Дело № 12-96/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Алдан 15 апреля 2019 года
Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Швецова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Некоммерческой организации «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» МО «Алданский район» по жалобе на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от 6 марта 2019 г,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от 6 марта 2019 Некоммерческая организация «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» (далее НО ФПМиСП) МО «Алданский район» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель НО ФПМиСП обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на следующие обстоятельства: в ходе рассмотрения протокола было направлено пояснение о причинах несвоевременного представления отчета и ходатайство о смягчении штрафных санкций в виде предупреждения. Вину свою НО ФПМиСП признает, отчет по факту представлен 5 февраля 2019 г, что говорит о незначительной просрочке отчета, меры по устранению нарушения были приняты незамедлительно, правонарушение совершено впервые, умысел отсутствовал, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Просит постановлен отменить, ограничиться устным замечанием, освободив НО ФПМиСП от административной ответственности за малозначительностью.
В судебном заседании исполнительный директор НО ФПМиСП ФИО1 поддержала жалобу, по указанным в ней доводам. Пояснила, что срок предоставления статчета определен до 5 февраля 2019 г, представлен 5 февраля 2019 г, то есть вовремя. Разъяснений о порядке исчисления срока представления отчетности нигде нет. Фонд является некоммерческой организацией, существует на процент от выдаваемых кредитов объектам малого и среднего бизнеса, сумма назначенного штрафа несоизмерима с полученными доходами. Считает правонарушение малозначительным, т.к. никаких существенных нарушений не повлекло. Настаивала на отмене постановления.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по РС (Я) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассмотрел дело в его отсутствие. В письменном возражении просил оставить постановление без изменения, поскольку срок сдачи отчета по форме № П-4 за 4 квартал 2018 г - 15 января 2019 г. В указанный срок отчет представлен не был. Признание вины и совершение правонарушения впервые признаны смягчающими административную ответственность обстоятельствами, наказание назначено минимальное. Ходатайство о замене наказания на предупреждение было рассмотрено и отклонено. Малозначительным правонарушение признано быть не может.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя НО ФПМиСП, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведений, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктами 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г № 620 первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках.
Форма федерального статистического наблюдения № П-4 «сведения о численности и заработной плате работников» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 августа 2018 г № 485, и должна представляться территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода. Исходя из этого, срок сдачи отчета по форме № П-4 за 4 квартал 2018 г - 15 января 2019 г.
Как следует из материалов дела, НО ФПМиСП в нарушение указанных норм права, статистическую информацию по форме № П-4 «сведения о численности и заработной плате работников» за 4 квартал 2018 г в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) по установленному адресу в срок до 15 января 2019 г не представил. Датой совершения административного правонарушения, вопреки мнению представителя НО ФПМиСП является 15 января 2019 г.
Выводы, содержащиеся в постановлении от 6 марта 2019 г, основаны на представленных в дело доказательствах: докладной записке, служебной записке, выписке з ЕГРЮЛ, протоколе об административном правонарушении, пояснениях, и других материалах в их совокупности.
Квалификация деяния произведена верно, сомнений не вызывает.
Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ, санкции ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в письменном пояснении, ходатайство, заявленное представителем НО ФПМиСП ФИО1 были предметом рассмотрения и нашли свое отражение в постановлении.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения и возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, были предметом рассмотрения должностного лица, им дана надлежащая оценка в постановлении как несостоятельным. Оснований для переоценки не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.
На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу этого доводы жалобы несостоятельны. Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от 6 марта 2019 г о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ Некоммерческой организации «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» МО «Алданский район» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия), путем подачи жалобы через Алданский районный суд.
Судья Н.В. Швецова