ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/19 от 30.09.2019 Красногвардейского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-95/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> Дикой Ирины Александровны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

которым: должностное лицо - заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> Дикая Ирина Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> Дикая И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

К административной ответственности Дикая И.А. была привлечена за совершение административного правонарушения, выразившегося в изменении условий муниципального контракта № Ф.2019.145154 «Поставка молочных продуктов питания» от ДД.ММ.ГГГГ, возможность изменения условий которого не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона между МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО5 был заключен муниципальный контракт № «Поставка молочных продуктов питания» (далее - Контракт).

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. При этом ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.

Пунктом 1.1 Раздела 1 Контракта определен его предмет, которым является: код КТРУ-10.51.11.000-00000008 - молоко питьевое;

код КТРУ-10.51.52.200-00000004 - сметана;

код КТРУ-10.51.52.140-00000005 - кефир.

Пунктом 1.2 Контракта предусмотрена обязанность поставщика поставить молочные продукты питания в соответствии со Спецификацией (Приложение №2 к настоящему Контракту) для нужд заказчика согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Контракту), расчету стоимости цены - Спецификации (Приложение №2 к настоящему Контракту).

ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и ИП ФИО5 заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № «Поставка молочных продуктов питания», в соответствии с которым стороны пришли к соглашению изложить Спецификацию (Приложение №2 к Контракту) с изменениями в части замены товара «Кефир» на товар «Простокваша» в связи с его улучшенными параметрами.

Действия заказчика, изменившего существенные условия Контракта, нарушают требования ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № «Поставка молочных продуктов питания» от ДД.ММ.ГГГГ от имени заказчика МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> заключено Дикой И.А.

Таким образом, в действиях Дикой И.А., допустившей нарушение требований ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Дикая И.А. в порядке, установленном ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Дикой И.А. – адвокат Федоров Ю.А. доводы жалобы поддержал. При этом адвокат Федоров Ю.А. объяснил, что индивидуальный предприниматель ФИО5 обратилась в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх., в котором предложила в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе заменить кисломолочный продукт Кефир 2,5% жирности (ГОСТ 31454-2012) на кисломолочный продукт Простокваша 2,5% жирности (ГОСТ 31456-2013) с улучшенными органолептическими свойствами и аналогичными физико-химическими показателями. Таким образом, между сторонами Контракта при его исполнении было достигнуто соглашение о поставке товара с улучшенными характеристиками по сравнению с товаром, указанным в Контракте. В последующем, соответствующие изменения Контракта были внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

По мнению защитника, сторонами Контракта были внесены изменения в Контракт в строгом соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Дикой И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Республики Крым Коробцов В.В. полагал доводы жалобы Дикой И.А. необоснованными, указав при этом, что товар «Кефир» и товар «Простокваша» имеют разное наименование, разный код классификатора, а также разные производственные материалы, используемые при их изготовлении, в связи с чем, являются разными товарами. Изменив существенные условия о предмете договора, сторонами Контракта были изменены его условия, что не допускается Законом о контрактной системе и влечет административную ответственность по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. Просил жалобу Дикой И.А. оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении – без изменения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представитель Федеральной антимонопольной службы, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в производстве по делу, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Дикой И.А. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, надлежащим образом извещенных о месте и времени его рассмотрения.

Выслушав объяснения защитника – адвоката Федорова Ю.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив

доводы жалобы, заключение прокурора, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ наступает за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона между МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО5 был заключен муниципальный контракт № «Поставка молочных продуктов питания».

Предметом контракта «Поставка молочных продуктов» (пункт 1.1) являются: код КТРУ-10.51.11.000-00000008 - молоко питьевое;

код КТРУ-10.51.52.200-00000004 - сметана;

код КТРУ-10.51.52.140-00000005 - кефир.

Поставщик обязался поставить молочные продукты питания в соответствии со Спецификацией (Приложение №2 к настоящему Контракту для нужд заказчика, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Контракту), расчету стоимости цены – Спецификации (Приложение №2 к настоящему Контракту).

По настоящему Контракту поставщик обязуется поставить заказчику товар, а заказчик в свою очередь принять и оплатить такой товар в соответствии с условиями настоящего Контракта (пункты 1.2, 1.4 Контракта).

Согласно пункта 8.2 Контракта, он может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон, с учетом ограничений, установленных ч.1 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно положений ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и ИП ФИО5 заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № «Поставка молочных продуктов питания», в соответствии с которым стороны пришли к соглашению изложить Спецификацию (Приложение №2 к Контракту) с изменениями в части замены товара «Кефир» на товар «Простокваша».

Как следует из пункта 2 Дополнительного соглашения к Контракту, стороны пришли к соглашению, что предложенная продукция (Простокваша по отношению к Кефиру) является улучшенной по параметрам, указанным в сравнительной таблице.

В соответствии с разделом 2 ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» «простокваша» - это кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов (лактококков и (или) термофильных молочнокислых стрептококков).

«Кефир» - это кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей.

Кроме того, продукт «кефир» согласно п.3.1 ГОСТ 31454-2012 Кефир. Технические условия определен как кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмом и дрожжей.

Продукт «простокваша» согласно ГОСТ 31456 Простокваша. Технические условия – это кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов – лактококков и (или) термофильных молочнокислых стрептококков.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Согласно данного классификатора код продукта «Кефир» - 10.51.52.140, код продукта «Простокваша» - 10.51.52.150.

Таким образом, «Кефир» и «Простокваша» имеют разное наименование, разный код классификатора, разные производственные материалы, используемые при их изготовлении, в связи с чем, являются разными продуктами.

С учетом вышеизложенного, заказчиком в нарушение норм действующего законодательства (ст.34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе) путем заключения дополнительного соглашения были внесены изменения в предмет Контракта (изменен один из видов продукта поставки молочных продуктов питания), то есть изменены условия Контракта, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

В силу положений ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие в действиях заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> Дикой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, признано установленным.

Основания для освобождения Дикой И.А. от административной ответственности отсутствуют.

На основании представленных и имеющихся в деле доказательств, в том числе, постановления заместителя прокурора Красногвардейского района Республики Крым о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора с руководителем муниципального бюджетного образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Дикая И.А. была назначена на должность заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Дикой И.А. на должность заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» по срочному трудовому договору, муниципального контракта № «Поставка молочных продуктов питания» от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительного соглашения №1 от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № «Поставка молочных продуктов питания» от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих об изменении условий контракта, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. был сделан вывод о том, что в действиях заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Дикой И.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

С указанным выводом соглашается суд.

Суд не принимает во внимание изложенные в жалобе Дикой И.А., а также ее защитником адвокатом Федоровым Ю.А. в судебном заседании, доводы о том, что изменения в Контракт были внесены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как между сторонами Контракта при его исполнении было достигнуто соглашение о поставке товара с улучшенными характеристиками по сравнению с товаром, указанным в Контракте.

Указанные доводы являются необоснованными, поскольку было изменено существенное условие договора о его предмете, то есть изменены условия контракта, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы поданной в суд жалобы Дикой И.А., являющиеся предметом проверки судом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Указанное дело об административном правонарушении на основании ст.28.4 КоАП РФ было возбуждено постановлением заместителя прокурора Красногвардейского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его вынесения.

Таким образом, заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Дикая И.А. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Дикой И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю не допущено.

Таким образом, обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба Дикой И.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад «Солнышко» <адрес> Дикой Ирины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Дикой Ирины Александровны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Проскурня