ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2015 от 12.10.2015 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

№ 12-95/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 12 октября 2015 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу представителя ТУ Росфиннадзора в РТ С. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 июля 2015 года,

установил:

24 марта 2015 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – ТУ Росфиннадзора в РТ) М. составлен протокол об административном правонарушении № ** в отношении должностного лица – министра финансов Республики Тыва Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи городского суда Республики Тыва от 07 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении в отношении министра финансов Республики Тыва Д. прекращено по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением судьи, представитель ТУ Росфинаннадзора РТ С. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить и принять новое решения. Указав, что судом при принятии решения допущены нарушения норм материального права.

В судебном заседании участники производства по делу об административном правонарушениях не присутствовали, были извещены о месте и дате судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п.1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 утверждена федеральная целевая программа «развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года) и Правила предоставления субсидий за счет федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018) годы».

В соответствии с пунктами 1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГРостуризм обязуется предоставить в 2014 году субсидию из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъекта РФ и (или) муниципальных образований входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъекте РФ туристско-рекреационных и (или) автотуристических кластеров, предусмотренных Программой, в соответствии с приложениями и к Соглашению в размере ** руб., а субъект РФ обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по назначению, определенному Соглашением, обеспечить софинансирование указанных в приложении и 2 расходных обязательств за счет средств бюджета Субъекта РФ в размере ** руб., за счет средств внебюджетных источников ** руб., а также обеспечивать выполнение и условий Соглашения.

Согласно дополнительному соглашению к Соглашению о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на реализацию мероприятий федеральной программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» от ДД.ММ.ГГГГраздел 1 Соглашения изложен в другой редакции: сумма ** изменена на ** рублей, сумма ** изменена на ** руб. К Соглашению имеется 5 приложений (Приложения № 1, 4,6,8,9).

Как усматривается из материалов дела, что поступившие в 2014 году субсидии из федерального бюджета в сумме ** руб. Минфином РТ в полном объеме перечислены в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва по расходным расписаниям от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГи от ДД.ММ.ГГГГ**.

Проведенной контролирующим органом проверкой выполнения условия софинансирования расходных обязательств из бюджета Республики Тыва, предусмотренного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ**, установлено, что Минфином РТ средства софинансирования перечислены в сумме ** руб. расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ**, **, **, **, **.Как следует из протокола об административном правонарушении, министру финансов Республики Тыва Д. вменяется, что в нарушение ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п.п. «г» п. 10 Правил № 644, подпункта «в» пункта 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ**, части 4 статьи 5 Закона № 2251 ВХ-1, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ софинансирование расходных обязательств из республиканского бюджета на мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации - Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы» на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Тыва: системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура: «Строительство наружных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, и наружных тепловых сетей для гостиничного комплекса торгово-развлекательного комплекса в г. Кызыле» не обеспечено на ** руб. при наличии заявки ГКУ РТ «Госстойзаказ» от ДД.ММ.ГГГГв адрес Министра финансов Республики Тыва Д. Поступившие средства федерального бюджета в сумме ** руб. фактически использованы в полном объеме, что составляет 100%, финансовое обеспечение условий софинансирования из республиканского бюджета следовало осуществить также 100%, т.е. в сумме ** руб., однако, Минфином РТ фактически из республиканского бюджета перечислено ** руб., что составляет 52,6 % или недофинансирование из республиканского бюджета составило ** руб.

Также установлено, что из расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Минфином РТ перечислено Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва для обеспечения условий софинансирования из республиканского бюджета средства в сумме ** тыс. руб. ( с указанием кода расхода по БК **).

Минфином РТ ДД.ММ.ГГГГ из указанных средств были отозваны ** тыс. руб. согласно расходного расписания № ** от ДД.ММ.ГГГГ, то есть всего отозвано ** руб.

Как следует из протокола УФК по РТ № ПРТ ** от ДД.ММ.ГГГГ заявка ГКУ РТ «Гостройзаказ» (по которому согласно приложения к соглашению – схема освоения средств к бюджетной заявке по указанной государственной программе перечисляются средства из Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства) на кассовый расход была аннулирована ввиду ошибки.

Указанное обстоятельство стало основанием для отзыва средств, которые до окончания финансового года ДД.ММ.ГГГГ фактически были выделены из средств республиканского бюджета и перечислялись главному распорядителю бюджетных средств – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Отзыв денежных средств в сумме ** руб. произведен в связи с ошибкой при оформлении заявки получателем бюджетных средств ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводу о том, что Минфином РТ ****Д. не допускалось нарушений условий предоставления межбюджетных трансферов, установленных федеральным законодательством, в том числе условий заключенного с главным распорядителем федеральных бюджетных средств – Ростуризмом соглашение о софинансировании реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы», поскольку материалами дела установлено, что при поступлении в полном объеме субсидий из федерального бюджета, Министерство финансов РТ выполнило установленные данным соглашением условия предоставления межбюджетных трансферов. А именно в полном объеме произвело финансирование из бюджета республики в текущем финансовом году, в котором получена субсидия, заявленных расходов на проведение мероприятий по строительству наружных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, и наружных тепловых сетей для гостиничного комплекса торгово-развлекательного комплекса в г. Кызыле».

С таким выводом судьи городского суда согласиться нельзя.

Отзыв денежных средств в сумме ** руб. произведен в связи с ошибкой при оформлении заявки получателем бюджетных средств ГКУ РТ «Госстройзаказ», что, однако не освобождает минфин республики и его должностных лиц от необходимости выполнять условия достигнутого Соглашения.

Минфином РТ фактически из республиканского бюджета перечислено ** руб., что составляет 52,6% или недофинансирование из республиканского бюджета составило ** руб., когда поступившие средства с федерального бюджета составляет ** рублей - 100 %.

Таким образом, Минфином РТ ****Д. не выполнены условия Соглашения о софинансировании из средств республиканского бюджета

Дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ срок давности по данной категории правонарушений составляет два года, данный срок не пропущен.

При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва удовлетворить.

Постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 июля 2015 года отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья А.А.Канзай