ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2023 от 24.05.2023 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е К делу № 12-95/2023

г.Темрюк 24 мая 2023 года

Судья Темрюкского районного суда Орлова Т.Ю., рассмотрев жалобу представителя главы Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО4 на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Темрюкского городского поселения <адрес> (), юридический и фактический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО7 обратился в Темрюкский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд отменить постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении юридического лица - Администрации Темрюкского городского поселения <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а производство по делу прекратить.

Жалоба обоснована тем, что решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, 16 часов 31 минута была назначена выездная проверка в отношении администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, которая проводилась в определенные сроки: с ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 00 минут до ДД.ММ.ГГГГ 16 часов 45 минут, (данный документ поступил в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ 15 часов 00 минут был подготовлен акт выездной проверки (внеплановой), в ходе проведения выездной проверки были выявлены следующие нарушения: - в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных) пожаров на территории населенного пункта не создаются (не обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (<адрес>; <адрес>); - не реализованы в полной мере полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Не предоставлены документы, регламентирующие порядок очистки территорий предприятий и населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы; - не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны в иных формах. Члены добровольной пожарной охраны Темрюкского городского поселения не прошли обязательную регистрацию в реестре добровольных пожарных Главного управления МЧС России по <адрес>; - не реализованы в полной мере полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. На территории Темрюкского городского поселения отсутствует требуемый расход воды на наружное пожаротушение, а также не обеспечен требуемый запас воды (<адрес>); - территория общего пользования Темрюкского городского поселения не в полном объеме оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Согласно предписанию об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности , в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» администрации Темрюкского городского поселения <адрес> было предложено устранить перечисленные выше нарушения требований пожарной безопасности выявленные в ходе проверки, однако срок для устранения нарушений был установлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 был составлен протокол в отношении юридического лица администрации Темрюкского городского поселения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при проведении внепланового мероприятия, в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Темрюкского городского поселения <адрес>, по адресу: <адрес>, допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в Российской Федерации, установленные: Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СП 8.13130.2020. Законному представителю юридического лица главному специалисту (по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, общественными объединениями, ГО и ЧС) ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ. Однако, подпись представителя юридического лица в вышеуказанном протоколом об административном правонарушении отсутствует, так же заявитель обращает внимание суда на то, что в администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> уведомление о составления протокола об административном правонарушении не поступило, сам протокол поступил в администрацию ДД.ММ.ГГГГ. Статья 25.1 КоАП РФ предусматривает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В связи с тем, что должностным лицом, в производстве которого находилось административное дело, нарушило процессуальные права юридического лица, не известив о месте и времени составления протокола, тем самым лишило его возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ. Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, должностное лицо, располагало сведениям о месте нахождения юридического лица. Из разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ можно сделать вывод, что положения ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, ст.26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу. Более того, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, факт выявления нарушений со стороны администрации произошел ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, однако акт выездной проверки (внеплановой) составлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, данный документ предшествует протоколу об административном правонарушении и не мог быть составлен после протокола. ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО5 вынес определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении юридического лица - администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, на рассмотрение Заместителю главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3. О принятом решение представитель юридического лица уведомлен. ДД.ММ.ГГГГ определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица главный специалист (по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, общественными объединениями. ГО и ЧС) ФИО1 уведомлен путем подписания данного определения. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которого юридическое лицо - администрация Темрюкского городского поселения <адрес> признано виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 рублей. Однако, прошу обратить внимание суда на разночтение между протоколом об административном правонарушении и постановлением о назначении административного наказания, в первом документе указывается, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, а во втором документе указано, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. По смыслу положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Исходя из положений ст.28.2, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Несоблюдение требований, предъявляемых ст.28.2 КоАП РФ, к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств. Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Требования ст.28.2 КоАП РФ при составления протокола об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты прав администрации Темрюкского городского поселения <адрес> не обеспечена. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. При таких обстоятельствах постановление заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении юридического лица - администрации Темрюкского городского поселения <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы жалобы, ссылаясь на те же основания.

Заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО3 в судебном заседании с доводами указанными в жалобе не согласился, просил постановление ОНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Темрюкского городского поселения <адрес> оставить без изменения, а жалобу главы Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО4 без удовлетворения, дополнительно пояснив, что в условиях «желтого уровня» опасности на териитории <адрес>,, с учетом последних событий в <адрес>, не выполнение требований пожарной безопасности, не допустимо. В конкретном случае, проведено контрольно-надзорное мероприятие (внеплановое) в рамках которого уведомления не напрвляются.

Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при проведении внепланового мероприятия, в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Темрюкского городского поселения <адрес> по адресу: <адрес>, допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в РФ, установленные Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СП 8.13130.2020, а именно:

- в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных) пожаров на территории населенного пункта не создаются (не обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (<адрес>; <адрес>);

- не реализованы в полной мере полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Не предоставлены документы, регламентирующие порядок очистки территорий предприятий и населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы;

- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны в иных формах. Члены добровольной пожарной охраны Темрюкского городского поселения не прошли обязательную регистрацию в реестре добровольных пожарных Главного управления МЧС России по <адрес>;

- не реализованы в полной мере полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. На территории Темрюкского городского поселения отсутствует требуемый расход воды на наружное пожаротушение, а также не обеспечен требуемый запас воды (<адрес>);

- территория общего пользования Темрюкского городского поселения не в полном объеме оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ законному представителю Администрации Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО1 вручен акт проверки, предписание со сроком устранения выявленных нарушений в области противопожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

По выявленным нарушениям требований в области противопожарной безопасности контролирующим органом составлен административный протокол по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Темрюкского городского поселения <адрес>.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен с участием представителя юридического лица ФИО1 при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения.

Как следует из письменных материалов дела, Администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ от ДД.ММ.ГГГГ, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральным законом № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности»; Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»; СП 8.13130.2020 (п. 5.1, 6.3, 9).

Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, составляет допущение нарушений требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Согласно ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Согласно п.9 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.63 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что: участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты; территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим; лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения. Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории. Выжигание лесных горючих материалов осуществляется в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством РФ.

Принимая во внимание наличие факта нарушения требований пожарной безопасности, с учетом того обстоятельства, что ранее Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> привлекалась к административной ответственности по аналогичной статье, постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Объектом указанных правонарушений являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Событие административного правонарушения в области пожарной безопасности юридическим лицом – Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями должностных лиц, актом выездной проверки.

Доказательств о невозможности выполнять требования пожарной безопасности должностными лицами юридического лица Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района суду не представлено.

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является доказанной, поскольку доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности в материалах дела не содержится.

Суд считает, что заместителем главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору ФИО2 действия юридического лица Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района оставить без изменения, а жалобу главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО7 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Ю. Орлова