контракта № Ф.2018.254618 цена Контракта составляет 2519157,74 руб., НДС не облагается.

В соответствии с п.4.1. Контракта № Ф.2018.254618 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ - с момента подписания контракта.

Окончание работ - 27.08.2018г.

В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № Ф.2018.254618 настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 27.08.2018 года.

Проверкой исполнения Контракта № Ф.2018.254618 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 1832516,85 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 1832516,85 руб.

3. Муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «АЗ», «А6» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 12 г. Феодосии Республики Крым» от 14.09.2018 № Ф.2018.430981.

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО4 и ООО «ИНЖЕНЕРСЕРВИС», в лице директора ФИО10 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 12 г. Феодосии Республики Крым» от 14.09.2018 № Ф.2018.430981 (далее - Контракт № Ф.2018.430981).

Согласно п. 1.1. Контракта № Ф.2018.430981 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 12 г. Феодосии Республики Крым», в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.

Согласно п.2.1. Контракта № Ф.2018.430981 Цена Контракта составляет 5185470,18 руб., НДС не облагается.

В соответствии с п.4.1. Контракта № Ф.2018.430981 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ - с даты подписания Контракта.

Окончание работ-24.12.2018г.

В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № Ф.2018.430981 настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 24.12.2018 года.

Проверкой исполнения Контракта № Ф.2018.430981 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 4495768,35 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 4495768,35 руб.

4. Муниципальный контракт на выполнение «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» от 14.05.2018 М Ф.2018.193413.

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО4 и ООО «СВЯЗЬКОМПРОЕКТ», в лице генерального директора ФИО11 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» от 14.05.2018 № Ф.2018.193413.

Согласно п. 1.1. Контракта№ Ф.2018.193413 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым», в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.

Согласно п.2.1. Контрактам Ф.2018.193413 Цена Контракта составляет 9946173,52 руб., в том числе НДС 1517212,91 руб.

В соответствии с п.4.1. Контракта М Ф.2018.193413 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ - 01.06.2018г.

Окончание работ - 27.08.2018г.

В соответствии с п. 15.1 и 15.2 Контракта М Ф.2018.193413 контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 27.08.2018 года.

Дополнительным соглашением от 27.08.2018 М 2 к Контракту № Ф.2018.193413 внесены изменения: в п.2.1. Цена Контракта составляет 10705514,54 руб., в том числе НДС 1633044,59 руб.

Проверкой исполнения Контракта М Ф.2018.193413 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме М КС-2 на общую сумму 2584600,92 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 2584600,92 руб.

5. Муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым от 03.12.2018 № 24 (заключен на замену контракта № Ф.2018.193413 в связи со сменой подрядчика).

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО9 и ООО «Строй Транс Сервис», в лице генерального директора ФИО14 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» от 03.12.2018 № 24 (далее - Контракт № 24).

Согласно п. 1.1. Контракта № 24 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым», в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.

Согласно п.2.1. Контракта № 24 Цена Контракта составляет 9250000,00 руб., НДС не облагается.

В соответствии с п.4.1. Контракта № 24 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ - с момента подписания контракта.

Окончание работ - 24.12.2018г.

В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № 24 контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 24.12.2018 года.

Проверкой исполнения Контракта № 24 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 9250000,00 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 92510000,00 руб.

6. Муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 18 г. Феодосии Республики Крым» от 22.11.2018 № 0175300034118000188_318860.

Между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации города Феодосии Республики Крым», в лице начальника ФИО9 и ООО «АТЛАНТ ГРУПП», в лице ФИО12 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 18 г. Феодосии Республики Крым» от 22.11.2018 № 0175300034118000188_318860 (далее - Контракт № 0175300034118000188 318860).

Согласно п. 1.1. Контракта № 0175300034118000188_318860 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 18 г. Феодосии Республики Крым» в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом.

Согласно п.2.1. Контракта № 0175300034118000188_318860 Цена Контракта составляет 1014345,94 руб., НДС не облагается.

В соответствии с п.4.1. Контракта № 0175300034118000188_318860 работы,

предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ.

Начало работ - с даты заключения Контракта.

Окончание работ - через один календарный месяц с даты начала работ.

В соответствии с п.15.1 и 15.2 Контракта № 0175300034118000188_318860 настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 24.12.2018 года.

Дополнительным соглашением от 04.12.2018 № 1 к Контракту № 0175300034118000188_318860 внесены изменения в Приложение № 1 Контракта.

Дополнительным соглашением от 18.12.2018 №2 к Контракту № 0175300034118000188_318860 увеличен предусмотренный контрактом объем работ до 10 %, что составляет 21294,06 руб. Соответственно, п.2.1 Контракта № 0175300034118000188_318860 изложить в следующей редакции «Цена контракта составляет 1035640,00 руб., НДС не облагается».

Проверкой исполнения Контракта № 0175300034118000188_318860 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 1035640,00 руб.

Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 1035640,00 руб.

Согласно Отчету о достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2019 года, предоставленного письмом Администрации города Феодосии от 14.02.2019 № 2-11/3234/2 на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от 11.02.2019 № 12-14/259, уровень достижения показателей результативности при плановом показателе 100% составил 84,3 %.

Согласно Отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия из предусмотренных 24637962,65 руб. поступило и использовано средств субсидии 20757799,63 руб.

Таким образом, вследствие несоблюдения п.10 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса, п.7.2 Общих требований № 372, п.3.2, п.4.3.3 Соглашения № 643/2018 ввиду не выполнения комплекса мероприятий и работ по контрактам № Ф.2018.193527, № Ф.2018.254618, № Ф.430981, № Ф.2018.193413 (№ 24), № 0175300034118000188_318860 не достигнуты показатели результативности, выражающиеся в 100%-м выполнении комплекса мероприятий и работ в 2018 году, чем нарушены условия предоставления Субсидии в сумме 24637962,65 руб.

В соответствии с п.4.3 Соглашения от 03.04.2018 № 35726000-1-2018-002 Муниципалитет (Администрация города Феодосии), должностным лицом которого является глава Администрации города Феодосии ФИО1, обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 и обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий.

Согласно ст. 36 Устава муниципального образования городской округ ФИО3 к полномочиям Администрации г. Феодосии по решению вопросам местного значения относится составление и исполнение бюджета городского округа Феодосия, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении.

На основании решения 83-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от 04.10.2017 г. № 856 «О назначении на должность Главы администрации г. Феодосии ФИО1» председателем Феодосийского городского совета ФИО13 заключен контракт с ФИО1 от 10.10.2017 г.

В соответствии с п. 3 Контракта Глава администрации обязуется:

- исполнять полномочия Администрации г. Феодосия по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования городской округ ФИО3, и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

Данные обстоятельства были выявлены должностными лицами Службы финансового надзора Республики Крым в ходе проведения в период с 11.12.2018 г. по 24.12.2018 г. внеплановой проверки полноты освоения бюджетных средств, выделенных их бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ Феодосия РК, на основании поручения Главы Республики Крым ФИО15 от 11.12.2018 г. № 1/01-32/7959.

22.01.2019 г. заместителем заведующего Восточным отделом финансово-бюджетного надзора Службы финансового надзора Республики Крым <данные изъяты> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

22.02.2019 г. и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО16 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования.

19.03.2019 г. заместителем заведующего Восточным отделом финансово-бюджетного надзора Службы финансового надзора Республики Крым ФИО18 в отношении главы Администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 4 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

26.03.2019 г. начальником Службы финансового надзора республики Крым ФИО7 вынесено постановление № 4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб.

Диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении получателем субсидии условий их предоставления.

В акте внеплановой проверки полноты освоения бюджетных средств, выделенных их бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ Феодосия РК, на основании поручения Главы Республики Крым ФИО15 от 11.12.2018 г. № 1/01-32/7959 административный орган указал, что причиной неосвоения субсидии является неисполнение подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам, завышение объемов выполненных работ подрядчиками, необходимость проведения проверки актов выполненных работ заказчиком.

Из объяснений ФИО1 следует, что причиной неосвоения субсидии является неисполнение подрядчиками своих обязательств по муниципальным контрактам, в связи с чем Администрацией предпринимаются необходимые меры для расторжения контрактов, ведется претензионная работа, подрядчики внесены в реестр недобросовестных участников. В настоящее время работы на объектах продолжаются.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).

На основании статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Между тем, согласно статье 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (часть 1); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (часть 2); неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (часть 3).

В пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 934-О-О указано, что несмотря на то что названные конституционные положения по своему буквальному смыслу направлены на закрепление презумпции невиновности в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступления, их значение выходит за рамки уголовного преследования. Наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве.

По сути, аналогичная правовая позиция выражена также и в других решениях Конституционного Суда Российской Федерации (например, Постановления от 7 июня 2000 года N 10-П, от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 17 июля 2002 года N 13-П, Определение от 9 апреля 2003 года N 172-О).

В соответствии с правовыми позициями, выраженными в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 30 июля 2001 года N 13-П и от 24 июня 2009 года N 11-П, в качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем; федеральный законодатель, устанавливая меры взыскания штрафного характера, может предусматривать - с учетом особенностей предмета регулирования - различные формы вины и распределение бремени ее доказывания.

Закрепляющий общие положения и принципы административно-деликтного законодательства КоАП Российской Федерации также исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (часть 2 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В нарушение приведенных норм права административным органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, указывающих на наличие у ФИО1 вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Административным органом установлен лишь факт своевременного неисполнения муниципальных контрактов № Ф.2018.193527, № Ф.2018.254618, № Ф.430981, № Ф.2018.193413 (№ 24), № 0175300034118000188_318860 между МКУ «Управление капитального строительства Администрации г. Феодосии» и подрядчиками.

Кроме того, нельзя не согласиться с доводами ФИО1 об отсутствии события вмененного правонарушения, ибо условия предоставления субсидии Администрацией соблюдены. Условия предоставления субсидии - это совокупность документов и сведений, соблюдение которых предшествует принятию решения – раздел 1 Соглашения № 643/2018 от 28.02.2018 г., в том числе, капитальный ремонт кровли образовательных учреждений г. Феодосии.

Заключенные МКУ «УКС» контракты № Ф.2018.193527, № Ф.2018.254618, № Ф.430981, № Ф.2018.193413 (№ 24), № 0175300034118000188_318860 на выполнение капитального ремонта крыш образовательных учреждений г. Феодосии свидетельствует о соблюдении указанного условия. Невыполнение обязательств в рамках этих договоров (по вине подрядчика, в силу иных обстоятельств) не может квалифицироваться как несоблюдение условий предоставления субсидии, а лишь свидетельствует о недостижении предусмотренных договором о предоставлении субсидии и договором подряда результатов, что не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, и в частности то, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, образуют действия, связанные с нарушением условий предоставления субсидий, суд приходит к выводу о том, что административный орган не представил доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного ему правонарушения.

Факт привлечения Администрации г. Феодосии к административной ответственности за совершение этого же правонарушения не может иметь преюдициальное значение для настоящего дела, поскольку данное решение административного органа в судебном порядке не оспаривалось.

В связи с тем, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, суд находит постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление № 4 от 26.03.2019 г. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО7 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ – удовлетворить; постановление по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ от 26.03.2019 г. – отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья –