Дело № 12-961/2022
21MS0015-01-2022-002860-69
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев протест прокурора Московского района г. Чебоксары Осипова Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель А.С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП А.С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ИП А.С.Н., ИНН 210800050066, ОГРНИП №, являясь владельцем гостиницы «Рябинушка», расположенная по адресу: <адрес> не представил сведения о регистрации по месту пребывания в отношении гражданина Российской Федерации К.А.А,
В протесте прокурор Осипов Н.В. ставится требование об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А. доводы протеста поддержал в полном объёме по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Начальник МП ОМВД России по Козловскому району ЧР, ИП А.С.Н., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Выслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 3 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Правовые отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которыми определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по организации и проведению государственного и муниципального контроля (надзора) за субъектами предпринимательской деятельности.
Полномочия органов полиции на данном направлении закреплены ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Из представленных материалов следует, что мероприятия по соблюдению миграционного законодательства в отношении ИП Абанина С.Н. осуществлены миграционным пунктом ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Федерального закона от 26.12.2008 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации», касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», согласно которым проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Каких-либо распоряжений по указанным проверочным мероприятиям миграционным пунктом ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики не выносилось, сведения о предстоящих проверочных мероприятиях до сведения субъекта предпринимательства и их результатах не доводилось. Установленные проверкой обстоятельства свидетельствуют о нарушении сотрудниками полиции требований федерального законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, препятствует проводимой политики государства по снижению административного давления на бизнес.
Наряду с этим, постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 определены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, согласно п. 9 которого должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Кроме того, полномочия должностных лиц соответствующих органов по составлению протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 28.3 КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами. Протокол, составленный неуполномоченным лицом, признается ничтожным, то есть не имеет юридических последствий.
Ввиду того, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, выражается в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, то в соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо исходить из места жительства индивидуального предпринимателя, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ, то протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, составленный 27.07.2022 начальником миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисовой Н.П., в отношении ИП А.С.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, не подпадает под его юрисдикцию.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Принимая во внимание установленные нарушения при проведении проверочных мероприятий, предшествующих составлению административного протокола, представленные доказательства являются недопустимыми и не могут быть положены в основу решения по делу об административном правонарушении, в связи с чем с чем в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют признаки состава административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах протест прокурора подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № № Московского района г.Чебоксары - отмене с прекращением производства за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № № Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя А.С.Н. к административной ответственности в виде в виде предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ отменить, прекратив производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья: А.И. Никитин
Решение25.10.2022