ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2016 от 11.11.2016 Сысольского районного суда (Республика Коми)

Дело №12-95/2016

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2016 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, ФИО2,

помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Косолаповой В.Н.,

открыто рассмотрев жалобу руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 на постановление должностного лица начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д. от 01 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д. от 01 сентября 2016 года должностное лицо руководитель Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

28 сентября 2016 года в Сысольский районный суд Республики Коми из Сыктывкарского городского суда Республики Коми поступила, переданная по подведомственности, жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление должностного лица от 01.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Из содержания поданной жалобы усматривается, что указанное постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, поскольку вынесено без учета подлежащих применению норм законодательства и является незаконным, по следующим основаниям. Согласно вынесенному постановлению, ФИО1, как руководитель органа местного самоуправления, выступающий в качестве стороны муниципального контракта - Заказчика, изменил по соглашению сторон условия муниципального контракта от 13.10.2015 , заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «На выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществление строительства на условиях «под ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 18.05.2016 к муниципальному контракту, в случае, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, при вынесении постановления не было учтено положение ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой, в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта. То есть, порядок, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году», не был нарушен. Таким образом, заявитель ФИО1 просит вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, направлены возражения на жалобу ФИО1, из содержания которых усматривается, что ссылка заявителя на ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является необоснованной, по следующим основаниям. В соответствии с указанной нормой Закона, разрешается вносить изменения в муниципальные контракты, срок исполнения которых завершается в 2015-2016 годах, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году», тогда как, согласно информации, имеющейся в Единой информационной системе, указанный муниципальный контракт является действующим, строительство не завершено, то есть, нельзя прийти к выводу, что срок исполнения контракта завершится в 2016 году, поэтому, в данном случае, указанная норма Федерального закона не применима. Кроме того, в нарушение п.9 указанных Правил, дополнительное соглашение не содержит расчет и обоснование изменений условий контракта. Помимо этого, в нарушение требований п.10 указанных Правил, в дополнительном соглашении к контракту предусмотрено увеличение объема выполняемых работ (пп.3.3, 3.4 дополнительного соглашения об установлении приборов учета). Также заявителем, в нарушение положений п.17 Правил, не представлены доказательства, что изменение цены контракта определено в пределах значения, рассчитанного по указанной в данной части Правил формуле. Таким образом, по мнению административного органа, оснований для изменения существенных условий муниципального контракта, установленных в ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, у должностного лица АМР «Сысольский» не имелось, в связи с чем, отсутствовали основания и возможность для изменения им условий муниципального контракта. При наличии в действиях ФИО1 по заключению дополнительного соглашения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, должностное лицо просит оставить постановление без изменений, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Защитник лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, Б. при рассмотрении дела, доводы жалобы ФИО1 поддержал по указанным в ней основаниям, объяснил, что в данном случае, возможность изменение условий контракта предусмотрена законодательством Российской Федерации, а именно, ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Готовность объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, на момент рассмотрения жалобы составляет более 80%, что подтверждается представленными фотоматериалами, все коммуникации подведены, ведутся отделочные работы, данный объект строительства будет сдан в установленный в дополнительном соглашении к муниципальному контракту срок – до 30 ноября 2016 года, что гарантировано законом и заключенным договором. Каждую неделю на селекторном совещании Главе Республики Коми докладывается о ходе строительства таких социальных объектов, этот вопрос на особом контроле у руководства республики. Увеличение посредством заключения дополнительного соглашения цены и срока муниципального контракта вызвано объективными причинами. После того, как Управление госэкспертизы Республики Коми, необоснованно отказало в принятии документов (первоначальной проектно-сметной документации) на экспертизу, из-за превышения установленной Правительством Республики Коми стоимости одного квадратного метра жилья, Администрацией муниципального района «Сысольский» было принято решение об изменении цены муниципального контракта, заключенного 13.10.2015, поскольку Подрядчик «Промресурс-М» обратившись с письменным ходатайством от 25.02.2016, сказал, что построить дом на указанную в муниципальном контракте сумму, невозможно, предоставив проектную документацию в новом варианте, где была указана стоимость работ, ниже которой, он сможет выполнить запланированные работы. Из-за того, что Подрядчику пришлось переделывать проектно-сметную документацию, и приближался срок окончания работ (до 01 июля 2016 года), Администрация муниципального района «Сысольский» также приняла решение, при заключении дополнительного соглашения, увеличить установленный муниципальным контрактом от 13.10.2016 срок выполнения работ, до 30 ноября 2016 года. Без изменения цены и срока, предусмотренных муниципальным контрактом, выполнить установленный контрактом объем работ, не представлялось возможным. Таким образом, поскольку строительство указанного жилого дома будет завершено в 2016 году, изменение условий муниципального контракта, в части увеличения его цены и срока, предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ), в действиях должностного лица руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с чем, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 01.09.2016 о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, с прекращением производства по делу, в том числе, за малозначительностью.

Защитник лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, Б. также представил письменные объяснения по делу об административном правонарушении. Из содержания которых усматривается, что в рамках реализации 4 этапа (2016-2017 г.г.) республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, Администрацией муниципального района «Сысольский» был заключен муниципальный контракт 13.10.2015 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях под «ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В рамках контракта подрядной организацией ООО «Промресурс» была разработана проектно-сметная документация в соответствии с техническим заданием заказчика. Сметная стоимость строительства одного квадратного метра запроектированного здания составила 83007 рублей 80 копеек. 10 февраля 2016 года разработанная проектно-сметная документация была направлена для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проверки сметной стоимости объекта капитального строительства. 15 февраля 2016 года от АУ РК «Управление госэкспертизы Коми» поступил отказ в проведении экспертизы на основании превышения предельной стоимости объекта капитального строительства, установленной Программой переселения. На основании полученного отказа АУ РК «Управление госэкспертизы Коми», было принято решение о перепроектировании объекта, с целью снижения его сметной стоимости (применение других конструктивных решений и конструкций). Проведение работ по перепроектированию объекта требовало дополнительных затрат времени, что не могло сказаться на сроках завершения строительства в целом. Для возможности проведения работ по перепроектированию объекта и изменения сроков строительства объектов на срок, равный сроку работ по перепроектированию, было заключено дополнительное соглашение №1 от 18.05.2016 к муниципальному контракту от 13.10.2015 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях под «ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Повторная государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, проектной документации и проверки сметной стоимости объекта капитального строительства, не производилась, в целях недопустимости затягивания строительства и необходимости завершения строительства в 2016 году. Основание для отказа в проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проверки сметной стоимости объекта капитального строительства, в результате перепроектирования, осталось без изменений.

Свидетель П. при рассмотрении жалобы показал, что является заведующим отделом территориального планирования и строительства, главным архитектором Администрации муниципального района «Сысольский», и в его должностные обязанности, входит, в том числе, курирование вопросов строительства. Еженедельно он выезжает на данный объект строительства – шестиквартирный жилой дом в с.Куниб, готовность которого составляет более 80 %, что устанавливается визуально, исходя из имеющегося опыта и объема выполненных работ. На момент рассмотрения жалобы, по техническому состоянию объекта строительства, в соответствии с приложенным к дополнительному соглашению к муниципальному контракту графику производства работ, выполнены все основные работы - фундамент, наружные сети, наружное благоустройство, коробка здания в теплом контуре, дверные и оконные заполнения, инженерная разводка, включая систему отопления; по внутренней отделке – второй этаж обшит гипсокартонном, половина второго этажа готова под покраску и оклейку обоями, что подтверждается также актами о приемке выполненных работ. В установленный в дополнительном соглашении к муниципальному контракту срок, до 30 ноября 2016 года, дом будет сдан в эксплуатацию. Изменение срока и цены муниципального контракта от 13.10.2015 вызвано следующим. После того, как Управление госэкспертизы отказало в приеме подготовленной Подрядчиком «Промресурс-М» проектной документации по данному объекту строительства, в связи с тем, что стоимость одного квадратного метра жилья значительно превышала стоимость, предусмотренную Программой переселения, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми, для Сысольского района Республики Коми – 36430 рублей, Подрядчик обратился к Заказчику, то есть, Администрации муниципального района «Сысольский», с письменным предложением о внесении изменений в договор, либо о расторжении договора. В письменном виде, обоснование невозможности исполнения муниципального контракта без изменений его условий, Подрядчик, за исключением его ходатайства от 25.02.2016, Заказчику не предоставлял, только устно, в ходе переговоров, после возвращения документов из Управления госэкспертизы. Было принято решение о перепроектировании данного объекта строительства, при этом, внесенные изменения должны также соответствовать всем нормам. За счет изменения конструктивных решений и материалов, первоначальная проектно-сметная документация была откорректирована, в итоге, стоимость объекта строительства уменьшилась, но все равно превышала предусмотренную муниципальным контрактом, поэтому сторонами было заключено дополнительное соглашение к данному контракту, в части увеличение цены и срока первоначального контракта. Согласно откорректированной проектной документации, в настоящий момент стоимость одного квадратного метра жилья по объекту строительства - шестиквартирный жилой дом в с.Куниб, составляет 49311 рублей 14 копеек (расчет: итоговая сумма по гл.1-8 «Сводного сметного расчета стоимости строительства» - 7733548 рублей складывается с итоговой суммой по гл.9 339032 рубля и итоговой суммой по гл.12 381356 рублей, полученная сумма (8453936 рублей) умножается на 1,18 (НДС) (975644 рубля 48 копеек), после чего, делится на площадь дома (202,3 квадратных метра)). Расчет и обоснование изменений цены муниципального контракта подтверждается откорректированной проектной документацией. Изменение цены муниципального контракта не определялось по формуле, указанной в п.17 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 №191. Непосредственно к строительным работам на данном объекте Подрядчик приступил в феврале 2016 года.

Помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Косолапова В.Н. при рассмотрении жалобы показала, что постановление Антимонопольной службы законно и обоснованно, просит оставить его без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку, подтверждающих документов о том, что строительство указанного дома завершится в 2016 году, АМР «Сысольский» не представлено. Кроме того, в нарушение требований законодательства, госэкспертиза проектной документации объекта строительства по данному муниципальному контракту не проведена, тогда как, такой объект не может быть допущен к строительству. Помимо этого, ссылка защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, ФИО2 на ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является несостоятельной, поскольку данная норма закона применима при условии соблюдения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №191, тогда как в нарушение п.18 данного Постановления, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства размеры затрат, превышают действующие сметные нормативы, утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 №120, таким образом, цена муниципального контракта изменена незаконно.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, объяснения защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, заключение прокурора, проверив материалы дела, исследовав иные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени, в том числе, муниципального образования; особенностей исполнения контрактов; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст.1 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 данного закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному Федеральному закону. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч.1 ст.1 данного Федерального закона (ст.2 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Согласно основных используемых понятий: муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик - муниципальный заказчик, осуществляющий закупки; муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (ст.3 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ).

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст.95 данного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, в том числе, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

На основании ч.1 ст.451 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №191 утверждены «Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году», которые определяют порядок изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), срок исполнения которых завершается в 2016 году, и применяются к контрактам валютой которых является российский рубль со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются, в том числе, строительство объектов капитального строительства (п.п.1, 3, 4 Правил).

Изменение условий контракта, предусмотренных п.1 данных Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст.451 ГК РФ. Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 Правил).

Заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, в срок не более чем 30 дней со дня поступления вышеуказанных документов и информации, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении, исходя, в том числе, из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений; из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений; из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам (п.п.6, 7 Правил).

При подготовке дополнительного соглашения к контракту заказчик обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта (п.8 Правил).

Расчет и обоснование изменений условий контракта, указанных в п.1 данных Правил, оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является неотъемлемой частью контракта (п.9 Правил).

Изменение срока исполнения контракта осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 года. Изменение в 2016 году цены контракта, предметом которого являются строительство объектов капитального строительства определяется в пределах значения, рассчитанного по формуле: ФИО3 = Ц + Ц16 x (ИД16н - ИД16) / ИД16, где: Ц - первоначальная цена контракта; Ц16 - объем платежей в соответствии с условиями контракта в 2016 году; ИД16н - прогнозный индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2016 года в процентах к 2015 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта; ИД16 - прогнозный индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2016 года в процентах к 2015 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов капитального строительства (п.п.11, 17 Правил).

При изменении цены контракта, предметом которого являются строительство объектов капитального строительства, согласованные заказчиком и подрядчиком размеры затрат, подлежащие включению в сводный сметный расчет стоимости строительства, не должны превышать действующие сметные нормативы на отдельные виды затрат, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд могут быть установлены иные особенности внесения изменений в контракты в части изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, предметом которых являются строительство объектов капитального строительства, в том числе предусмотрено применение вместо индексов-дефляторов, указанных в п.17 данных Правил, иных индексов (коэффициентов), обеспечивающих расчет предельного значения увеличения цены контракта (п.п.18, 19 Правил).

Постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 №120 утверждена «Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы»», согласно которой планируемая стоимость одного квадратного метра жилого помещения по этапу 2016 года Программы (4 этап) в Муниципальном районе «Сысольский» составляет 36430 рублей.

В силу ч.1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно материалам дела, прокуратурой Сысольского района Республики Коми в августе 2016 года проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении администрацией МО МР «Сысольский» муниципального контракта. Установлено, что Администрацией муниципального района «Сысольский» (Заказчик), в лице руководителя АМР «Сысольский» ФИО1 13 октября 2015 года заключен муниципальный контракт с ООО «Промресурс-М» (подрядчик), на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях «под ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, цена которого составила 6 486 345 рублей (п.2.1 Контракта), срок исполнения контракта - 01.07.2016 (п.1.3 Контракта). Согласно п.2.6 Контракта, цена муниципального контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Возможность изменения срока выполнения работ данный Контракт не предусматривает. В ходе проведенной проверки, прокуратурой Сысольского района Республики Коми, установлено, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, дополнительным соглашением №1 от 18.05.2016, подписанным со стороны Заказчика руководителем АМО МР «Сысольский» ФИО1, назначенным на должность Решением Совета муниципального образования муниципального района «Сысольский» от 11.11.2014 №V-38/250, внесены изменения в условия Контракта, определяющие сроки окончания работ и цену контракта. В результате, срок окончания работ изменен с 01.07.2016 на 30.11.2016, цена контракта увеличена на сумму 393444 рубля, и составила 6 879 789 рублей. По факту выявленного нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с изменением существенных условий муниципального контракта от 13.10.2015, если возможность изменений контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации, посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 18.05.2016, постановлением прокурора Сысольского района Республики Коми от 16 августа 2016 года в отношении должностного лица руководителя АМО МР «Сысольский» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, переданное на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. Постановлением должностного лица начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д. от 01 сентября 2016 года должностное лицо руководитель Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения:

- Контрактом, заключенным 11.11.2014 на основании решения Совета муниципального района «Сысольский» №V-38/250 с ФИО1, назначенным на должность руководителя администрации муниципального района «Сысольский» на срок 2 года, приступившим к исполнению полномочий 12.11.2014. Согласно п.п.4, 9 данного Контракта – руководитель АМР «Сысольский» самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции; обязан соблюдать законодательство Российской Федерации.

- Распоряжением АМР «Сысольский» от 12.11.2014 , согласно которому ФИО1 с 12 ноября 2014 года приступил к работе в должности руководителя Администрации муниципального района «Сысольский».

- Должностной инструкцией руководителя АМР «Сысольский», утвержденной Главой МР «Сысольский» 15.11.2013, с которой ФИО1 ознакомлен 12.11.2014. Согласно п.1.7, 3.1, 3.3, 5.1 данной Инструкции, в своей деятельности руководитель администрации руководствуется и обязан соблюдать, в том числе, федеральные законы, законы Республики Коми, нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми; осуществляет функции, в том числе, заключение договоров и соглашений с предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с действующим законодательством; несет предусмотренную законодательством ответственность.

- Распоряжением АМР «Сысольский» от 31.12.2014 «О распределении обязанностей между руководителем администрации, его заместителями и руководителем аппарата», согласно которому, руководитель администрации осуществляет общее руководство администрацией муниципального района «Сысольский».

- Муниципальным контрактом от 13.10.2015, заключенным Администрацией муниципального района «Сысольский» (Заказчик), в лице руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1, с ООО «Промресурс-М» (Подрядчик), в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.09.2015, на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях «под ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района», для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно п.п.1.3, 9.1, 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.6, 3.1, 4.3.1, 10.2, 14.1 данного Контракта – начало выполнения работ, с даты подписания контракта, окончание выполнения работ до 01 июля 2016 года. Цена данного муниципального контракта составляет 6486345 рублей, общая стоимость указанных работ, сформирована по результатам открытого аукциона в электронной форме. Работы оплачиваются Заказчиком в строгом соответствии с объемами выделенных бюджетных ассигнований, после предъявления актов выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счетов на оплату. Форма оплаты безналичный расчет, оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, окончательный расчет производится в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами Акта приемки законченного строительством объекта. Источники финансирования местный бюджет МР «Сысольский», бюджет РК, средства «Фонда содействия реформированию ЖКХ». Цена данного муниципального контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Контракт исполняется в один этап. Подрядчик обязан, в том числе, выполнить комплекс работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях «под ключ» по объекту в соответствии с техническим заданием, а также сдать объект с оформлением акта приемки законченного строительством объекта в сроки, предусмотренные Контрактом. Изменение существенных условий контракта возможно по соглашению сторон только в письменном виде в соответствии с действующим законодательством, в том числе по ч.ч.1, 1.1, 2, 3, 5, 6, 7 ст.95 ФЗ №44-ФЗ. При выполнении Контракта во всем, что не предусмотрено его условиями, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

- Распоряжением руководителя АМР «Сысольский» ФИО1 от 25.01.2016 «Об утверждении проектно-сметной документации и сводно-сметного расчета», согласно которому утверждены разработанная проектно-сметная документация для строительства объекта, сводный сметный расчет стоимости строительства объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района», с приложением сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

- Письмом АУ РК «Управление госэкспертизы РК» от 15.02.2016, согласно которому, ввиду отсутствия документов, подтверждающих заявленную стоимость одного квадратного метра жилого помещения (более 80000 рублей), и содержащих информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, отказано в приемке проектной документации «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района» для проведения государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта, финансирование строительства которого планируется осуществить на основании Постановления Правительства Республики Коми от 12.04.2013 № 121, в соответствии с данной Программой, стоимость одного квадратного метра жилого помещения установлена в размере 36430 рублей.

- Информацией ООО «Промресурс-М» от 25.02.2016, согласно которой Подрядчик просит рассмотреть вопрос о корректировке стоимости строительства или о расторжении контракта по соглашению сторон, поскольку при разработке проектно-сметной документации выявлено удорожание объекта от стоимости контракта, которое составило 11063252 рубля, что в 3 раза больше стоимости строительства объекта.

- Распоряжением руководителя АМР «Сысольский» ФИО1 от 17.05.2016 «О внесении изменений в муниципальный контракт от 13.10.2015», согласно которому в связи с внесенными изменениями в проектно-сметную документацию объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района», заключить дополнительное соглашение №1 от 18.05.2016 к муниципальному контракту от 13.10.2015.

- Дополнительным соглашением №1 от 18.05.2016 к муниципальному контракту от 13.10.2015 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях «под ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района», для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенным Администрацией муниципального района «Сысольский» (Заказчик), в лице руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1, с ООО «Промресурс-М» (Подрядчик). Согласно которому, на основании пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цена муниципального контракта увеличена на сумму 393444 рубля, и составляет 6879789 рублей, срок окончания работ до 30 ноября 2016 года.

- Распоряжением руководителя АМР «Сысольский» ФИО1 от 10.06.2016 «О внесении изменений в распоряжение АМР «Сысольский» от 25.01.2016 », согласно которому, на основании уточненных данных (дополнительное соглашение №1 от 18.05.2016 к муниципальному контракту от 13.10.2015), утверждены откорректированная по замечаниям государственной экспертизы проектно-сметная документация для строительства объекта, сводный сметный расчет стоимости строительства объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района», с приложением сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

- Постановлением, вынесенным, в соответствии со ст.25.11, 28.4, 28.2, 28.5 КоАП РФ, прокурором Сысольского района Республики Коми Бондаревым Г.И. 16.08.2016, по материалам проверки по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд АМО МР «Сысольский», о возбуждении в отношении должностного лица руководителя АМО МР «Сысольский» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, если возможность условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы ФИО1 и его защитника Б. о том, что возможность изменения 18.05.2016 условий муниципального контракта от 13.10.2015 предусмотрена законодательством Российской Федерации, а именно, ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являются несостоятельными, поскольку противоречат материалам дела, и основаны на неверном толковании норм закона, по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что 13 октября 2015 года между АМР «Сысольский», в лице руководителя ФИО1, и ООО «Промресурс-М» был заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса взаимосвязанных работ по проведению инженерных изысканий участка под строительство, подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства на условиях «под ключ» объекта «Строительство шестиквартирного жилого дома в с.Куниб Сысольского района». Согласно положениям данного Контракта, его цена, установленная в размере 6486345 рублей, не может изменяться в ходе исполнения данного контракта, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, изменение существенных условий данного контракта возможно по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством, при выполнении контракта во всем, что не предусмотрено его условиями, стороны руководствуются действующим законодательством. 18 мая 2016 года стороны, АМР «Сысольский», в лице руководителя ФИО1, и ООО «Промресурс-М», руководствуясь, вопреки доводам заявителя и его защитника, положениями пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон допускается, если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%, при этом, цена контракта изменяется пропорционально дополнительному количеству товара, объему работы или услуг, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10%) заключили дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту от 13.10.2015, согласно которому, в том числе, была увеличена цена муниципального контракта, которая составила 6879789 рублей. При этом, в ходе производства по делу об административном правонарушении, ФИО1 не представлены доказательства, подтверждающие, что изменение существенных условий данного контракта обусловлено предложением Заказчика (АМР «Сысольский») об увеличении (уменьшении) предусмотренных контрактом количество товара, объема работы или услуги. Напротив, что подтверждается материалами дела (информация ООО «Промресурс-М» от 25.02.2016) и объяснениями защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1, Б., увеличение цены контракта обусловлено соответствующим предложением Подрядчика (ООО «Промресурс»).

Действительно, положения ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривают изменение условий контракта - в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, при этом, определен Порядок изменения контракта, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №191.

Тогда как, изменение условий муниципального контракта от 13.10.2015, посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 18.05.2016, допущено сторонами, вопреки изложенным в жалобе доводам ФИО1, в нарушение установленного указанным нормативным актом порядка, а именно, п.п.5, 9, 17, 18 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, что подтверждается материалами дела, объяснениями защитника Б., свидетеля П.: отсутствие обоснования Подрядчика о невозможности исполнения контракта без изменений его условий, обращение ООО «Промсервис-М» от 25.02.2016 такового не содержит; дополнительное соглашение №1 от 18.05.2016 не содержит расчет и обоснование изменений условий контракта; изменение цены контракта не определялось в пределах значения, рассчитанного по формуле ФИО3 = Ц + Ц16 x (ИД16н - ИД16) / ИД16; при изменении цены контракта, размеры затрат, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства размеры, превышают (стоимость одного квадратного метра жилья составляет 49311 рублей) действующие сметные нормативы (36430 рублей), утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 №120.

Таким образом, должностным лицом руководителем АМР «Сысольский» ФИО1 условия муниципального контракта от 13.10.2015, посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 18.05.2016, изменены в нарушение требований ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные действия ФИО1, который, в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ, обладает признаками должностного лица, вопреки доводам защитника Б., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицированы должностным лицом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст.2.9 КоАП РФ, является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, отсутствуют основания для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным, в связи с чем, доводы защитника Б. в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности.

Иные доводы ФИО1 и его защитника Б. существенного значения не имеют.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении должностного лица руководителя администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, которое отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено, в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, не допущено. Вынесенное по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не усматривается. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д. от 01 сентября 2016 года о привлечении должностного лица - руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП ПФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко

копия верна