ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2022 от 16.05.2022 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №12-95/2022

76RS0008-01-2022-000623-76

РЕШЕНИЕ

г. Переславль-Залесский 16 мая 2022 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Матвеичева Н.В., с участием представителя Администрации городского округа г. Переславль-Залеский по доверенности <К> начальника отдела – старшего судебного пристава Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.В., при секретаре Дорожкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Администрации городского округа г. Переславль-Залеский о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с жалобой представителя Администрации городского округа г. Переславль-Залеский по доверенности <К> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.В. о признании Администрации городского округа г. Переславль-Залеский виновной в совершении указанного административного правонарушения и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <номер скрыт> начальника отдела – старшего судебного пристава Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.В. от 22 февраля 2022 Администрация городского округа г. Переславль-Залеский была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем, ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Согласно описательной части указанного постановления административное правонарушение выразилось в том, что в рамках исполнительного производства от 14.07.2020 г. <номер скрыт>-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа <номер скрыт> от 04.03.2020 г., выданного Переславским районным судом, вступившим в законную силу 14.04.2020, Администрация городского округа г. Переславль-Залесский обязана обозначить на местности границу общественного кладбища вблизи <адрес скрыт>; обязана оборудовать контейнерную площадку, расположенную между 1 и 2 секторами (кварталами) общественного кладбища вблизи <адрес скрыт> за стеллой, ограждением; обязана оборудовать две контейнерные площадки, расположенные: одна- на перекрестке 2,4,5 секторов (кварталов), вторая – на перекрестке 19,21,25 секторов (кварталов) общественного кладбища близи <адрес скрыт> твердым покрытием; обязана принять меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории всего городского общественного кладбища близи <адрес скрыт>; принять меры по скосу и расчистке травы на территории всего городского общественного кладбища близи <адрес скрыт>

15.07.2020 года должнику надлежащим образом вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

20.07.2020г. в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

06.09.2021г. начальником отделения – старшим судебным приставом в отношении должника Администрации городского округа г. Переславль-Залесский вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

29.12.2021г. начальником отделения – старшим судебным приставом в отношении должника Администрации городского округа г. Переславль-Залесский вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

02.02.2022г. должнику Администрации городского округа г. Переславль-Залесский Ярославской области вручено требование <номер скрыт> от 01.02.2022г. об исполнении решения с установлением нового срока исполнения до 17.02.2022г. однако в установленный срок должник решение суда в полном объеме не исполнил, 18.02.2022г. в адрес Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области от Администрации г.о.г. Переславль-Залесский поступило информационное письмо, согласно которому решение суда исполнено частично. Работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского кладбища должником не произведены из-за отсутствия благоприятных погодных условий. При исследовании материалов исполнительного производства установлено, что с 01.09.2021г. по настоящее время должником не представлена информация о принятых мерах в рамках исполнительного производства, чем Администрацией городского округа г. Переславль-Залеский были нарушены положения ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В качестве защитника Администрации городского округа г. Переславль-Залеский его представитель по доверенности <К> обратилась в Переславский районный суд Ярославской области с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и ввиду процессуальных нарушений порядка производства по делу. Мотивирована жалоба тем, что 17.02.2022г. в адрес Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области была направлена информация по исполнению решения суда. 24.02.2022г. Администрацией подано заявление об отсрочке исполнения решения суда. Администрация не уклоняется от исполнения решения суда, после вступления решения суда в законную силу принимались меры к исполнению решения суда. Управлением муниципальной собственности проводятся работы по заключению муниципального контракта на вынос границ в натуре земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт><номер скрыт>, <номер скрыт>, расположенных по адресу: <адрес скрыт> Срок исполнения работ по муниципальному контракту будет составлять 10 календарных дней. После проведения межевых работ, подачи в Управление Росреестра по Ярославской области заявления о постановке на кадастровый учет, граница общественного кладбища близи <адрес скрыт> будет обозначена на местности. Работы по исполнению решения в части оборудования контейнерных площадок на территории общественного кладбища вблизи <адрес скрыт> проведены. Осуществить мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского общественного кладбища близи <адрес скрыт> в зимний период времени не представлялось возможным. Ранее несанкционированные свалки на территории городского общественного кладбища близи <адрес скрыт> неоднократно ликвидировались, но по истечении короткого времени они появлялись повторно. С учетом изложенного, в установленный в требовании срок у Администрации города Переславля-Залесского возможности исполнить решения суда не было. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование, срок на обжалование был восстановлен, о чем судом 06 мая 2022 года вынесено соответствующее определение.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа г. Переславль-Залеский по доверенности <К> доводы жалобы поддержала, указав, что на сегодняшний день контейнерные площадки установлены, произведен вынос границ земельных участков на местность.

Начальник отдела – старший судебный пристав Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамова А.С. в судебном заседании просила жалобу Администрации оставить без удовлетворения, постановление без изменения, указав, что на момент вынесения постановления срок предоставления отсрочки истек, решение суда не исполнено, контракты на осуществление мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок не заключались.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Деяние, за которое предусмотрена ответственность по указанной норме, заключается в несоблюдении требований главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федерального закона №229-ФЗ), и в частности общих условий исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст.105 указанного Федерального закона №229-ФЗ, согласно которой в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения, и при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ подлежат установлению обстоятельства, связанные, как с наличием исполнительного листа, содержащего требование неимущественного характера, так и сведения наложения административного штрафа за неисполнение такого требования, об установлении должнику нового срока для исполнения, обстоятельства вновь неисполнения и отсутствие для этого уважительных причин.

Именно при установлении таких обстоятельств в соответствии с положениями ч.1 ст.26.1 КоАП РФ можно судить о наличии события указанного административного правонарушения и виновности лица в его совершении. Причем в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 и п.4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ такие обстоятельства, поскольку относятся к событию административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, должны быть указаны как в протоколе об административном правонарушении, с составлением которого связывается возбуждение дела об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении, которым разрешается дело об административном правонарушении по существу.

Как следует об обжалуемого постановления и материалов дела, включая исполнительный лист Переславского районного суда от 04.03.2020 г., постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.07.2020 г., должником по рассматриваемому исполнительному производству <номер скрыт>-ИП является Администрация городского округа г. Переславля-Залесского. 22.07.2020г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В отношении Администрации г.о.г. Переславль-Залесский был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.08.2021 г. В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановлением начальника районного отделения – старшим судебным приставом Абрамовой А.С. от 06.09.2021 г. Администрации городского округа г. Переславль-Залесский была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. После этого в рамках того же исполнительного производства 25.11.2021 г. начальником отдела – старшим судебным приставом Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.В. было составлено требование <номер скрыт>, в соответствии с которым должнику Администрации городского округа г. Переславль-Залесский был установлен новый срок до 08.12.2021 г. для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, которое было доведено до должника непосредственно 26.11.2021 г.

Однако Администрацией городского округа г. Переславль-Залесский требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть до 08.12.2021 г., в полном объеме исполнено не было.

После этого в рамках того же исполнительного производства 01.02.2022 г. начальником отдела – старшим судебным приставом Переславского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.В. было составлено требование <номер скрыт>, в соответствии с которым должнику Администрации городского округа г. Переславль-Залесский был установлен новый срок до 17.02.2022 г. для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, которое было доведено до должника непосредственно 02.02.2022 г. Однако Администрацией городского округа г. Переславль-Залесский требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть до 17.02.2022 г., в полном объеме исполнено не было, что явилось основанием для привлечения Администрации 22.02.2022 г. к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, Администрацией г.о.г. Переслаль-Залесский совершались действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Работы, указанные в решение суда, должником исполнены частично. Управлением муниципальной собственности проводились работы по заключению муниципального контракта на вынос границ в натуре земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт><номер скрыт><номер скрыт>, расположенных по адресу: <адрес скрыт> В настоящее время границы земельных участков вынесены на местность. Работы по исполнению решения в части оборудования контейнерных площадок на территории общественного кладбища вблизи <адрес скрыт> проведены. Как указывает представитель осуществить мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского общественного кладбища близи <адрес скрыт> в зимний период времени не представлялось возможным. Ранее несанкционированные свалки на территории городского общественного кладбища близи <адрес скрыт> неоднократно ликвидировались, но по истечении короткого времени они появлялись повторно.

Требование старшего судебного пристава-исполнителя <номер скрыт> от 01.02.2022г. получено должником 02.02.2022г., тогда как срок исполнения требований исполнительного документа - 17.02.2022г. С учетом изложенного, срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, являлся явно недостаточным.

При таких обстоятельствах судья признает, что выводы административного органа о виновности Администрации города Переславля-Залесского в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, являются преждевременными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <номер скрыт> начальника отдела - старшего судебного пристава Переславского районного отдела судебных приставов УФССП по Ярославской области Абрамовой А.В. от 22.02.2022 г. по делу в отношении Администрации городского округа г. Переславль - Залеский о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб., отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: Н.В. Матвеичева