№12-963/2020
66RS0001-01-2020-010080-36
РЕШЕНИЕ
29.12.2020 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора гор. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 №957 от 17.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора муниципального образования «город Екатеринбург» по пожарному надзору № 957 от 17.11.2020 ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе ФИО1 просит постановление инспектора отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что оборудование автогазозаправочной станции (АГЗС) по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией по смыслу п. 6.39 Свода правил не требуется, поскольку АГЗС работает в круглосуточном режиме, соответственно работники АГЗС круглосуточно находятся в операторной, что подтверждается графиком работы операторов. Кроме того, требования пожарной безопасности, указанные в п. 6.39 Свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», воспроизводят требования указанные в п.п.96* НПБ 111-98, где в частности указано, что все помещения АЗС, должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, за исключением помещений категорий В4 и Д, механизированной мойки и помещений для персонала АЗС с круглосуточным требованием людей. Вместе с тем, при вынесении постановления инспектором не было учтено, что помещение операторной АГЗС относиться к категории Д. Таким образом, ФИО1 считает, что им не были нарушены требования действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, то есть, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитник Дмитриев М.С. на доводах жалобы настаивали, просили постановление инспектора отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, ФИО2 просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на основании решения прокуратуры <адрес> о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ совместно с сотрудниками отделения пожарной деятельности и профилактической работы ОНД и ПР МО «<адрес>» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности на объекте защиты – АГЗС по адресу: <адрес>. При проведении проверки было выявлено, что здание операторской не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, п. 6.39 СП 156.13130.2014). Выявленные нарушения были сообщены ФИО1, которые он частично добровольно до вынесения постановления исполнил, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Помощник прокурора <адрес> Танин М.А. в судебном заседании просил оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заслушав мнение заявителя, защитника, должностного лица, помощника прокурора, проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу состоявшееся по делу решение подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 на основании решения прокуратуры <адрес> о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ совместно с сотрудниками отделения пожарной деятельности и профилактической работы ОНД и ПР МО «<адрес>» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности на объекте защиты – АГЗС по адресу: <адрес>.
В ходе проверки выявлено, что здание операторской не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации в нарушение ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», утверждённые Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> советником юстиции Гисматулиным Ю.Р. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – мастера АГЗС АО «СГ-Инвест» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором муниципального образования «<адрес>» по пожарному надзору ФИО2 вынесено постановление № по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого ФИО1 назначено наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, с таким решением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно п. 6.39 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 156.13130.2014. Свод правил..."), все помещения АЗС, за исключением помещений категорий В4 и Д, механизированной мойки и помещений для персонала АЗС с круглосуточным пребыванием людей, должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации.
Помещения категорий В1 и В2 по пожарной опасности площадью более 20 м2 (помещения постов технического обслуживания и складские помещения при наличии ГГ, ЛВЖ и ГЖ - независимо от площади), а также помещения многотопливных АЗС, КриоАЗС, АГЗС или АГНКС, в которых размещается оборудование с СУГ, КПГ и/или СПГ, относящиеся к технологической системе АЗС, должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения.
Указанные помещения с оборудованием, в котором обращается газообразное топливо, допускается не оснащать автоматическими установками пожаротушения в случае, если удельная пожарная нагрузка, не относящаяся к КПГ или СПГ, а также к СУГ, и размещенная в этих помещениях, не превышает 180 МДжхм-2.
Торговый зал магазина по продаже ЛВЖ и ГЖ должен быть оборудован автоматическими установками пожаротушения, если количество и способ размещения в нем пожарной нагрузки соответствует количеству и способу размещения пожарной нагрузки в помещении категорий В1 или В2 по пожарной опасности.
Согласно Письму МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 690-1-19 «О разъяснении отдельных положений в части применения нормативных документов по пожарной безопасности», необходимость оборудования зданий (сооружений), помещений автозаправочных станций (далее - АЗС) системами автоматического пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации (далее - системы) СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" не установлена, при этом данным документом установлено, что необходимость оборудования АЗС вышеуказанными системами осуществляется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности.
При изменении в устройстве АЗС (реконструкции) необходимо регламентироваться сводом правил СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 156.13130.2014), в том числе в части оборудования зданий (сооружений), помещений АЗС вышеуказанными системами.
В соответствии с п. 6.39 СП 156.13130.2014 торговый зал магазина по продаже ЛВЖ и ГЖ должен быть оборудован автоматической установкой пожаротушения, если количество и способ размещения в нем пожарной нагрузки соответствует количеству и способу размещения пожарной нагрузки в помещении категорий В1 или В2 по пожарной опасности.
Если вышеуказанные условия, при которых торговый зал должен быть оборудован автоматической установкой пожаротушения, не выполняются, торговый зал магазина АЗС должен быть оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации.
Как следует, из вышеперечисленных норм все помещения АЗС, должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, за исключением помещений категорий В4 и Д, механизированной мойки и помещений для персонала АЗС с круглосуточным требованием людей, однако в помещении операторной АГЗС круглосуточно находятся работники, что подтверждается графиком работы операторов.
Также в судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, не представило доказательства того, что количество и способ размещения пожарной нагрузки в помещении операторной АЗС соответствует количеству и способу размещения пожарной нагрузки в помещении категорий В1 или В2 по пожарной опасности.
Таким образом, суд не находит оснований для привлечения мастера АГЗС АО «СГ-Инвест» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.
Судья О.А. Черных