К делу № 12-967/2021
23RS0041-01-2021-017279-11
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
секретаря судебного заседания Калмазовой И.А.,
с участием помощника судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Агро-Строительные технологии» ФИО1 М,В, на постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№/ЦБ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Краснодарстата от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо – генеральный директор ООО «Агро-Строительные технологии» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что имеются основания для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Однако административным органом, не применены нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ. Назначенное наказание не соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения. Просит суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, заменить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб. на предупреждение, восстановить пропущенный по уважительной причине срок обжалования постановления.
ФИО1, в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Управления Краснодарстата в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ №282-ФЗ от 29.11.2007 г. «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.
Юридические лица предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 8 Закона)
В соответствии с п.3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно п.4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с п.5 Положения руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В противном случае, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ (ред. от 18.04.2018 г.) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы. Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального Закона № 282-ФЗ правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России.
Согласно п. 10 ст.8 Федерального Закона № 282-ФЗ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" функции по составлению платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.
Указанием Банка России от 25.11.2019 г. N 5328-У «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 г. N 56937) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых оказанных нерезидентам услугах грузовых и пассажирских перевозок», в соответствии с указаниями по заполнению которой, юридические лица включенные Банком России в перечень респондентов обязаны представлять сведения в Банк России ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Таким образом, последним днем предоставления формы федерального статистического наблюдения 1-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых оказанных нерезидентам услугах грузовых и пассажирских перевозок» за 1 квартал 2021 года является 17.05.2021 г.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В нарушение указанных требований законодательства, указания Банка России от 25.11.2019 г. N 5328-У генеральным директором ООО «АСТ» ФИО1 данные по форме федерального статистического наблюдения №-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых оказанных нерезидентам услугах грузовых и пассажирских перевозок» за 1 квартал 2021 года, оформленные в установленном порядке и в установленные сроки, не были представлены в Южное ГУ Банка России. Сведения предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом Южного ГУ Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу, что в действиях директора ООО «АСТ» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, а именно несвоевременное предоставление субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
При таких обстоятельствах действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, постановление административного органа соответствует требованиям действующего законодательства, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину должностного лица в совершении исследуемого правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого постановления, у суда не имеется.
Срок давности привлечения генерального директора ООО «АСТ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, установленный п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ соблюден.
Довод жалобы относительно необоснованного отказа административного органа в применении при вынесении по делу об административном правонарушении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ является несостоятельным ввиду следующего.
Так, статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом особенностей объективной стороны данного правонарушения, обстоятельства того, что данное правонарушение совершено впервые, не может являться основанием для применения положений ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение, поскольку иной подход бы привел к невозможности применения наказания к лицам, впервые совершившим такое правонарушение. Вместе с тем состав рассматриваемого административного правонарушения носит формальный характер и не предполагает в качестве обязанности условия для привлечения к административной ответственности наступление определенных опасных последствий, а является пренебрежением со стороны должностных лиц обязанностью по предоставлению соответствующих форм статистического учета орган власти.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление административного органа суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Агро-Строительные технологии» ФИО1 М,В, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: