ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2018 от 06.04.2018 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

дело № 12-95/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

06 апреля 2018 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Шнайдер О.А., рассмотрев жалобу контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Каланаковой Г на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска от 07 февраля 2018 года в отношении юридического лица Министерства регионального развития по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22 февраля 2018 года в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай поступила жалоба контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай Каланаковой Г на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска от 07 февраля 2018 года в отношении юридического лица Министерства регионального развития по ст. 19.7 КоАП РФ, которым производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

В жалобе контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай Каланакова Г просит состоявшееся постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивировав тем, что объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля, выполнять их законные требования. Министерство регионального развития Республики Алтай является органом, уполномоченным на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В связи с чем, указанный орган несет ответственность за утрату документов, сопутствующих выполнению закрепленных за ним полномочий. Сведения, запрошенные в рамках проведения выездной проверки у объекта контроля, должны быть представлены контрольно-надзорному органу, а в случае их отсутствия Министерство регионального развития Республики Алтай должно было предпринять все меры по изысканию и истребованию недостающих документов. Вместе с тем, Министерство регионального развития Республики Алтай на запрос УФК по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года № 77-19-26/5129 о предоставлении учетных дел письмом от 28 ноября 2017 года № 7734 сообщило о невозможности предоставления указанных дел без ссылки на подтверждающие доказательства и нормативные правовые акты, которые бы свидетельствовали о невозможности предоставления информации.

В письменных возражениях на жалобу представитель Министерства регионального развития по Республике Алтай просит отказать в удовлетворении жалобы Каланаковой Г

В судебном заседании представители УФК по Республике Алтай Каланакова Г., Светоносов К поддержали доводы жалобы.

Представитель Министерства регионального развития Республики Алтай Николаева М полагала, что в действиях Министерства регионального развития отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

12 декабря 2017 года контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Алтай составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства регионального развития Республики Алтай по ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому с 16 ноября 2017 года по 12 декабря 2017 года УФК по Республике Алтай в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай была проведена выездная проверка.

В рамках данной проверки в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай был направлен запрос от 14 ноября 2017 года № 77-19-26/5129 о предоставлении учетных дел Меркурьевой О., Артемовой Н., Денисова С., Поповой В., Данилюк Н., а также лиц, указанных в списках, получивших жилищные сертификаты в 2008 году по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы. Министерство регионального развития Республики Алтай предоставило 5 учетных дел, а также сообщило о невозможности предоставления учетных дел граждан, получивших жилищные сертификаты в 2008 году по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы, в связи с тем, что вышеуказанные дела были муниципальным образованием не представлены. Также Министерство регионального развития Республики Алтай предоставило сопроводительное письмо о направлении указанных учетных дел в прокуратуру Улаганского района в 2010 году. Согласно ответу прокуратуры Улаганского района данные дела были возвращены 31 марта 2010 года. Министерством регионального развития Республики Алтай не соблюдены требования, установленные п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, то есть совершено административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в представлении в УФК по Республике Алтай сведений (информации) не в полном объеме, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления УФК по Республике Алтай его законной деятельности.

07 февраля 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. 19.7.1, ст. 19.7.2, ст. 19.7.2-1, ст. 19.7.3, ст. 19.7.5, ст. 19.7.5-1, ст. 19.7.5-2, ст. 19.7.7, ст. 19.7.8, ст. 19.7.9, ст. 19.7.12, ст. 19.7.13, ст. 19.7.14, ст. 19.8, ст. 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 31 марта 2010 года учетные дела были получены из прокуратуры Республики Алтай главным специалистом отдела инвестиций Министерства регионального развития Республики Алтай, 05 апреля 2010 года на основании запроса прокурора Улаганского района от 05 апреля 2010 года № 7-7-2010 данные учетные дела в количестве 46 штук были переданы старшему оперуполномоченному БЭП Кононову В., о чем имеется акт приема-передачи учетных дел от 05 апреля 2010 года.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья исходил из того, что Министерство регионального развития Республики Алтай не имело возможности предоставить для проверки указанные учетные дела, в виду их отсутствия, поскольку были переданы по запросу другим лицам. Доказательств того, что учетные дела хранятся и имеются в наличии у Министерства регионального развития Республики Алтай в материалах дела не имеется, при рассмотрении дела не представлены.

Как усматривается из материалов дела, Министерство регионального развития Республики Алтай предоставило 5 учетных дел, а также сообщило в контролирующий орган о невозможности предоставления учетных дел граждан, получивших жилищные сертификаты в 2008 году по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы.

Судья не может не согласиться с выводами мирового судьи, поскольку выводы основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам, процессуальных нарушений мировым судьей не допущено.

При рассмотрении данного дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены не переоценку имеющихся в деле и исследованных мировым судьей доказательств.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах оснований к отмене судебного постановления не имеется.

Более того, из предоставленного представителем Министерства регионального развития Республики Алтай протокола обыска от 15.04.2010 года следует об изъятии в Министерстве регионального развития по Республике Алтай учетных дел на 2010 год – 23 мультифоры (Кош-Агач), учетных дел на 2010 год – 23 мультифоры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 07 февраля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в отношении юридического лица Министерства регионального развития по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.А. Шнайдер