ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-963/2023 от 28.08.2023 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №12-963/2023

УИД 57RS0023-01-2023-002431-71

РЕШЕНИЕ

28 августа 2023 г. г. Орёл

Судья Советского районного суда города Орла Доровых Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Аветисян Софьи Гургеновны на постановление вриоруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Гришуновой Е.Н. № 057/04/14.3-169/2023 от 25 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества сограниченной ответственностью «Ломбард» ЮС-585» Аветисян Софьи Гургеновны, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <...><...>, зарегистрированной по адресу: <...>, <...><...>, паспорт: <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГ<данные изъяты>

установил:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Гришуновой Е.Н. № 057/04/14.3-169/2023 от 25 апреля 2023 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ломбард» ЮС-585» (далее по тексту – ООО «Ломбард» ЮС-585») Аветисян СофьяГургеновнапризнана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Аветисян С.Г. обратилась в суд с жалобой. В обоснование ссылалась на то, что она действовала добросовестно в рамках выполнения своих должностных обязанностей, предприняла меры для соблюдения ООО «Ломбард ЮС-585» правил и норм, установленных действующим законодательством о рекламе, ввиду чего в отношении юридического лица УФАС по Орловской области было прекращено производство по делу, однако данный факт не учтен при вынесении обжалуемого постановления; при назначении административного наказания не учтено смягчающее обстоятельство – оказание содействия антимонопольному органу в виде предоставления всех требующихся документов и сведений; должностное лицо неправомерно не усмотрено оснований для освобождения Аветисян С.Г. от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ; полагает, что рассматриваемая реклама соответствуетположениям действующего законодательства о рекламе, в связи с чем в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По изложенным доводам, просила суд постановление по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2023 г., вынесенное Вриоруководителя УФАС по Орловской области Гришуновой Е.Н. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Аветисян С.Г. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причина неявки её не известна.

В судебном заседании представитель должностного лица УФАС по Орловской области по доверенностиГубчевская М.В. жалобу считала незаконной и необоснованной, просила постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Гришуновой Е.Н. от 25 апреля 2023 г.оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, по доводам изложенных в письменных возражениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 4 части 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса, к нему и его продвижение на рынке, является рекламой, и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в адрес УФАС по Орловской области из Отделения Орел Главного управления Банка России по Орловской области по Центральному федеральному округу поступила информация (вх. №4865 от 24.08.2022) о распространении по адресу: г. Орел, на пересечении ул. Красина и ул. Комсомольская, в районе дома №53 по ул. Комсомольская, на рекламной конструкции (тумбе), расположенной возле автомобильной дороги, рекламы финансовых услуг «Ломбард 585 золотой», предоставляемых ООО «Ломбард ЮС-585», содержащей признаки нарушения требований Закона «О рекламе».

25.10.2022 Орловским УФАС России было возбуждено дело №057/05/28-507/2022 в отношении ООО «Ломбард ЮС-585» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

13.12.2022 Комиссия, рассмотрев дело №057/05/28-507/2022, приняла решение о признании ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард 585 золотой», рекламодателем которой является ООО «Ломбард ЮС-585», рекламораспространителем – ООО «Белый ветер», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».Решила не выдавать предписание о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а также передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в установленном порядке, в том числе и в отношении «Ломбард ЮС-585».Данное решение обжаловано не было.

Вышеуказанные нарушения ФЗ«О рекламе» послужили основанием, для привлечения генерального директора ООО«Ломбард ЮС-585» Аветисян С.Г. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на рекламной конструкции в виде тумбы по адресу: г. Орел, на пересечении ул. Красина и ул. Комсомольская, в районе дома №53 по ул. Комсомольская, в непосредственной близости от перекрестка дорог с интенсивным дорожным движениембыла размещена информация следующего содержания: «Ломбард 585 золотой. Выдаем 3 000 р. Оценка еще выше. За 0% в день. 10 метров. Разыгрываем новые ювелирные украшения».

Указанная информация выполнена крупным, хорошо читаемым шрифтом, в том числе белого цвета на красном фоне, красного цвета на белом фоне, занимала приблизительно 85-90% рекламной площади.

В средней и нижней части рекламного полотна, занимающей приблизительно 10% площади, была расположена информация, выполненная черным цветом на белом и красном фоне, мелким, плохо читаемым шрифтом, которая была доступна для восприятия при непосредственном приближении к рекламной конструкции на минимально возможное расстояние, и ее прочтение требовало напряжение органов зрения.

С учетом особенностей размещения рекламы, визуальное восприятие информации в полном объеме на тумбе было крайне затруднительно, в том числе учитывая, что время демонстрации рекламного плаката «Ломбард 585 Золотой» было ограничено, а именно: 15 секунд в течение минуты.

В спорной рекламе «Ломбард 585 Золотой» наименование лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займов под залог ювелирных изделий - ООО «Ломбард ЮС-585», включающее указание на организационно-правовую форму и собственно наименование лица, было указано мелким черным шрифтом на красном фоне после перечисления всех условий по выдаче займов.

Условия по предоставлению финансовой услуги – займа, а именно сумма и процентная ставка - 3000 р. за 0% в день, выполнены крупным, ярким красного и белого цвета шрифтом с большими внутрибуквенными просветами и расстоянием между буквами, расположены прямо в центре рекламного полотна, чем достигался эффект важности и привлекалось первоочередное внимание именно к данной информации.

В рекламе имелись и иные условия предоставления финансовой услуги-займа, влияющие на стоимость займа, а именно: указана сумма займа в размере 3 000 рулей при оценочной стоимости ювелирного изделия из золота 585 пробы весом 1,6 г в размере 3 000 рублей. Процентная ставка по займу - 0,1 % в день. Процентная ставка в год не более 365 % до 30.06.2022 г. согласно Указанию ЦБ РФ от 28.02.2022 г. № 6077-У. Срок займа- 30 дней. Оплата процентов единовременно при погашении займа. Срок акции с 01 июня 2022 г. по 30 сентября 2022 г. В иных случаях для заёмщика действует тариф, установленный прейскурантом ломбарда. Изображено кольцо из золота 585 пробы со вставкой из бриллианта весом 7,5 грамм, оценочная стоимость которого составляет 21 440 рублей, при передаче в залог которого выдаётся сумма займа в размере 20 000 рублей. Процентная ставка по займу в размере 20 000 рублей - 0,4 % в день. Процентная ставка в год - 365 %. Срок займа- 30 дней. Оплата процентов единовременно при погашении займа. Предложение не является публичной офертой.

Данные сведения были выполнены мелким плохо читаемым черным шрифтом на красном фоне, визуально были отделены от иной информации, представленной гораздо более крупным броским шрифтом, располагались на небольшом проценте рекламной площади, время их считывания было ограничено.

В спорной рекламе содержались явные противоречия относительно процентной ставки по выдаче займов.

Также в нижней части рекламы имелся текст выполненный мелким плохо читаемым шрифтом черного цвета на белом фоне, расположенный на 4-х строчках следующего содержания: «Срок действия акции «Розыгрыш лето» с 01.06.2022 по 30.09.2022. Количество подарков ограничено. Организатор оставляет за собой право на замену подарка. Информацию об организаторе акции, о месте, правилах и сроках её проведения, количестве призов, сроках, месте (пункты выдачи призов) и порядке их получения, а также об источнике информации о данном мероприятии уточняйте по тел. 8-800-5555-585. Предложение не является публичной офертой. Займы под залог ювелирных изделий предоставляет ООО «Ломбард ЮС-585».

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что вышеназванные факторы являются ухудшающими для восприятия рекламной информации и подтверждают нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: решением комиссии УФАС по Орловской области по делу по делу №057/05/28-507/22 от 23.12.2022 о выявлении факта нарушения законодательства о рекламе (л.д. 45-52); уведомлением о составлении протокола (л.д.85), протоколом по делу об административном правонарушении №057/04/14.3-169/2023 от 24.03.2023 (л.д.87-91), определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №057/04/14.3-169/2023 от 24.03.2023 (л.д. 93); определением об отложении дела №057/04/14.3-169/2023об административном правонарушении и продлении сроков его рассмотрения (л.д. 106-107), актом осмотра и фиксации рекламы от 06.09.2022, с приложенными к нему фотографиями рекламной конструкции (л.д. 156-160), протоколом заседания Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России от 06 октября 2022 г.( л.д.161-163).

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 28 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Использованные в рекламном тексте цветовая гамма и шрифт своим размером и цветом должны обеспечить нормальное восприятие всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Исследуемая наружная реклама направлена на восприятие информации потребителями, при этом формальное присутствие в рекламе спорных условий и сведений, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения, что равноценно отсутствию таких сведений.

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации (срок займа и иные существенные условия), что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой и нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным в материалы дела документам, на момент совершения административного правонарушения Аветисян С.Г. занимала должность генерального директора ООО «Ломбард ЮС-585».

Согласно должностной инструкции генерального директора ООО «Ломбард ЮС-585»Аветисян С.Г. руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Таким образом, генеральный директор ООО «Ломбард ЮС-585» Аветисян С.Г. является лицом, ответственным за нарушение законодательства РФ о рекламе.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, вопреки доводам жалобы, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Ломбард ЮС-585»Аветисян С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо «Ломбард ЮС-585» - генеральный директор Аветисян С.Г., зная о существующих требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе, могла или должна была предвидеть наступление последствий, таким образом, у неё имелась возможность соблюдения установленных требований, однако ею не были приняты все возможные и зависящие от неё меры по соблюдению подлежащих применению обязательных требований в отсутствие объективных препятствий для их исполнения.

При этом заявителем не приведены правовые основания незаконности оспариваемого постановления и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Административное наказание Аветисян С.Г. назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в минимальном размере, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, отвечает принципам разумности и справедливости, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом при назначении административного наказанияАветисян С.Г.,учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность - оказание содействия антимонопольному органу в виде предоставления всех требующихся документов и сведений.

Вывод должностного лица, вынесшего постановление о назначении Аветисян С.Г. административного наказания, об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным является законным и обоснованным.

Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе, целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае несоответствие рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, статья 14.3 КоАП РФ имеет целью предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

При этом состав инкриминируемого Аветисян С.Г. правонарушения является формальным. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Изложенные в жалобе иные доводы, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, правовые основания для отмены постановления врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Гришуновой Е.Н. № 057/04/14.3-169/2023 от 25 апреля 2023 г. отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Гришуновой Е.Н. № 057/04/14.3-169/2023 от 25 апреля 2023 г. о привлечении генерального директора ООО «Ломбард ЮС-585» Аветисян Софьи Гургеновнык административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –оставить без изменения, жалобу Аветисян Софьи Гургеновны- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Доровых