ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/19 от 10.04.2019 Богородского городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

г.Богородск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Богородского городского суда Нижегородской области Васильков С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации г.Богородска, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Богородского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Богородска (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.62 КоАП РФ.

На данное постановление представителем Администрации подана жалоба, в которой он выражает свое несогласие с принятым решением в связи с отсутствием вины Администрации в совершенном правонарушении.

В судебном заседании представитель Администрации ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что фактически обстоятельства, установленные мировым судьей не оспаривает, однако полагает, что отсутствие на сайте администрации города ссылки на версию для слабовидящих произошло не по вине администрации, а из-за злонамеренных действий неустановленного лица, которое, имея доступ к сайту, умышленно внесло изменения в содержимое сайта, в результате чего версия для слабовидящих перестала отображаться.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Диспозиция ст.5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Ст.14 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплены государственные гарантии инвалиду право на получение необходимой информации.

Ст.3.1 указанного Закона установлен запрет в Российской Федерации дискриминации по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Согласно ч.ч.1,6 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данного требования принят Приказ Минкомсвязи России от 30.11.2015 N 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", согласно п.2 которого органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

Мировым судьей на основании исследованных им материалов дела верно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации, находящемся в сети Интернет по адресу: <данные изъяты> на главной странице отсутствовала ссылка на версию сайта для слабовидящих.

Отсутствие такой ссылки нарушило право инвалидов по зрению на получение информации с официального сайта Администрации, что является дискриминацией по признаку принадлежности к социальной группе.

Доводы представителя Администрации о том, что указанное произошло по вине третьих лиц, не исключает привлечения Администрации к ответственности, поскольку именно на администрации лежит обязанность обеспечения защиты прав инвалидов при получении ими информации. Ответственность за действия своих работников несет юридическое лицо, в котором они работают.

Доказательств того, что указанное нарушение допущено вследствие умышленных действий лиц, получивших несанкционированный доступ к сайту администрации (например в результате хакерской атаки), не представлено.

Доводы, изложенные в жалобе, полно всесторонне и объективно оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, новых обстоятельств, которым ранее не была бы дана оценка судом первой инстанции, в жалобе не приводится, основания для переоценки имеющихся доказательств отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих принятие Администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.

Наказание назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушений требований КоАП РФ, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого решения, при рассмотрении данного дела не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7 – 29.11, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Богородского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации г.Богородска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.62 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г.Богородска – без удовлетворения.

Судья С.А.Васильков