Куйбышевский районный суд г. Омска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Куйбышевский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья судебного участка № 87 Дело № 12-96/2011
ЦАО г. Омска Валиулин Р.Р.
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.
при секретаре Мораш В.В.,
рассмотрев 7 декабря 2011 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» на постановление мирового судьи судебного участка № 87 Центрального АО г. Омска от 07 ноября 2011 года, которым постановлено:
«Признать юридическое лицо Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей »,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от 07.11.2011 Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» в помещениях театра, расположенного по адресу: не выполнило в установленный срок мероприятия, указанные в п. 4 Предписания главного государственного инспектора Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: емкость аккумуляторных батарей не обеспечивает непрерывную работу светильников аварийного освещения в течение 1 часа.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, БУКОО «Омский государственный музыкальный обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить по следующим основаниям.
В соответствии с распоряжением (приказом) Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-Ом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была проведена плановая выездная проверка бюджетного учреждения культуры «Омский государственный музыкальный театр». По окончании проверки театру было выдано предписание № ДД.ММ.ГГГГ-60 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные проверкой нарушения, и сроки для устранения данных нарушений. 1
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка деятельности БУК «Омский государственный музыкальный театр». На момент проведения указанной проверки было установлено, что театр не устранил лишь одно нарушение, указанное в п. 4 Предписания № ДД.ММ.ГГГГ-60 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не установлены и не введены в работу аккумуляторные батареи, обеспечивающие непрерывную работу светильников аварийного освещения в течении 1 часа, остальные же пункты, указанные в предписании были исполнены.
По данному факту БУК «Омский государственный музыкальный театр» поясняет следующее:
В связи с тем, что БУК «Омский государственный музыкальный театр» является бюджетным учреждением, Омский музыкальный театр финансируется за счет средств областного бюджета, выделение денежных средств на нужды театра производится Учредителями учреждения: Министерством имущественных отношений Омской области и Министерством культуры Омской области, финансирование осуществляется строго по целевым статьям.
На основании пп. 10 п. 5.6. Устава бюджетного учреждения культуры «Омский государственный музыкальный театр», обеспечивает надлежащее содержание, закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов. Согласно пп. 9,10 п. 4.4 Устава, Учреждение обязано своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением (что и делает театр). Неоднократно дирекция театра, с 2009 года, направляла письма в Министерство культуры Омской области с просьбой о выделении денежных средств на капитальный ремонт системы аварийного освещения, а именно на установку и введение в работу аккумуляторных батарей, обеспечивающих непрерывную работу светильников аварийного освещения в течении 1 часа: Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №; Письмо Министру культуры от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в здании БУК «Омский государственный музыкальный театр» была проведена подготовка здания театра к новому театральному сезону 2011-2012 года. По результатам данного мероприятия был составлен акт готовности к новому театральному сезону 2011-2012г. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором также отмечалось неудовлетворительное состояние системы аварийного освещения. Данный акт был отправлен в приложении с письмом в Министерство культуры ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Уставом, БУК «Омский государственный музыкальный театр» имеет право оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доход деятельность в соответствии с уставом и законодательством. Полученные от данной деятельности внебюджетные денежные средства театр имеет право расходовать только: на выплату заработной платы работникам театра, на приобретение материалов и оборудования, необходимых для постановки спектаклей, на выплату авторских вознаграждений авторам произведений, на расчеты, производимые с Российским авторским обществом.
ДД.ММ.ГГГГ, руководство театра получило ответ Министерства культуры Омской области (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ на № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что бюджетному учреждению культуры «Омский государственный музыкальный театр» на мероприятия по замене, ремонту электрических сетей и оборудования в 2012 году будет выделено 347 200 рублей, в рамках ведомственной целевой программы. Получив данные денежные средства в первом полугодии 2012 года, БУК «Омский государственный музыкальный театр» обязуется в течение 7 дней с момента получения денежных средств, произвести ремонт системы аварийного освещения, а именно установить и ввести в работу аккумуляторные батареи, которые будут обеспечивать непрерывную работу светильников аварийного оснащения в течении 1 часа. В настоящее время ремонт системы аварийного освещения не производится только лишь из-за недостатка бюджетных денежных средств.
Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что данные нарушения были выявлены около 4-5 лет. Решительных мер к их устранению не принималось.
Выслушав защитника БУКОО «Омский государственный музыкальный театр», представителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
Согласно п. 7.2.25 «Правил устройства электроустановок», утвержденных Министром топлива и энергетики Российской Федерации 6 октября 1999 года емкость аккумуляторных батарей должна быть выбрана из расчета непрерывной работы светильников аварийного освещения в течение 1 ч.
Вина Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№ Бюджетным учреждение культуры«Омский государственный музыкальный театр». На момент проведения проверки установлено невыполнение в срок п. 4 законного Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым БУК «Омский государственный музыкальный театр» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, перечисленные в пунктах 1-4 Предписания, в том числе установить и ввести в работу аккумуляторные батареи, обеспечивающие непрерывную работу светильников аварийного освещения в течение 1 часа (п.4 Предписания).
Актом проверки №, проведенной должностными лицами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, из которого следует, что Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» не выполнило в установленный срок требования пункта 4 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ: емкость аккумуляторных батарей не обеспечивает непрерывную работу светильников аварийного освещения в течение 1 часа.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, мировой судья пришел к правильному выводу, о наличии вины Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» в совершении административного правонарушения. Действия Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировым судьей обоснованно не приняты во внимания доводы представителя юридического лица об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в судебном заседании установлено обратное.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр», изложенные в жалобе, о недостаточности финансирования юридического лица для устранения вышеназванного нарушения судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не было представлено доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по устранению в полном объеме нарушений, перечисленных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Уставом бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» учреждению предоставлено право оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством и уставом.
Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр» было заблаговременно ознакомлено с предписанием должностного лица Ростехнадзора, срок для устранения нарушений был установлен в 1 месяц.
Кроме того, из пояснений представителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 следует, что данные нарушения были выявлены ранее около 4-5 лет назад.
В этой связи, с учетом установленных обстоятельств, представленные суду письма, адресованные министру культуры Омской области, о выделении денежных средств на замену аккумуляторных батарей основанием для освобождения БУК Омской области «Омский государственный музыкальный театр» от ответственности за совершенное административное правонарушение являться не могут.
Не являются основанием для освобождения БУК Омской области «Омский государственный музыкальный театр» от ответственности за совершенное административное правонарушение и доводы апелляционной жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ, руководство театра получило ответ Министерства культуры Омской области (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ на № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что бюджетному учреждению культуры «Омский государственный музыкальный театр» на мероприятия по замене, ремонту электрических сетей и оборудования в 2012 году будет выделено 347 200 рублей, в рамках ведомственной целевой программы, поскольку в установленный предписанием срок нарушение устранено не было.
Доводы жалобы о том, что полученные от приносящей доход деятельности денежные средства театр имеет право расходовать только на выплату заработной платы работникам театра, на приобретение материалов и оборудования, необходимых для постановки спектаклей, на выплату авторских вознаграждений авторам произведений, на расчеты, производимые с Российским авторским обществом, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается. Наказание мировым судьей назначено в пределах санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, сведений о юридическом лице и является справедливым.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 07.11.2011, вынесенного в отношении БУК Омской области «Омский государственный музыкальный театр» и удовлетворения жалобы БУК Омской области «Омский государственный музыкальный театр».
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 07.11.2011 в отношении Бюджетного учреждения культуры«Омский государственный музыкальный театр» мировым судьей судебного участка № 87 Центрального АО г. Омска по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Бюджетного учреждения культуры «Омский государственный музыкальный театр» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Г.Л. Пархоменко