ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2017 от 04.10.2017 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 12-95/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2017 г. г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

с участием секретаря Сологуб К.А.,

с участием представителя Администрации Буденновского муниципального района Митичевой Е.М.,

рассмотрев административное дело № 12-95/17 в отношении

Администрации Буденновского муниципального района, ИНН , ОГРН , юридический адрес <адрес>,

по жалобе Администрации Буденновского муниципального района на постановление по делу об административном правонарушении от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 24.07.2017 г. вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П., Администрация Буденновского муниципального района СК была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно вышеуказанному постановлению в нарушение норм законодательства РФ на земельном участке в кадастровом квартале <данные изъяты> в водоохраной зоне реки Кума, распоряжение которым осуществляется Администрацией Буденновского муниципального района, в результате несанкционированного размещения отходов допущено загрязнение почвы. Администрацией не приняты меры по предотвращению загрязнения земельного участка загрязняющими веществами. Земельный участок используется с нарушениями требований по охране земель и его загрязнение ведет к порче земель, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П., Администрация Буденновского муниципального района обязана принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В Буденновский городской суд поступила жалоба Администрации Буденновского муниципального района, в которой указывается, что администрация считает вышеуказанные постановление от 24.07.2017 г. и представление от 24 июля 2017 г. незаконными и подлежащими отмене, поскольку администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и необоснованно привлечена к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

В результате административного расследования, проведенного органом государственного надзора, подтвердился факт сброса отходов производства и потребления на земельном участке в границах села <адрес> в водоохранной зоне р. Кума в кадастровом квартале

Вместе с тем, в данном кадастром квартале располагается 151 земельный участок (данные публичной кадастровой карты, имеющиеся в материалах дела).

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи».

Однако органом государственного надзора не был установлен ни конкретный земельный участок, ни правообладатель, использующий данный конкретный земельный участок. Также не установлены собственник и лицо, разместившее, отходы.

Вместо этого к ответственности за использование земельного участка с нарушениями требований в области охраны окружающей среды в результате нарушения правил обращения с отходами привлечено лицо - администрация, наделенное в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона № 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О введении в действие ЗК РФ» правом предоставлять земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельные участки, расположенные на межселенных территориях муниципального района. При этом заявлений о предоставлении земельных участков в границах села <адрес> в водоохранной зоне р. Кума в кадастровом квартале в администрацию не поступало, соответственно работы по формированию и постановке на кадастровый учет не проводились, договоры о предоставлении земельных участков в указанном кадастровом квартале не заключались. В связи с этим в администрации отсутствуют сведения о пользователях, арендаторах земельных участков на которых выявлено складирование отходов.

Обосновывая причастность администрации к совершению административного правонарушения, орган государственного надзора ошибочно ссылается на ст. 42 ЗК РФ, которая регламентирует обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков. Данная статья содержит обязанности лиц, использующих земельные участки, а не предоставляющих их. Понятия «использовать» земельный участок и «предоставлять» земельный участок не тождественны. Между тем, как сказано ранее, правообладатель земельного участка органом государственного надзора не установлен.

Считает, что причинная связь между правом предоставления земельных участков и порчей земель отсутствует.

Также орган государственного надзора ссылается на п. 2 ст. 44 ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которым предусмотрена обязанность органов местного самоуправления соблюдать меры экологической безопасности при планировании и застройке городских и сельских поселений.

Считает данную ссылку также необоснованной, поскольку место складирования отходов производства и потребления в водоохранной зоне р. Кума никогда не устанавливалось, никаких нарушений экологических норм в правилах планирования и застройки <адрес> никогда не выявлялось.

Ссылка на ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещающей сброс отходов производства и потребления на почву, также не обоснована, поскольку администрацией сброс отходов не производился.

Ссылка органа государственного надзора на ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относящую участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов к вопросам местного значения муниципальных районов, и используемую органом государственного надзора в целях установления причинно-следственных связей виновности администрации, также является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений; органы местного самоуправления муниципального района решают указанные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ.

Частью 2 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные настоящей статьей, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Земельные участки в границах села <адрес> в водоохранной зоне р. Кума в кадастровом квартале не находятся на межселенной территории.

Согласно п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 3 ст. 9 Закона СК от 02.03.2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в СК» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона СК от 16.11.2009 г. № 81-кз «Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений СК (в том числе сельских поселений) в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений СК.

Таким образом, органы местного самоуправления поселений в соответствии со ст. 17 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» самостоятельно решают на своих территориях вопросы местного значения по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Органом государственного надзора также не учтено то обстоятельство, что с 01 января 2016 г. организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов РФ, а не местных администраций (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенного, администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, необоснованно привлечена к административной ответственности и не имеет оснований принимать меры по устранению причин и условий, способствующих совершению данного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного просит суд отменить постановление об административном наказании от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Бойко Л.П. в отношении администрации Буденновского муниципального района СК по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении

В судебном заседании представитель Администрации Буденновского муниципального района Митичева Е.М. просила суд удовлетворить жалобу и отменить постановление о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. и прекратить производство по делу.

От представителя Департаменкта Роспотребнадзора по СКФО поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дело в отсутствие их представителя.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением от 24.07.2017 г. государственного инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Администрация Буденновского муниципального района СК была признана виновной в нарушение норм законодательства РФ выразившегося в том, что на земельном участке в кадастровом квартале в водоохраной зоне реки Кума, распоряжение которым осуществляется Администрацией Буденновского муниципального района, в результате несанкционированного размещения отходов допущено загрязнение почвы. Администрацией не приняты меры по предотвращению загрязнения земельного участка загрязняющими веществами. Земельный участок используется с нарушениями требований по охране земель и его загрязнение ведет к порче земель, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления

Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении таких действий, как насыпка поверх плодородного слоя почвы другого грунта, залив его бетоном, асфальтом, приведение в негодность почвы. Под порчей земель понимаются действия (бездействие), направленные на частичное или полное разрушение плодородного слоя земли в результате умышленных или неосторожных действий, либо частичной утраты плодородного слоя или ухудшения его физических, химических или биологических свойств, а также снижения природно-хозяйственной ценности земель.

Субъектами рассматриваемых правонарушений могут выступать граждане, должностные лица и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Таким образом административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ наступает в случае когда лицо осознанно совершает действия с целью уничтожения или порчи плодородного слоя почвы, либо когда лицо, совершая те или иные действия (бездействия) сознательно допускало наступление последствий в виде уничтожения либо порчи плодородного слоя почвы.

Доказательств того, что администрация Буденновского муниципального района занималась сбросом мусора, либо организовала складирование мусора в кадастровом квартале 26:20:080103 в водоохраной зоне реки Кума, что могло привести уничтожению либо порчи плодородного слоя почвы не предоставлено.

Земельный участок, на котором находятся отходы производства и потребления в кадастровом квартале по смежеству с <адрес> в 76,8 м от береговой линии водного объекта реки Кума расположен в границах села <адрес>. Данный земельный участок имеет категорию - земли населённых пунктов и относится к неразграниченной государственной собственности.

В соответствии со ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Таким образом, земельные участки находящихся в государственной собственности расположенные на межселенных территориях муниципального района орган местного самоуправления муниципального района вправе лишь принимать решение о предоставлении или не предоставлении указанного участка.

Заявлений о предоставлении земельных участков в границах села <адрес> в водоохранной зоне реки Кума в кадастровом квартале в администрацию не поступало, работы по формированию и постановке на кадастровый учет не проводились, договоры о предоставлении земельных участков в указанном кадастровом квартале не заключались. В связи с этим в администрации отсутствуют сведения о пользователях, арендаторах земельных участков на которых выявлено складирование отходов.

Обосновывая причастность администрации к совершению административного правонарушения, орган государственного надзора ссылается на ст. 42 ЗК РФ которая регламентирует обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Администрация Буденновского муниципального района не является собственником земельных участков в кадастровом квартале либо пользователем их. Наделение Администрации правом предоставления земельного участка, подтверждает лишь указанное полномочие, но не означает наличие права на его использование.

Согласно ст. 6 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов с 01.01.2016 г. относится к полномочиям субъектов РФ.

Из содержания ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов.

В какой форме должно осуществляться данное участие к настоящему времени законодательно не урегулировано. Участие может выражаться в форме предоставлении земельных участков под указанные цели.

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений; органы местного самоуправления муниципального района решают указанные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ.

Частью 2 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные настоящей статьей, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Земельные участки в границах села <адрес> в кадастровом квартале не находятся на межселенной территории.

Согласно п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., ч. 3 ст. 9 Закона СК от 02.03.2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в СК» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление собственник отходов на земельном участке в кадастровом квартале <данные изъяты> не установлен, данный земельный участок не является собственностью Буденновского муниципального района, следовательно, собственником отходов является муниципальное образование, ответственное за территорию, на которых эти отходы находятся, а именно администрация муниципального образования <адрес>.

Таким образом суд приходит к выводу, что в действиях администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края отсутствует состав административного правонарушения. Следовательно, постановление о назначении административного наказания на администрацию Буденновского муниципального района от 24 июля 2017 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Производство по делу в части признания представления об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 24 июля 2017 г. подлежит оставлению без рассмотрения в виду того, что указанные требования не подлежат рассмотрению в порядке установленном КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу главы администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края - удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Производство по жалобе главы администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края об отмене представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней с момента получения либо вручения настоящего решения.

Судья Озеров В.Н.

Решение отпечатано в совещательной комнате