Судья Леконцев А.П. Дело №12-95/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.К.,
рассмотрев 11 апреля 2018 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 23 января 2018 года, которым МУП «Жилкомуслуги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 23.01.2018 МУП «Жилкомуслуги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 23000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник юридического лица МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» подал в Верховный Суд Республики Коми жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на то, что границей эксплуатационной ответственности между управляющей компанией ООО «УК «Рэкон» и МУП «Жилкомуслуги» является место соединения коллективного (общедомового) учета. Ответственность за эксплуатацию внутридомовых сетей лежит на управляющей компании ООО «УК «Рэкон». Доказательства, подтверждающие факты несоблюдения установленных норм качества питьевой воды в источник водоснабжения в результате хозяйственной деятельности МУП «Жилкомуслуги» отсутствуют.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав доводы защитников юридического лица ФИО1, ФИО2, поддержавшех жалобу, письменные возражения относительно жалобы Роспотребнадзора по Республики Коми, прихожу к следующему.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административную ответственность по статье 6.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми административного расследования по обращению гражданина, проживающего по адресу: <Адрес обезличен> некачественном предоставлении коммунальных услуг в сфере водоснабжения, было установлено, что МУП «Жилкомуслуги» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, поставляемой населению, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, исследованные образцы проб горячей воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранные <Дата обезличена> из крана <Адрес обезличен> по содержанию общего железа не соответствует требованиям пп.3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», раздела II пункта 555 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового использования»: содержание общего железа с учетом погрешности составило 0,35 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не больше 0,3 мг/дм3.
Факт наличия нарушений требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», подтверждается Экспертным заключением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы(оценке), где также указано, что были проведены исследования образца горячей воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранного из крана в <Адрес обезличен> жилого <Адрес обезличен> Республики Коми по исследованным органолептическим показателям.
По данному факту главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Республики Коми 19.10.2017 в отношении МУП «Жилкомуслуги» был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ.
При рассмотрении данного протокола судья городского суда пришел к выводу о наличии в действиях МУП «Жилкомуслуги» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Вместе с тем при назначении МУП «Жилкомуслуги» административного наказания судьей оставлены без внимания следующие обстоятельства.
Согласно частям 2.3, 11 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, в том числе, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 16 статьи 161 ЖК РФ установлено, что лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Федеральный закон от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19).
01.01.2017 между МУП «Жилкомуслуги»(Ресурсоснабжающая организация) и ООО «УК РЭКОН»(Абонент) заключен договор <Номер обезличен> о возмещении расходов за коммунальные ресурсы (ГВС), потребление на содержание общего имущества, предметом которого является, что Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть горячую воду(тепловая энергия на нагрев и теплоноситель) на содержание общего имущества многоквартирных домов(ОДН), а Абонент обязуется принимать и оплачивать коммунальные ресурсы (ГВС), а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса. Абонент является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в Приложении №2 к настоящему Договору. (пп.2.1, 2.2).
Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество предоставление коммунальных услуг до границы сетей, принадлежащих абоненту. Ответственность за техническое состояние и обслуживание сетей, расположенных от границы раздела эксплуатационной ответственности в сторону Абонента несет Абонент. Граница эксплуатационной ответственности сторонами определяется в Приложении №1 к договору.
В соответствии с п.4.1 Договора, Ресурсоснабжающая организация обязана подавать коммунальные ресурсы Абоненту в точки подключения (присоединения), указанные в акте разграничения эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение №1 к договору), в количестве, предусмотренном Приложении №3 к настоящему Договору, и с качеством в соответствии с условиями настоящего Договора и требованиями жилищного законодательства РФ.
Согласно данному договору, приложений к нему, МУП «Жилкомуслуги» несет ответственность состояние и обслуживание сетей, расположенных до границы общего имущества в многоквартирном <Адрес обезличен>, что соответствует положениям части 15 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно имеющихся в админисративном деле протоколов лабораторных исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" <Номер обезличен> от 02.10.2017, протокола отбора проб(образцов) от 27.09.2017, протокола изъятия вещей (взятия проб и образцов) от <Дата обезличена> на исследование был взят образец горячей воды из водопроводного крана распределительной сети <Адрес обезличен>, который соответствовал требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям: запах, мутность, и не соответствовал требованиям пп.3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию общего железа, что с учетом погрешности составило 0,35 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3.
Вместе с этим материалы дела не содержат доказательств, что снижение гигиенических нормативов горячей воды в <Адрес обезличен> происходит по причине ненадлежащего содержания внешних сетей инженерно-технического обеспечения до границы общего имущества в многоквартирном <Адрес обезличен>, за которое отвечает МУП «Жилкомуслуги».
В связи с этим вынесенное судьей постановление о привлечении МУП «Жилкомуслуги» к административной ответственности по статьей 6.5 КоАП РФ основано на доказательствах, не свидетельствующих о виновных действиях общества, что горячая вода, проходя границы внешних сетей инженерно-технического обеспечения до границы общего имущества в многоквартирном <Адрес обезличен> (зона эксплуатационной ответственности МУП «Жилкомуслуги») значительно ухудшается по санитарно-химическому показателю (содержание железа).
В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
При установленных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело прекращению производством в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 23 января 2018 года о признании МУП «Жилкомуслуги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья С.В.Вдовиченко