№ К делу №
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 13 мая 2022 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при ведении протокола помощником судьи Бухаровой Д.Ю.,
с участием:
представителей юридического лица АО «Черномортранснефть», действующих на основании доверенностей ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Черномортранснефть» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО6№1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, представитель юридического лица АО «Черномортранснефть», действующий на основании доверенности ФИО3, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представители юридического лица АО «Черномортранснефть», действующие на основании доверенностей ФИО4, ФИО5 поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили жалобу удовлетворить.
Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО6 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителей юридического лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно статье 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что на основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО7 №РЕ-09/67 (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ №РЕ-09/77, от ДД.ММ.ГГГГ №РЕ-09/119) от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка АО «Черномортранснефть» в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
По результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт плановой выездной проверки АО «Черномортранснефть» №
В ходе проведения проверки органом установлено, что АО «Черномортранснефть» нарушены требования действующих нормативно-правовых актов в части соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а, именно: ст. 31, ст. 34, п. 1 ст. 39, п. 1, 2, 3, 6 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ч. 3 ст. 19, п. 2, 3 ст. 22, п. 2, 3 ст. 25, п.1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 1, 2,4, 9.1 приложения 1 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; п. 5, п. 10, п. 20, п. 28, п. 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 15 Правил разработки и утверждения Расчетных методик, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 9 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; п. 2, 5, 19 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
На основании вышеуказанных положений, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях АО «Черномортранснефть» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанными доводами административного органа, АО «Черномортранснефть» через представителя, действующего на основании доверенности ФИО3, обратилось в суд с данной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО7 №РЕ-09/67 (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ №РЕ-09/77, от ДД.ММ.ГГГГ №РЕ-09/119) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены в отношении АО «Черномортранснефть» более двух административных правонарушений, по которым административным органом вынесено несколько постановлений о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности.
По правилам части 2 статьи 1.7 КоАП РФ данные положения закона имеют обратную силу, а потому, исходя из разъяснений, содержащихся в п.33.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитываются при рассмотрении настоящей жалобы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что принятие нескольких постановлений в рамках одной проверки является существенным процессуальным нарушением влекущим отмену настоящего постановления с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
Полной информацией о всех вынесенных постановлениях о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности в рамках одной проверки обладает орган их принявший, то есть Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО6№1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело о привлечении юридического лица «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ возвращению на новое рассмотрение в Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО6№ от 09.02.2022г. о привлечении юридического лица «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ – отменить.
На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ дело о привлечении юридического лица «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение в Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска ФИО1