ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-962/17 от 07.12.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-962/17

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2017 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре Липировой М.С.,

с участием: представителя заявителя жалобы ФИО1 по доверенности от датаФИО2, представителя Министерства финансов Ставропольского края по доверенности от дата – начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу работника контрактной службы государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» ФИО1 на постановление министерства финансов Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 31.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Работник контрактной службы государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление министерства финансов Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 31.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба ФИО1 мотивирована следующим.

дата ей стало известно, что дата заинтересованным лицом в отношении нее вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1.5. статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которым она, как должностное лицо заказчика (государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» или ГКУ «ПАСС СК»), нарушила требования части 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) разместив на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для обеспечения нужд Ставропольского края (извещение о закупке) ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график в отношении указанной закупки.

Вместе с тем считает, что при назначении административного наказания и вынесении постановления об административном правонарушении заинтересованное лицо не учитывало характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с п.п. 12, 13 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденного приказом № 120 от 31.05.2017, ей для размещения в ЕИС поступает утвержденная документация о закупке и подписанное извещение об осуществлении закупки от ответственного структурного подразделения, которое она в течение двух рабочих дней со дня получения утвержденной документации о закупке размещает информацию о закупке (извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке и иные необходимые документы) в единой информационной системе. Извещение и документация согласовывается с указанными в приказе отделами либо начальниками отделов, извещение об осуществлении закупки подписано и документация о закупке утверждена на момент размещения уполномоченным лицом заказчика.

В связи с чем, в соответствии с указанным Положением, она должна была разместить извещение о закупке, так как полагала, что если извещение о закупке согласовано и утверждено, значит закупка включена в план-график. Кроме того, согласно п. 11 указанного Положения отсутствие закупки в плане-графике закупок или несоответствие технического задания плану-графику закупок являются основанием для возврата документации ответственному структурному подразделению для его дальнейшей доработки либо внесения изменений в план-график закупок, при ее согласовании.

Она работает главным специалистом сектора по работе в сфере закупок заказчика, при этом совмещает у него работу в качестве секретаря единой комиссии ГКУ «ПАСС СК», выполняет работу в составе контрактной службы ГКУ «ПАСС СК». Она не перепроверила изменения в плане-графике в связи с большой загруженность на работе: например за период с 01.01.2017 по 30.09.2017 ею размещено 290 извещений о закупках (для сравнения 7 министерств СК в общем разместили 217 извещений), а также минимум 2 протокола по каждой закупке и вся работа связана с контролем сроков размещения и правонарушение возникло не только по ее вине.

Кроме того у руководства ГКУ «ПАСС СК» претензий к ее работе не имелось, при проверках контрольных органов предыдущих периодов нарушений в ее работе не выявлено.

Правонарушение совершено ею впервые, ее действия не причинили ущерба бюджету Ставропольского края, не привели к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Просит суд в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, в связи с чем, отменить постановление заинтересованного лица по делу об административном правонарушении от 31.10.2017 года о привлечении к административной ответственности по части 1.5. статьи 7.30 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении .

В судебном заседании представитель заявителя жалобы ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Суду пояснила, что у ФИО1 на иждивении находится совершеннолетняя дочь, которая является студенткой второго курса очной формы обучения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пятигорский государственный университет».

Представитель Министерства финансов Ставропольского края – начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО №1 возражал против удовлетворения жалобы ФИО1, просила суд постановление по делу об ад­министративном правонарушении от 31.10.2017 года оставить без измене­ния, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, должностным лицом министерства финансов Ставропольского края заместите­лем начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд ФИО №2 по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов плановой проверки ГКУ «ПАСС СК», содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд, зафиксированных в акте от дата, возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от дата.

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика - работником контрактной службы ФИО1 в нарушение требований части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей размещено на официальном сайте единой информационной системы в информацион­но-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт, единая ин­формационная система) ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график в от­ношении указанной закупки.

Согласно материалам проверки дата в плане-графике закупок заказчика внесены сведения о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей, тогда как извещение об осуществлении закупки размещено дата, то есть до истечения 10 дней со дня принятия решения о внесении изменений в план-график закупок в части включении вышеуказанной закупки, что нарушает часть 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункт 12 Порядка формирования, ут­верждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, утвержденного постановлением Прави­тельства Ставропольского края от 21.10.2015 № 454-п «Об утверждении Порядка фор­мирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

Таким образом, извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей размещено заказчиком ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график в отношении указанной закупки, что является нарушением части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, адми­нистративная ответственность за которое предусмотрено частью 1.5 статьи 7.30 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Приказом ГКУ «ПАСС СК» от дата «О создании контрактной службы» ФИО1 включена в состав контрактной службы, в группу организации и планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с Положением о контрактной службе, утвержденным вышеука­занным приказом к должностным обязанностям ФИО1 относится размещение в единой информационной системе информации, документов, предусмотренных Зако­ном № 44-ФЗ. Согласно приказу от дата «О назначении владельцев элек­тронной подписи» ФИО1 наделена правом на совершение действий на офици­альном сайте с применением электронной подписи от имени учреждения. ФИО1 является членом контрактной службы и на ней лежит обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, ФИО1 является надлежащим субъектом правонарушения.

Информация об отсутствии возможности для соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, о принятии ФИО1 всех зависящих мер по его соблюдению в мате­риалах дела отсутствует.

Вина должностного лица ФИО1 состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполне­ние установленных законодательством требований о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении дела не установлены.

Вместе с тем, разрешая жалобу ФИО1 по существу, суд находит, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений.

Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае характер, совершенного ФИО1 правонарушения не может свидетельствовать о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, учитывая то, что совершенное ФИО1 деяние не повлекло вредных последствий, крупный ущерб в результате правонарушения не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО №1 по делу об административном правонарушении от дата, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней

Судья О.В. Непомнящая