ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/18 от 11.04.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

дело № 12-96/18

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2018 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

с участием защитника привлекаемого лица директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу защитника директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 ФИО2 на постановление от 27.12.2017г. № 1197/1198/07-03/17 заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, в отношении директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 1197/1198/07-03/17 от 27.12.2017г. директор ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 - ФИО2 подала в суд жалобу с целью его отмены, так как считает указанное постановление незаконным. В жалобе указано, что 13.12.2016г. был заключен договор на оказание охранных услуг № СК-49/2016-Д/О между ООО «Курганнефтепродукт» и подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (исполнитель).

В соответствии с условиями п. 4.3.2., п. 4.3.3. договора исполнитель обязан письменно подтвердить, что у сотрудников охраны ФГУП «УВО Минтранс России», принятых на работу, отсутствуют ограничения при приеме на работу, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ. Руководствуясь условиями Договора СК-49/2016-Д/О «Об оказании охранных услуг» от 13.12.2016г., субъект транспортной инфраструктуры ООО «Курганнефтепродукт» неоднократно направлял требования (исх. № 160 от 10.03.2017г., № 261 от 04.05.2017г., №314 от 01.06.2017г. № 392 от 11.07.2017г., № 388 от 10.07.2017г., №426 от 03.08.2017г., № 505 от 14.09.2017г.. № 530 от 02.10.2017г., № 570 от 23.12.2017г. №640 от 23.11.2017г.) ФГУП «УВО Минтранса России» незамедлительно принять меры по проведению обучения и аттестации сотрудников, оказывающих транспортную безопасность предприятия на основании заключенного договора.

В свою очередь, ФГУП «УВО Минтранса России» сообщало, что на базе учебного пункта филиала на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в плановом порядке проводится подготовка работников филиала, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности по программам повышения квалификации. Северо-Кавказским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» проведены предварительные переговоры с представителем отдела аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ФБУ «Служба морской безопасности» и определены дальнейшие действия по аттестации. На работников, прошедших подготовку, формируются пакеты документов для предоставления в аттестующий орган.

В связи с тем, что вопрос по аттестации сотрудников ФГУП «УВО Минтранса России», которые являются силами обеспечения транспортной безопасности ООО «Курганнефтепродукт», в течение 2017 года оставался нерешенным, «ООО «Курганнефтепродукт» был направлен ряд запросов юридическим лицам, имеющим аккредитацию по обеспечению транспортной безопасности, для заключения договорных отношений. Однако, по всем направленным запросам был получен отказ.

20.12.2017г. (исх. № 703) в адрес врио начальника ФКУ «СТиС» МВД России было направлено письмо с просьбой провести обязательную сертификацию технических средств ООО «Курганнефтепродукт», предназначенных в соответствии с планом ОТИ для обеспечения транспортной безопасности, с оформлением заявки по установленной форме. В настоящее время ООО «Курганнефтепродукт» ожидает принятия решения уполномоченным органом.

С целью исполнения п. 19, 168 Приказа № 227 от 23.07.2015г. Минтранса России и устранения правонарушения ООО «Курганнефтепродукт» произвело закупку комплекта «Поиск XT (спрей) экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ», оборудование получено по товарной накладной № 13 от 29.12.2017г.

В жалобе также указано, что поскольку административное правонарушение совершено впервые, обнаруженные недостатки носят формальный характер, к настоящему времени приняты все необходимые меры по устранению нарушений, что свидетельствует об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям, защитник привлекаемого лица - директора ООО «Курганнефтепродукт» считает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным по указанным выше основаниям. Кроме того, полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно по сути не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо ФИО1 не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Дело в его отсутствие рассмотрено в порядке ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

Защитник привлекаемого лица ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила признать данное административное правонарушение малозначительным.

Выслушав защитника привлекаемого лица ФИО2, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об АП неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекс РФ об АП нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в период с 13.12.2017г. по 15.12.2017г. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая выездная проверка ООО «Курганнефтепродукт» с целью контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с планом проведения проверок Управления на 2017 год.

По результатам проверки в деятельности общества выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- ООО «Курганнефтепродукт» к исполнению обязанностей по защите ОТИ «Терминал по перегрузке мазута ООО «Курганнефтепродукт» от актов незаконного вмешательства допустило лиц, из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (сотрудников привлеченного подразделения транспортной безопасности команды «Таганрогская ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО3, ФИО4, ФИО5, постовая ведомость караула от <дата>), неаттестованных в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Нарушен подпункт 12 пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016г. № 678 (далее - Требования);

- ООО «Курганнефтепродукт» не обеспечило аттестацию сотрудника обеспечения транспортной безопасности общества (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ ФИО6) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и допустило его к работе на должность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности ОТИ. Нарушен подпункт 12 пункта 5 Требований;

- ООО «Курганнефтепродукт» не оснастило ОТИ «Терминал по перегрузке мазута ООО «Курганнефтепродукт» в соответствии с Планом ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Нарушен подпункт 30 пункта 5 Требований;

- досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы на КПП ОТИ осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности (сотрудниками привлеченного подразделения транспортной безопасности команды «Таганрогская ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО3, ФИО11ФИО5, постовая ведомость караула от 15.12.2017г.), не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр. Нарушен пункт 17 приказа Минтранса России от 23.07.2015г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Приказ № 227);

- досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр на ОТИ «Терминал по перегрузке мазута ООО «Курганнефтепродукт» (третьей категории) осуществляется на постах, не оснащенных портативными (переносными) средствами досмотра, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, включенных в раздел 2 Перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, утвержденного Приказом №227. Нарушены пункты 19, 168 Приказа № 227.

В силу требований ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об АП определением должностного лица административного органа от 27.12.2017г. №1197/1198/07-03/17 протокол об административном правонарушении от 21.12.2017г. № 200889, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекс РФ об АП, и протокол об административном правонарушении от 21.12.2017г. № 200890, ответственность за которое предусмотрена ч. 1ст. 11.15.2 Кодекс РФ об АП, и материалы дел объединены в одно производство, административному делу присвоен № 1197/1198/07-03/17.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении дело по факту нарушений требований подпунктов 12, 30 пункта 5 Требований, пунктов 17, 19, 168 Приказа № 227 в отношении ФИО1 должностным лицом административного органа прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Вина директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 в совершении вменяемых ему административных правонарушений подтверждается: протоколами об административном правонарушении от 21.12.2017г. №200889, №200890, актом проверки от 15.12.2017г. №783/07, копией инспекторского предписания от 15.12.2017г., отчетом о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, заключением об утверждении оценки уязвимости морского терминала № 175 - ОМО от 19.09.2014 г., планом обеспечения транспортной безопасности морского терминала от 19.11.2014 г. и иными материалами дела.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об АП и оценены должностным лицом административного органа в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с приказом ООО «Курганнефтепродукт» от 06.09.2017г. ФИО1 назначен на должность директора. Согласно уставу ООО «Курганнефтепродукт» директор является единоличным исполнительным органом общества, без доверенности действует от имени данной организации, имеет право издавать приказы и распоряжения.

ФИО1 является руководителем данного юридического лица, наделен организационно распорядительными функциями по руководству деятельностью общества и представлению его интересов.

Судья приходит к выводу, что вина и факт совершения директором ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, должностным лицом административного органа установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об АП.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 допущено не было. Должностным лицом административного органа правильно применены положения ч.2 ст. 4.4 Кодекса РФ об АП.

Из материалов дела, доводов жалобы, судья не усматривает наличие обстоятельств, предусмотренных ст. <данные изъяты> 24.5 Кодекса РФ об АП, которые влекли бы отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу.

Принимая во внимание, что квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о невозможности применения к директору ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 положений ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

Вместе с тем полагаю, что постановление от 27.12.2017 г. № 1197/1198/07-03/17 заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, в отношении директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016 года, Кодекс РФ об АП дополнен статьей 4.1.1.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Курганнефтепродукт» согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.03.2018г. №ЮЭ9965-18-3178740 отнесено к категории субъекта малого или среднего предпринимательства – среднее предприятие.

Как усматривается из материалов дела, 13.12.2016г. был заключен договор на оказание охранных услуг № СК-49/2016-Д/О между ООО «Курганнефтепродукт» (Заказчик) и подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (Исполнитель).

В соответствии с условиями вышеуказанного договора Исполнитель обязан письменно подтвердить, что у сотрудников охраны ФГУП «УВО Минтранс России», принятых на работу, отсутствуют ограничения при приеме на работу, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016г., п. 8 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пунктам 4.3.2, 4.3.3 Договора СК-49/2016-Д/О «Об оказании охранных услуг» от 13.12.2016г. работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Руководствуясь условиями Договора СК-49/2016-Д/О «Об оказании охранных услуг» от 13.12.2016г., субъект транспортной инфраструктуры ООО «Курганнефтепродукт» неоднократно направлял требования ФГУП «УВО Минтранса России» незамедлительно принять меры по проведению обучения и аттестации сотрудников, оказывающих транспортную безопасность предприятия на основании заключенного договора, что подтверждается материалами дела.

ООО «Курганнефтепродукт» были направлены запросы юридическим лицам, имеющим аттестацию сотрудников, для заключения договорных отношений. Однако, по всем направленным запросам был получен отказ.

Из материалов дела также следует, что <дата> в правоохранительные органы ООО «Курганнефтепродукт» были направлены запросы (исх. № 257, № 258, № 259, № 260) с просьбой провести обязательную сертификацию технических средств ООО «Курганнефтепродукт».

28.07.2017г. в адрес врио начальника ФКУ «СТиС» МВД России ООО «Курганнефтепродукт» направлено письмо с просьбой провести обязательную сертификацию технических средств ООО «Курганнефтепродукт», предназначенных в соответствии с планом ОТИ для обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», с оформлением заявки по установленной форме. Ответ на заявку в адрес ООО «Курганнефтепродукт» не поступил.

22.12.2017г. (исх. № 703 от 20.12.2017г.) ООО «Курганнефтепродукт» повторно в адрес врио начальника ФКУ «СТиС» МВД России направлено вышеуказанное письмо с просьбой провести обязательную сертификацию технических средств ООО «Курганнефтепродукт». В настоящее время ООО «Курганнефтепродукт» ожидает принятие уполномоченным органом решения по данной заявке.

В ходе рассмотрения данного дела установлено, что с целью исполнения п. 19, 168 Приказа № 227 от 23.07.2015г. Минтранса России 19.12.2017г. подписан порядок взаимодействия таможенного поста Морской порт Таганрог, ООО «Курганнефтепродукт», ООО «ТСРЗ» и команды «Таганрогская» Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при срабатывании стационарной системы радиационного контроля «Янтарь», а также при обнаружении материальных объектов имеющих признаки оружия, взрывчатых веществ и других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее части.

Из материалов дела следует, что ООО «Курганнефтепродукт» произвело закупку комплекта «Поиск ХТ (спрей) экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ». Данное оборудование было приобретено до вынесения должностным лицом административного органа обжалуемого постановления об административном правонарушении, получено по товарной накладной № 13 от 29.12.2017г. и передано по акту приема-передачи Северо-Кавказскому филиалу ФГУП «УВО Минтранса России».

Также при рассмотрении дела установлено, что данные административные правонарушения привлекаемым лицом совершены впервые, должностным лицом юридического лица к настоящему времени приняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, привлекаемое лицо принимало активную роль в их устранении, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, а также угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб.

При назначении наказания судья учитывает также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения привлекаемому должностному лицу административного наказания в виде предупреждения.

Пунктом 2 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.9 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 27.12.2017 г. № 1197/1198/07-03/17 заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, в отношении директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 - изменить.

Признать директора ООО «Курганнефтепродукт» ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 и ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об АП, назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Верещагина В.В.