ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/17 от 16.05.2017 Увинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №12-96\17

Р Е Ш Е Н И Е

село ФИО1 16 мая 2017 года

Увинский районный суд УР в составе:

Председательствующего судьи Борисова В.Т.

При секретаре Трефиловой Н.С.

С участием старшего помощника прокурора Увинского района УР Карачевой Г.В.

рассмотрев в судебном заседании *** жалобу главы администрации МО «***» на постановление мирового судьи судебного участка №*** от ***, которым ***1, *** года рождения, работающий главой муниципального образования «***»

-привлечен к административной ответственности по ст. 13.27 ч.2 КОАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №*** от *** глава муниципального образования «***» ***1 привлечен к административной ответственности по ст. 13.27 ч.2 КОАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В постановлении указывается, что ***1, являясь должностным лицом, возглавляющим Администрацию муниципального образования «***», выполняющим в указанном муниципальном образовании организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с выполнением им указанных функций допустил невыполнение предусмотренной законом обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования « Увинское».

В жалобе ***1 просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, указывая, что по Соглашению от *** между Администрацией МО «***» и Администрацией МО «***» вопросы полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства переданы МО «***», где обязательства органов местного самоуправления по исполнению требований законодательства по размещению в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления исполняются.

Изучив доводы ***1, содержащиеся в жалобе, материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, суд приходит к следующим выводам.

В ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от *** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст.14 ч.1 п.28 и ч.3 Федерального закона от ****** –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от *** N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией в том числе об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях оказания ими поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в муниципальном районе относится к той, которая предусмотрена для осуществления информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом федеральным законом, регулирующим доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, является Федеральный закон от *** N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, определен в ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 8-ФЗ. При этом в данном перечне информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях оказания ими поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в муниципальном районе не указана.

Однако, ч. 1 ст. 19 Закона N 209-ФЗ прямо установлено, что органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом в Законе не указано, на каком уровне органов местного самоуправления(сельском, поселковом, городском, районном) оказывается информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.

В виду этого суд приходит к выводу, что информационная поддержка является неотъемлемой частью таких полномочий органов местного самоуправления как содействие развитию малого и среднего предпринимательства, что отнесено к полномочиям муниципальных районов( п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от *** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). К полномочиям же сельского поселения относится только создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (ст.14 ч.1 п.28 и ч.3 Федерального закона от ****** –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).В зависимости от выполняемых полномочий каждым уровнем органа местного самоуправления должна проводиться и информационная поддержка субъектов бизнеса.

Вместе с тем, согласно п.1.2.8 Соглашения между Администрацией муниципального образования «***» и Администрацией муниципального образования «***» о передаче осуществления части полномочий по вопросам местного значения поселения от ***, Администрации муниципального образования «***» переданы полномочия для создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, а именно:

-формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей

-анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования

-формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «***» и обеспечению ее деятельности

-содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций

-образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Таким образом, муниципальному образованию «***» практически передан весь спектр полномочий как по содействию, так и по развитию на территории муниципального образования «***» малого и среднего предпринимательства и осуществление этих полномочий невозможно в разрыве от их информационной поддержки.

Доводы в постановлении мирового судьи и в пояснениях прокурора, что по п.1.2.8 Соглашения не переданы полномочия по размещению в сети «Интернет» информации, предусмотренной ч.2 ст.19 ФЗ от *** №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» являются необоснованными, так как эти полномочия не могли и не могут быть переданы муниципальному образованию «***» в виду того, что они не были полномочиями муниципального образования «***».

С учетом изложенного, в виду передачи полномочий в части развития и содействия малому и среднему предпринимательству, суд приходит к выводу, что глава МО «***» ***1 не является субъектом и не мог в данном случае быть привлеченным к административной ответственности по ст.13.27 ч.2 КОАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 КОАП РФ мировым судьей неполно выяснены обстоятельства дела, не изучен Устав МО «Увинское»; при ссылке на справку, составленную старшим помощником прокурора, не проверено на основании каких доказательств сделаны выводы о неразмещении установленной федеральным законом информации о деятельности муниципального образования. В самой справке отсутствует поэтапное описание осмотра официального сайта муниципального образования с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющим.Не указано, какие страницы сайта и гиперссылки раскрывались и в какой последовательности, отсутствует описание страниц и выявленных недостатков. Распечатки с сайта к справке не приложены.

Кроме того, указано в справке, что информационный раздел муниципального образования «***» расположен на официальном сайте ***. При этом не выяснялось, не наделены ли отдельные должностные лица полномочиями по внесению информации на официальный сайт *** или в конкретный раздел, где расположена страница МО «***».

В виду того, что в данной ситуации глава МО «***» ***1 не является субъектом правонарушения, суд не дает оценку доводам о наличии или отсутствии на странице муниципального образования «***» информации, предусмотренной частью 2 ст.19 ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ***1 подлежит прекращению в виду отсутствия в его бездействиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ, суд

Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №*** УР от *** по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования «Увинское» ***1 по ст. 13.27 ч.2 КОАП РФ, которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Увинского районного суда УР В.Т.Борисов