ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-964/2021 от 28.12.2021 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело № 12-964/2021

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2021 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,

с участием представителя административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г. Тулы №0320505604710000000740745 от 20.04.2021 собственник транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком - ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в Центральный районный суд г. Тулы с жалобой, в которой просит отменить названное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что она является инвалидом 2 группы, в связи с чем ее транспортное средство было размещено на парковочном месте, предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов.

Заявитель жалобы ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена, о причинах неявки суду не сообщила, письменных объяснений не представила.

Представитель административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно, полагал, что отсутствуют правовые основания для освобождения от административной ответственности ФИО2, поскольку не имеется совокупности необходимых действий ФИО2, предусмотренных законом, дающих основание признать постановление незаконным.

Выслушав объяснения представителя административной комиссии муниципального образования г. Тула, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8.12 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" (в редакции, действующей на момент вынесения постановления) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно пункту 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года N 11/266 "Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула" (далее - Правила), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

В силу п. 6.7 указанных Правил, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из представленных материалов, ФИО2 вменяется в вину размещение транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , собственником (владельцем) которого она является, ДД.ММ.ГГГГ на территории платной парковки, по адресу: <адрес>, в период с 10:58 до 12:23, без осуществления оплаты.

В соответствии с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, "Дозор-М", идентификатор N А 082, свидетельство о поверке 18/П-271-20 (поверка действительна до 05 февраля 2022 года), водителем размещено упомянутое выше транспортное средство по адресу: <...>, в зоне для бесплатной парковки лиц, являющихся инвалидами, либо для транспортных средств, перевозящих инвалидов.

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Доказательств, опровергающих правильность сведений, зафиксированных с помощью указанного технического прибора, также не представлено.

Заявителем жалобы факт парковки транспортного средства не оспаривался.

Как следует из п. 3 и п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (ред. от 23.06.2020) бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии опознавательного знака «Инвалид».

На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Приказом Минтруда России от 04.07.2018 №443н был утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (документ утратил силу с 1 июля 2020 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 14.11.2019 N 724н).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).

Приказом N 724н утвержден "Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений".

В соответствии с п. 1 Порядка, устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.

До 1 января 2021 года устанавливался переходный период, в течение которого инвалиду (его представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о ТС в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение знака "Инвалид" для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до 1 июля 2020 года (Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 10.02.2020 N 115; Приказ Минтруда России от 14.11.2019 N 724н; Письмо Минтруда России от 19.06.2020 N 13-4/10/П-5876; Информация ПФ РФ, Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 28.08.2020 N 29227.ФБ.77/2020).

Таким образом, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака "Инвалид" на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, но при этом, данные о транспортном средстве должны быть внесены в заявительном порядке в Федеральный реестр инвалидов в соответствии с введенным с 01.07.2020 Приказом N 724н Порядком, что ФИО2 не исполнено.

Что также подтверждается ответом УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) от 29.06.2021 №03-11/7070 из которого следует, что по состоянию на 29.06.2021 сведения о транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <***> в Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ) не внесены.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Кроме того, в силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

При рассмотрении жалобы на постановление судом проверена фиксация правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств "Дозор-М" №А-082, является специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функцию фотосъемки, а именно мобильным оперативно-техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией, контроля правильности остановки и стоянки транспортных средств и нарушений в сфере благоустройства и санитарного состояния городских территорий и автомагистралей с возможностью передачи данных на сервер центрального поста обработки информации с помощью USB флеш-накопителя по защищенному VPN- соединению.

Данные обстоятельства подтверждены паспортом указанного технического прибора и информацией МКУ «Сервисный центр города Тулы», представленной указанным Учреждением в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, из которой следует, что данное устройство в момент фиксации нарушения работало в автоматическом режиме.

Таким образом, постановлением №0320505604710000000740745 от 20.04.2021, вынесенным Административной комиссией муниципального образования г. Тула ФИО2 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены. Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы ФИО2 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула №0320505604710000000740745 от 20.04.2021 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО2, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья: