РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018 года г.Туапсе
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Милинчук И.В.,
при секретаре: Зобове А.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО "РН-Туапсинский НПЗ" на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Азово-Кубанского отдела по государственному контролю, надзору и охране ВБР от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО "РН-Туапсинский НПЗ" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО "РН-Туапсинский НПЗ" обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, деятельность в водоохраной зоне согласованна, а предписание контролирующего органа отменено.
В судебном заседании представитель ООО "РН-Туапсинский НПЗ" - ФИО1, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, просила удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - ФИО2, действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении жалобы, т.к. считает постановление о привлечении ООО "РН-Туапсинский НПЗ" к административной ответственности законным и обоснованным.
Суд, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Статья 30.7 КоАП РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения( п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ)
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - Контролирующий орган) вынесено распоряжение (приказ) № 2 о проведении плановой выездной проверки ООО "РН-Туапсинский НПЗ".
ДД.ММ.ГГГГ контролирующим органом была проведена проверка, по итогам которой был составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что на территория завода, на которой осуществляется хозяйственная деятельность, ведется строительство объекта «Новый нефтеперерабатывающий завод мощностью 12 млн.тон в год на территории ООО «PH-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» строительная площадка не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно отсутствуют:
1) централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
5) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
6) размещение отвалов размываемых грунтов.
Сведения о согласовании с Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не согласовывались с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
На основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО "РН-Туапсинский НПЗ" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В ходе судебного заседания судом достоверно установлено несоответствие выводов, содержащихся в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии централизованных ливневых систем водоотведения, сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения, локальных очистных сооружений для очистки сточных вод, сооружений для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
ООО "РН-Туапсинский НПЗ" в установленные сроки осуществляет строительство централизованных ливневых систем водоотведения, сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения, локальных очистных сооружений для очистки сточных вод, сооружений для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов, что подтверждается графиком производства работ, являющимся приложением №4 к Договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотографиями, представленными в судебном заседании представителем ООО "РН-Туапсинский НПЗ".
Оценивая доводы Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о том, что отсутствует движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие суд руководствуется разъяснениями, содержащимися в письме Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РН-03-02-32/19274 "О предоставлении разъяснения по вопросу движения ремонтной техники, осуществляющей ремонт подводных переходов трубопроводов и использования дороги с твердым покрытием в водоохранной зоне водного объекта", в которых указано, что пунктом 16 статьи 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ (далее - Закон № 74-ФЗ) установлено, что в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 65 Закона № 74-ФЗ в границах водоохраных зон запрещается, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и так далее.)
На основании вышеизложенного, Росприроднадзор полагает, что в границах водоохранных зон допускается движение и стоянка ремонтной техники, соответствующей критериям специального транспортного средства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» к твердым покрытиям дорог отнесены асфальтобетонные и цементобетонные, каменные материалы и тому подобное. В соответствии с постановлением Росстата от 25.09.2007 № 66 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере ЖКХ, услуг и транспорта на 2008 г.» к твердому покрытию дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).
Под Термином «специально оборудованные места, имеющих твердое покрытие», для стоянки и движения автотранспортных средств, подразумевается поверхность земельного участка, имеющая твердое покрытие, оборудованное вкруговую ливневкой и маслоулавливателями, для предотвращения попадания нефтепродуктов в почву и в водный объект, что в свою очередь может повлечь загрязнение, заиление и засорение почвы, а также водного объекта, прилегающего к данной территории.
Кроме того, в судебном заседании представителем контролирующего органа не представлено доказательств отсутствия размещения отвалов размываемых грунтов.
Вместе с тем, в решении арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2018 года указано, что в судебном заседании ООО "РН-Туапсинский НПЗ" представлено согласование Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства на ведение хозяйственной деятельности в водоохранной зоне Черного моря от 27.11.2013 года № 7718, согласно которому управление согласовывает производство работ в рамках проекта "ПИР.Новый нефтеперерабатывающий завод".
Вышеуказанное решение Арбитражного суда Краснодарского края сторонами обжаловано не было и вступило в законную силу.
Таким образом, из представленных материалов следует, что у ООО "РН-Туапсинский НПЗ" имеется согласование Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства на ведение хозяйственной деятельности в водоохранной зоне Черного моря от 27.11.2013 года № 7718, в связи с чем, оснований для привлечения ООО "РН-Туапсинский НПЗ" к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ у контролирующего органа не имелось.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Изучив материалы дела суд приходит к выводу о необходимости восстановления срока на обжалование постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Восстановить ООО "РН-Туапсинский НПЗ" срок для подачи жалобы на постановление Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Азово-Кубанского отдела по государственному контролю, надзору и охране ВБР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Жалобу ООО "РН-Туапсинский НПЗ" на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Азово-Кубанского отдела по государственному контролю, надзору и охране ВБР № от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ООО "РН-Туапсинский НПЗ" - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья_______подпись
Копия верна:
Судья И.В.Милинчук