ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/17 от 10.05.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-96/2017

Решение

по делу об административном правонарушении

10 мая 2017 года город Саратов

Судья Волжского районного суда города Саратова Музыканкина Ю.А.,

при секретаре Абдуллаеве Р.И.,

с участием представителя ООО «иные данные» ФИО8 представителя Федеральной службы государственной статистики территориальный орган Федеральной службы по государственной статистики по Саратовской области ФИО9.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «иные данные» ФИО10. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «иные данные»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «иные данные» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с чем ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере иные данные рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «иные данные» обратился в суд с жалобой и просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь при этом на то, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года составлен с грубыми нарушениями действующего законодательства. Так ООО «иные данные» возможность ознакомиться с протоколом представлена не была, извещение о составлении протокола не направлено, что является основанием к признанию факта нарушения права на ознакомлении с материалами административного дела. Заявитель в связи с отсутствием надлежащего уведомления и извещения был лишен возможности направить законного представителя для участия в рассмотрении правонарушения по существу. Кроме того указывает что в тексте постановления фигурирует Военный комиссариат, который не имеет отношения к данному административному делу.

Представитель ООО «иные данные» доводы жалобы поддержала в полном объеме. Просила суд постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель ФИО12 в судебном заседании дал пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив жалобу и отзыв на нее, а также исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19. КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Статья 8 Федерального закона устанавливает обязанность респондентов по представлению первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение). Положением определено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения, в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны в бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального а статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Приказ Росстата от 03.06.2016 № 266 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению» (годовая), срок представления которой 15 января после отчетного периода.

В Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области форма федерального статистического наблюдения № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению» (годовая) ООО «иные данные» не представлена.

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка представления первичной статистической информации.

Не представив форму федерального статистического наблюдения № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению» (годовая) ООО «иные данные» нарушил порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, что повлекло за собой искажение официальной статистической информации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. начальник отдела статистики уровня жизни, труда, науки, образования, культуры, населения, здравоохранения и обследований домашних хозяйств Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО13 составил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «иные данные» (юридический адрес: 410018, Саратовская область, г. <адрес> ОГРН , зарегистрировано 29.10.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области, ИНН , КПП в связи с непредставлением ООО «иные данные» формы федерального статистического наблюдения № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению» (годовая) за 2016 год, срок представления которой 15 января после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что 23 января 2017 года должностное лицо обратилось с докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности. По адресу нахождения юридического лица, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении, согласно имеющемуся в материалах дела почтовому уведомлению, указанное сообщение было получено 30 января 2017 года. Кроме того, согласно телефонограмме, юридическое лицо было извещено дополнительно о дате, времени и месте составления протокола. Звонок был осуществлен по номеру телефона, указанному в том числе на бланках юридического лица. 6 февраля 2017 года в отсутствие представителя ООО «иные данные» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, который был направлен по юридическому адресу ООО «иные данные» и получен 9 февраля 2017 года. 13 февраля 2017 года было принято определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес юридического лица и получено 17 февраля 2017 года. 27 февраля 2017 года в отсутствии представителя юридического лица принято обжалуемое постановление, которое было направлено в адрес ООО «иные данныеиные данные» и получено последним 3 марта 2017 года.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО14 правильно квалифицировала действия юридического лица и сделала обоснованный вывод, что, нарушив обязательное для применения законодательство юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исследованные письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности.

Нарушений правил оценки доказательств должностным лицом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.

Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Позицию представителя юридического лица о том, что при рассмотрении настоящего дела были допущены процессуальные нарушения, а именно ненадлежащее извещение юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, суд находит несостоятельной и опровергнутой материалами дела. Довод представителя юридического лица о том, что при получении корреспонденции не указана фамилия лица ее получившего, что свидетельствует о ненадлежащем извещении ООО «иные данные» не может повлиять на вывод суда о законности обжалуемого постановления.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ООО «иные данные» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере иные данные рублей назначено, как юридическому лицу, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ в минимальном размере.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Между тем имеются основания и для изменения назначенного наказания.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение юридическим лицом вменяемого административного правонарушения впервые, а также санкцию ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что назначение ООО «иные данные» административного наказания, предусмотренного санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа является необоснованным, в связи с чем назначенное наказание подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «иные данные» изменить.

Изменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО16. от ДД.ММ.ГГГГ года в части назначенного ООО «иные данные» административного наказания административного штрафа в размере иные данные руб., назначив наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО17. от ДД.ММ.ГГГГ 2017 года оставить без изменения, жалобу ООО «иные данные» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.А. Музыканкина