КОПИЯ
Дело № 12-95/2021
39RS0004-01-2021-000709-66
Р Е Ш Е Н И Е
15 июня 2021 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Ильиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 на постановление и.о. руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО2 от 29.01.2021 года №34окк-04-07 о привлечении его к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО2 от 29.01.2021 года №34окк-04-07 генеральный директор ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, поскольку признан виновным в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобного), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая, что вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был сделан в связи с тем обстоятельством, что между ООО «Региональные инженерные сети» и ФИО3 был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.п. 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. указанного договора, предметом договора является выполнение ООО «Региональные инженерные сети» следующих обязательств: организация разработки проекта на устройство сетей водоснабжения и водоотведения, от точки врезки существующей сети ООО «Региональные инженерные сети» до границы земельного участка Заказчика, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №; устройство (монтаж) наружных сетей водопровода и канализации от точки врезки существующей сети ООО «Региональные инженерные сети» до границы земельного участка Заказчика, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №; оборудование точки подключения запорной арматурой и водомером.
Службой по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области при этом было усмотрено, что в связи с заключением указанного договора, стоимость работ по которому составила 246 000 рублей, им было допущено завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Региональные инженерные сети» и ФИО3, является договором подряда, согласно которорму ООО «Региональные инженерные сети» (Подрядчик) за плату обязуется выполнить следующие работы: организация разработки проекта на устройство сетей водоснабжения и водоотведения; устройство (монтаж) наружных сетей водопровода и канализации; оборудование точки подключения запорной арматурой и водомером, стоимость выполнения указанных работ составила 246 000 рублей.
В работы по договору № от ДД.ММ.ГГГГ не входило осуществление подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с ч. 15 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Региональные инженерные сети» и ФИО3, не является договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения/водоотведения, цена указанного договора не относится к регулируемым государством ценам на продукцию, товары либо услуги, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
В представленных к доводам жалобы дополнениях указано, что в соответствии с п. 1 Правил №, действовавшим в период выдачи технических условий, организация водопроводно-канализационного хозяйства - это предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
В соответствии с указанными нормами ФИО3 были выданы технические условия на проектирование наружной системы водоснабжения, бытовой и ливневой канализации МУП «Водоканал» <адрес>, на тот момент являющейся организацией водопроводно - канализационного хозяйства, которые согласованы Г лавой администрации МО «Зеленоградское юродское поселение».
Согласно технических условиям собственнику было предписано: по водопроводу - спроектировать наружную систему водоснабжения, место врезки согласовать у собственника сетей в <адрес>, заключить договор на водоснабжение с предоставлением технической документации; по бытовой канализации - спроектировать наружную систему канализации, врезку согласовать у собственника сетей, объем сброса сточных вод дополнительно согласовать а ОАО «ОКОС».
Также в технических условиях содержатся «другие требования», согласно п. 3 которых, собственнику предписано: перед врезкой заключить договор на подключение к системе водоснабжения и водоотведения согласно решению городского Совета депутатов МО «Зеленоградское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым тариф на подключение утвержден для МУП «Водоканал» (Приложение №); представить все необходимые документы для заключения такого договора в соответствии с п. 20 Правил №, такие как: ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическая съемка участка в масштабе 1:500 со всеми существующими наземными и подземными коммуникациями и сооружениями, согласованная с эксплуатирующими организациями; баланс во до потребления и водоотведения присоединяемого объекта с расшифровкой по видам водопользования, в том числе при пожаротушении: сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации; сведения о назначении объекта, высоте и этажности здания; сведения о субабонентах.
В спорный период и на данный момент особенности подключения (технологического подключения) регулирует Раздел IV Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения...» (далее - Правила №).
Согласно пункту 90 указанных Правил, перечень документов для заключения договора на подключение (технологическое присоединение) соответствует перечню, указанному в выданных технических условиях.
В соответствии с п. 88 Правил № заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта, обращается в орган местного самоуправления, который определяет организацию водопроводно-канализациоиного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение).
В силу пункта 90 указанных Правил, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении с приложением необходимых документов.
В соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» лица, планирующие подключение (технологическое присоединение) обращаются с заявлением в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение для заключения договора на подключение (технологическое присоединение).
Справку о выполнении технических условий подписало ФИО3 ООО «Зелводсервис», которое является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и гарантирующей организацией на выдачу технических условий и заключение
договоров на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения в границах <адрес> муниципального образования «Зеленоградский городской округ» в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (Приложение №).
При выдаче технических условий администрация определила организацию водопроводно-канализационного хозяйства МУП «Водоканал» <адрес>, которая выдала технические условия, а также запросила все документы, необходимые для осуществления подключения объекта. В дальнейшем ООО «Зелводсервис», являющийся гарантирующим поставщиком, подписало справку о выполнении этих технических условий.
На период подключения жилого дома собственником сетей являлось ООО «Региональные инженерные сети», которое только выдало согласие на подключение к сетям, но не производило фактического подключения (технологического присоединения).
В соответствии с договором, заключенным между ФИО3 и ООО «РИС». № от ДД.ММ.ГГГГ, Общество выполнило работы в соответствии с техническими условиями, в части разработки проекта и прокладке трубопровода.
В работы по договору № от ДД.ММ.ГГГГ не входило осуществление подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу п. 97 Правил № 644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным.
В соответствии с ч. 15 ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Региональные инженерные сети» и ФИО3, не является договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения/водоотведения, а является договором подряда. Цена указанного договора не относится к регулируемым государством ценам на продукцию, товары либо услуги.
Согласно п. 6 Правил № 644, если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Договор холодного водоснабжения с ФИО3 заключен ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 23 Типового договора о подключении, утвержденного Постановлением № 416-ФЗ от 07.12.2011 года, водоснабжение в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства при условии получения заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после подписания сторонами акта о подключении объекта и заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с даты, определенной таким договором.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения...» (далее - Правила № 83), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления.
Срок технических условий должен быть не менее 2 лет с даты их выдачи (п.10 Правил №83).
В случае истечения срока технических условий, правообладателю участка может быть отказано в подключении только при условии отсутствия резерва пропускной способности сетей и резерва мощности (п. 12, 13 Правил № 83).
Аналогично, пунктом 88 Правил № 644 определено, что заявитель первоначально обращается в орган местного самоуправления, который определяет организацию ВКХ, уполномоченную выдать технические условия и осуществить подключение.
Также ч. 2 ст. 18 Федерального Закона № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что лица, планирующие подключение, должны обратиться с заявлением в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Технические условия выдаются при наличии технической возможности. Техническая возможность определяется вследствии наличия либо отсутствия резерва свободной мощности, а также наличия сетей.
ООО «РИС» не является гарантирующим поставщиком, равно как и организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение и не имеет информации о наличии либо отсутствии отсутствия резерва пропускной способности сетей и резерва мощности.
В соответствии с вышеизложенными нормами администрация муниципального образования «Зеленоградский городской округ» приняло Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому гарантирующей организацией на выдачу технических условий, а также заключение договоров на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения определено ООО «Зеленоградский водсервис». <адрес> находится в <адрес>.
Таким образом, на момент заключения договора с ФИО3 и сдачи выполненных работ ООО «РИС» не имело права производить как выдачу технических условий, так и подключение объекта.
В соответствии с ч. 15 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры о подключении (технологическом подключении) заключаются в соответствии с типовым договором. ПП № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
Согласно разделу 4 типового договора, при выполнении договора о подключении организация ВКХ обязана: проверить выполнение заказчиком условий подключения (технол. присоединения), проверить выполнение заказчиком работ по промывке и дезинфекции внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта; осуществить допуск к эксплуатации узла учета, установить пломбы на приборах учета (узлах учета) холодной воды, осуществить действия по подключению (технологическому присоединению); подписать акт о подключении.
По условиям договора, а также фактически ООО «РИС» не осуществляло подключения (технологического присоединения). Договор № от 15,11.2019 года заключался как договор подряда.
Генеральный директор ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен.
В судебном заседании представитель генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержал по изложенным выше основаниям.
В судебном заседании представитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО5 против доводов жалобы возражала, указывая, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, поддержала доводы, указанные в возражениях на жалобу, в которых указано следующее.
Документы, на которые ФИО4, представитель по доверенности генерального директора ООО «РИС» ФИО1, ссылается в своих пояснениях, утратили силу.
Так, раздел III «Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации» Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года № 167 (далее - Постановление № 167), утратил силу с 28.02.2006 г. (в связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.02.2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»).
Технические условия на проектирование наружных систем водоснабжения и канализации были выданы гражданину ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после того, как пункты Постановления № 167, касающиеся присоединения объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации, утратили силу.
Согласно п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила предоставления технических условий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 года № 83, которые действовали на момент выдачи ФИО3 технических условий, срок действия технических условий составляет 3 года. В самих технических условиях указано, что срок их действия - 2 года.
Таким образом, срок действия выданных ФИО3 технических условий истек в 2012 году, соответственно, и в справке об их выполнении нет никакого смысла.
Согласно п. 89 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, даже в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами предоставления технических условий заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек (а срок технических условий, выданных ФИО3 истек), исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ были выданы ФИО3 МУП «Водоканал». Согласно сведениям с сайта ФНС России деятельность МУП «Водоканал» (ОРГН 1023902054604) прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.
На момент заключения ООО «РИС» с ФИО3 договора от ДД.ММ.ГГГГ№ регулируемую деятельность по водоснабжению на территории Зеленоградского городского округа (с ноября 2019 года) осуществляло ООО «Водоснабжение». Вместе с тем, в ведении ООО «Водоснабжение» отсутствуют сети водоснабжения. При этом, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, ООО «Водоснабжение» не является правопреемником МУП «Водоканал».
Согласно ст. 5 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе и тарифов на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В связи с указанными обстоятельствами приложенное к дополнительным пояснениям ООО «РИС» решение городского совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 28.05.2009 года № 260 «Об утверждении тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости» также утратило силу.
Таким образом, ни выданные ФИО3 технические условия от ДД.ММ.ГГГГ, ни Постановление №, ни решение городского совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 28.05.2009 года № 260 «Об утверждении тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости», ни деятельность МУП «Водоканал» никаким образом не связаны с отношениями, возникшими между ФИО3 и ООО «РИС» в связи с заключением договора от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, генеральным директором ООО «РИС» ФИО1 не оспаривается факт нахождения в ведении ООО «РИС» централизованных сетей водоснабжения и водоотведения на момент заключения с ФИО3 договора от ДД.ММ.ГГГГ№. Это обстоятельство также подтверждается материалами дела: актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «РИС» и ФИО3, являющимся приложением к договору холодного водоснабжения о ДД.ММ.ГГГГ № М462, пояснениями ООО «Водоснабжение» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которым ООО «Водоснабжение» не имеет договорных отношений с ООО «РИС», вместе тем, Общество не препятствует водоснабжению абонентов ресурсоснабжающей организации по принадлежащим ему сетям, представленном ООО «Водоснабжение: реестром из 519 абонентов, чьи объекты подключены к находящимся в ведении Общества сетям водоснабжения, в котором также значится и ФИО3, актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АО «ОКОС» и ООО «РИС», являющимся приложением к договору на водоотведение (прием (отведение); транспортировку и очистку сточных вод) от ДД.ММ.ГГГГ№-ВОзск-2020 и другими материалами дела.
Исходя из требований ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 13.05.2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» приказа ФСТ России от 27.12.2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний ш расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», все работы, которые ООО «РИС» обязалось выполнить и выполнило в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ№ (в том числе создание сетей водоснабжения и водоотведения от существующей сети до границы земельного участка заявителя, обустройство точки врезки), входят в состав мероприятий по подключению к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а заключенный ООО «РИС» с ФИО3 договор является договором о подключении к указанным сетям.
Кроме этого, расходы на производство таких же работ, которые предусмотрены договором от ДД.ММ.ГГГГ№, учитываются при расчете тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Выполнение Обществом работ по подключению к принадлежащим ему сетям водоснабжения и водоотведения объекта, принадлежащего ФИО3, а также оплата указанных работ в размере 246 000 рублей со стороны ФИО3 полностью подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ составила 246 000 рублей, пояснениями потерпевшей ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, кассовыми чеками.
В результате проведенных ООО «РИС» работ объект ФИО3 (индивидуальный жилой дом) получил возможность потреблять холодную воду и пользоваться системой водоотведения.
ФИО3 был заключен договор холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № М462 с ООО «Водоснабжение», приложением к которому является акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, из которого следует, что объект, принадлежащий ФИО3, подключен к сетям водоснабжения ООО «РИС».
Согласно Положению о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 года № 189, исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба).
Приказом Службы от 10.12.2018 года № 100-01тпв/18 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Калининградской области, на 2019 год.
Размер платы за подключение к находящимся в ведении Общества сетям водоснабжения и водоотведения объекта ФИО3, рассчитанный в соответствии с тарифами, установленными приказом Службы от 10.12.2018 года № 100-01тпв/18, должен был составить 29 332,96 руб. (НДС) (размер подключаемой нагрузки (мощности) объекта - 1 м3 подтверждается, во-первых, объяснениями потерпевшей ФИО6 от 16.11.2020 года, представленной ФИО6 рабочей документацией «Наружные сети водоснабжения и канализации» № 226-19-257-НВК), в связи с чем, размер платы за подключение был завышен Обществом на сумму 216 667,04 рублей.
Потерпевшая ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания извещена.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Как следует из подпункта 2 п. 1 ст. 424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях должны применяться иены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными паю государственными органами.
В соответствии со ст.ст. 18. 31 Ф3 «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относятся подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Соответственно, в сфере холодного водоснабжения и водоотведения регулированию подлежат тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Регулированию также подлежит плат за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение)) осуществляется на основании заявления.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), должны заключить договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и внести плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водооотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водооотведение.
Плата за подключение (технологическое присоединение) должна рассчитываться организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстоянии от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) должна устанавливаться органом регулирования тарифов индивидуально.
Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных па создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83, выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна осуществляться без взимания платы.
Как следует из пунктов 81, 82, 83, 84, 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке.
Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.
В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них. предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), кроме платы за подключение.
В соответствии с п.п. 115. 116 и 118 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания), утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 г. № 1746-э, при расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них. определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.
Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), по соответствующей формуле.
Таким образом, плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения может быть определена исходя из усыновленных органом регулирования тарифов либо и индивидуальном порядке.
Иного способа определения размера платы за подключение действующим законодательством не предусмотрено.
Определение размера платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения каким-либо другим способом является нарушением требований действующего законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно Положению о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. № 189, исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, является Служба.
Приказом Службы от 10.12.2018 года № 100-01тпв/18 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Калининградской области, на 2019 год.
Так, согласно приказу от 10.12.2018 года № 100-01тив/18 в 2019 году: ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку водопроводной сети составила 1,799 тыс. руб./куб. м в сутки (без НДС); ставка тарифа за протяженность водопроводной сети от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения создаваемых водопроводных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения, с диаметром трубы до 100 мм (включительно) составила 4232,14 тыс. руб./км (без НДС); ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку канализационной сети составила 1,799 тыс. руб./куб. м в сутки (без НДС); ставка тарифа за протяженность канализационной сети от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения создаваемых канализационных сетей к объектам централизованной системы водоотведения, с диаметром трубы до 160 мм (включительно) составила 4860,96 тыс. руб./км (без НДС).
В ходе административного расследования было установлено, что Общество в 2019 - 2020 годах осуществляло регулируемую государством деятельность по подключению к водопроводным и канализационным сетям вновь построенных сетей потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с нарушением порядка ценообразования, в результате чего плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения завышалась.
Так, согласно данным в ходе административного расследования пояснениям потерпевшей ФИО6 от 16.11.2020 года с вопросом о подключении индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес>. расположенном на земельном участке с кадастровым номером № к централизованным системам водоснабжения и водоотведения она и ее муж ФИО7 (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ№№), являющийся владельцем дома, обратились в ООО «РИС».
С целью технологического подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Обществом в лице генерального директора ООО «РИС» ФИО1, о чем свидетельствует его подпись, с ФИО7 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «РИС» взяло на себя следующие обязательства: организовать разработку проекта на устройство сетей водоснабжения и водоотведения отточки врезки существующей сети Общества до границы земельного участка ФИО7, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый помер земельного участка № произвести устройство (монтаж) наружных сетей водопровода и канализации от точки врезки существующей сети ООО «РИС» до границы земельного участка ФИО7, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №; оборудовать точку подключения запорной арматурой и водомером; выдать ФИО3 письменное согласие на врезку его сетей к сетям, принадлежащим на праве собственности Обществу: подписать справку о выполнении технических условий, акт разграничения балансовой принадлежности н границ ответственности сторон, акт о вводе водопровода в эксплуатацию.
Гражданин ФИО3 в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ. № обязался принять выполненную работу Общества и оплатить ее в порядке и сроки, установленные указанным договором.
Как следует из п. 4 договора от ДД.ММ.ГГГГ№, цена работ определена но соглашению сторон в размере 246 000 рублей (НДС не предусмотрен), и включает в себя стоимость работ по организации мероприятий по разработке проекта, по прокладке трубопроводов, обустройству точки врезки, компенсацию издержек ООО «РИС» и его вознаграждение.
Согласно п. 4.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ№ оплата работ ФИО7 должна производиться в следующем порядке: не позднее 3-х дней с момента заключения договора 50 % цены договора, что составляет 123000 рублей; промежуточный платеж в размере 31000 рублей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ; промежуточный платеж в размере 3 1000 рублей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ; промежуточный платеж в размере 31 000 рублей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ; окончательный расчет в размете 30000 рублей - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, согласно п. 3.3.4 договора от ДД.ММ.ГГГГ№ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования (более 5%), предоставленных ООО «РИС», а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя предусмотреть при заключении договора. Общество вправе требовать увеличения установленной цены.
В соответствии с являющимся приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ№ актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ООО «РИС» за подписью генерального директора Общества ФИО1 и подписанным ФИО9, Обществом выполнены работы по разработке проекта наружных сетей водоснабжения и канализации, работы по прокладке, монтажу и вводу в эксплуатацию наружной системы водоснабжения и канализации объекта ФИО3 в порядке и на условиях договора от ДД.ММ.ГГГГ№. Пунктом 2 акта сдачи - приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что итоговая стоимость по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ составила 246 000 рублей.
Согласно пояснениям потерпевшей ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники ООО «РИС» проложили водопроводную и канализационную трубы к центральному водопроводу и канализационному коллектору, а также произвели врезку указанных труб в централизованные сети. Подключаемая нагрузка ее дома к централизованной системе водоснабжения и водоотведения составила 1 м2 в сутки. Протяженность вновь построенной водопроводной трубы от границ земельного участка, принадлежащего ее мужу, до центрального водопровода составила 1,9 м, протяженность вновь построенной канализационной трубы or границ земельного участка до центрального канализационного коллектора - 3.64 м (эти данные, а также то, что диаметр проложенной водопроводной трубы равен 32 мм. канализационной трубы - 110 м. подтверждаются рабочей документацией «Наружные сети водоснабжения и канализации» № 226-19-257-НВК). В офисе ООО «РИС», расположенном в <адрес> городского округа <адрес>, размещена информация о стоимости услуг Общества за подписью генерального директора ООО «РИС» ФИО1. согласно которой размер платы за подключение к сетям водоснабжения и канализации (одна врезка) составляет 246 000 рублей за подключение к сетям канализации (одна врезка) – 186 000 рублей за подключение к сетям водоснабжения (одна врезка) - 93000 рублей.
Из изложенного следует, что ООО «РИС» стоимость услуг по подключению объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения определяет не по установленным Службой тарифам, что является нарушением порядка ценообразования.
Вместе с тем, по расчету в соответствии с тарифами, установленными приказом от 10.12.2018 года № 100-01тпв/18, размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО8 к централизованной системе водоснабжения должен был составить 9 840,066 рублей (без НДС), и должен был быть рассчитан следующим образом: 1799 х 1 + 4232,14 х 1.9. где: 1799 руб./м2 в сутки - ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку водопроводной сети; 1 м2 - подключаемая нагрузка; 4232.14 руб./м - ставка тарифа за протяженность водопроводной сети от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения создаваемых водопроводных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения, с диаметром трубы до 100 мм (включительно); 1,9 м - расстояние от точки подключения до централизованной сети водоснабжения.
Размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО3 к централизованной системе водоотведения должен был составить 19 492.89 рублей (без НДС), и должен был быть рассчитан следующим образом: 1799 х 1 + 4860,96 х 3,64, где: 1799 руб./м2 в сутки - ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку канализационной сети; 1 м2- подключаемая нагрузка: 4860.96 руб./м - ставка тарифа за протяженность канализационной сети от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения создаваемых канализационных сетей к объектам централизованной системы водоотведения, с диаметром трубы до 160 мм (включительно); 3.64 м - расстояние от точки подключения до централизованной сети водоотведения.
Общий размер платы за подключение объема ФИО3 к централизованной системе водоснабжения и водоотведения должен был составить 29 332,96 рублей (без НДС).
Таким образом. ООО «РИС» в результате применения при расчете размера платы за присоединение вместо утвержденных Службой тарифов самостоятельно определенной цены на покрытие расходов, связанных с подключением к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, завысило размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО3 на сумму 216 667,04 руб.
По данному факту 11.01.2021 года начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО10 был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «РИС».
Согласно предоставленным потерпевшей ФИО11 кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 123 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31000 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30000 рублей стоимость за подключение жилого дома, владельцем которого является ее муж, к сетям водоснабжения и водоотведения ею оплачена в полном объеме.
Перечисленными кассовыми чеками подтверждается факт принятия кассиром Общества ФИО12 денежных средств за монтаж сетей канализации и/или водоснабжения и размере 246 000 рублей.
Как следует из пояснений потерпевшей ФИО6, когда она производила первый платеж Обществу за подключение, ФИО12, выполняющая функции кассира, ей и ФИО3 сообщила о необходимости помимо суммы, указанной в договоре от ДД.ММ.ГГГГ№, оплаты еще 10 000 рублей за дополнительные работы в границах их земельного участка №.
Факт подключения объекта ФИО3 к централизованной системе водоснабжения и водоотведения подтверждается также: письменным согласием ООО «РИС» за подписью генерального директора Общества ФИО1 на подключение земельного участка с № к сетям водоснабжения и водоотведения, выданным Обществом 28.01.2020 года ФИО3; справкой ООО «Зелводсервис» о выполнении технических условий на присоединение к сетям водоснабжения и канализации индивидуального жилого дома в <адрес><адрес> в полном объеме, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФИО3; заключенным ООО «Водоснабжение» с ФИО3 договором холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ № М462, в котором дата начала предоставления коммунальной услуги определена - ДД.ММ.ГГГГ; актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «РИС» в лице генерального директора Общества ФИО1, о чем свидетельствует его подпись, и ФИО3, являющимся приложением к договору холодного водоснабжения от 08.07.2020 №.
Наличие в ведении ООО «РИС» сетей водоснабжения и водоотведения, к которым Обществом осуществляется подключение объектов капитального строительства, подтверждается: пояснениями ООО «Водоснабжение» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которым ООО «Водоснабжение» не имеет договорных отношений с ООО «РИС», вместе с тем, Общество не препятствует водоснабжению абонентов ресурсоснабжающей организации по принадлежащим ему сетям. Кроме этого, в представленном ООО «Водоснабжение» реестре из 519 абонентов, чьи объекты подключены к находящимся в ведении Общества сетям водоснабжения, также значится и ФИО3; актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АО «ОКОС» и ООО «РИС» в лице генерального директора Общества ФИО1, о чем свидетельствует его подпись, являющийся приложением к договору на водоотведение (прием (отведение), транспортировку и очистку сточных вод) от ДД.ММ.ГГГГ№-№.
Размер излишне полученной выручки от оказания услуг по присоединению объекта ФИО3 к центральным сетям водоснабжения и водоотведения Общества вследствие завышения платы за технологическое присоединение составил 216 667,04 рублей.
Размер излишне полученной ООО «РИС» выручки от оказания услуг определен в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ№окк у Общества были запрошены пояснения о том, в соответствии с какими нормативными правовыми актами и каким образом образована стоимость оказываемых ООО «РИС» услуг по подключению к сетям водоснабжения и канализации (одна врезка) в размере 246 000 рублей.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «РИС» за подписью генерального директора Общества ФИО1, подтвердило заключение с ФИО3 договора №, а также выполнение со своей стороны указанных в договоре работ, стоимость которых составила 246 000 рублей.
Информация о том, каким образом и в соответствии с какими нормативными правовыми актами определена стоимость работ по подключению к сетям водоснабжения и канализации (одна врезка) в размере 246 000 рублей, Обществом не представлена.
Из изложенного следует, что Общество, завышая стоимость услуг по присоединению к находящимся в его ведении сетям водоснабжения и водоотведения, причинило материальный ущерб потребителю указанных услуг ФИО13
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность генерального директора ООО «РИС» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Уставу ООО «РИС» единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является генеральный директор.
К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников Общества.
Единоличный исполнительный орган без доверенности действует от имени Общества, в том числе: представляет интересы Общества как в РФ, так и за ее пределами; совершает сделки от имени Общества; выдает доверенности на право представительства от имени Общества; заключает трудовые договоры с работниками Общества, о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении; применяет к работникам Общества меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества и др.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и виновность генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 в его совершении подтверждаются, помимо постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением №окк о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и об истребовании документов от ДД.ММ.ГГГГ; определением №окк о продлении срока административного расследования и об истребовании документов от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, административный орган обоснованно пришел к выводу, что привлекаемое к административной ответственности лицо - генеральный директор Общества ФИО1 обладает статусом должностного лица в рамках настоящего административного производства и им допущено нарушение требований ГК РФ, ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», постановления Правительства РФ от 13.05.2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказа ФСТ России от 27.12.2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказа Службы от 10.12.2018 года № 100-01 тпв/18 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Калининградской области, на 2019 год», выразившееся в осуществлении в период с 15.11.2019 года по 12.03.2020 года регулируемой государством деятельности по подключению к системе центрального водоснабжения и водоотведения по неустановленным органом государственного регулирования тарифам, в результате чего плата за технологическое присоединение завышалась.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Общества согласно сведениям ПГРЮЛ: 236011. <адрес>.
Дата совершения нарушения - ДД.ММ.ГГГГ - дата акта сдачи-приемки выполненных работ за подписью генерального директора ООО «РИС» ФИО1, которым определена итоговая стоимость работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения, на момент вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности не истек.
Суд находит, что административный орган доказал законность оспариваемого постановления. Выводы оспариваемого постановления основаны на вышеприведенном нормативном регулировании и установленных фактических обстоятельствах.
Действия общества квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в соответствии с диспозиций данной нормы, прямо предусматривающей ответственность за совершенные действия.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, а также пренебрежительное отношение общества к выполнению своих публичных обязанностей в сфере установления тарифов, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РИС» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ указанную сумму штрафа суд признает соразмерной совершенному правонарушению и достаточной для дальнейшего побуждения заявителя к соблюдению требований законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО2 от 29.01.2021 года №34окк-04-07 о привлечении генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: ФИО15