ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/19 от 15.04.2019 Навашинского районного суда (Нижегородская область)

12-96/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

Г.Навашино 15 апреля 2019 года

Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГАУ Нижегородской области «Ледовый дворец в г.Навашино» ФИО1, жалобу аудитора Контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 на постановление от 15.02.2019 г. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области о привлечении директора ГАУ Нижегородской области «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ,

при участии:

лица, привлекаемого к административной ответственности директора ГАУ Нижегородской области «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1,

представителя Контрольно-счетной палаты Нижегородской области- заместителя начальника отдела правового обеспечения Контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3, действующей на основании доверенности,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, - аудитора Контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2,

Установил:

Постановлением от 13 февраля 2019 года мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области директор ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит приведенное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы не согласия с приведенным постановлением подробно приведены в жалобе.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области, ФИО2 также обжаловала судебное постановление, указав, что она согласна с привлечением ФИО1 к административной ответственности, но считает, что мировым судьей ФИО1 не в полном объеме вменены нарушения действующего законодательства

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы своей жалобы, просил ее удовлетворить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области, ФИО2, представитель контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3, настаивают на удовлетворении жалобы аудитора ФИО2, в удовлетворении жалобы ФИО1 просят отказать.

Заслушав доводы участников судебного разбирательства, проверив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно ст.69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с ч.ч.3-4 ст.69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Ч.1 ст.78.1 БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2015 года № 623.

Согласно п.п.2, 3, 34, 38, 41 данного Положения государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Государственное задание содержит:

-показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);

-определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

-предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

-порядок оказания государственной услуги;

-порядок контроля за исполнением государственного задания;

-требования к отчетности о выполнении государственного задания.

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

В государственном задании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Государственные бюджетные и государственные автономные учреждения, государственные казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.

Ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как установлено материалами дела, распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.05.2015 года № 861-р создано ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области», 02.07.2015 года утвержден устав данного учреждения с последующими изменениями

Согласно п.2.2 Устава данное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-обеспечение деятельности физкультурно-спортивных сооружений;

-оказание физкультурно-оздоровительных услуг;

-проведение тренировочного процесса;

-проведение культурно-досуговых мероприятий;

-проведение физкультурно-спортивных мероприятий;

-организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»;

-оказание медицинских услуг;

-организация дополнительного образования.

Приказом министерства спорта Нижегородской области от 09.06.2015 года № 5-л на должность директора ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» принят ФИО4

07.11.2017 года министерством спорта Нижегородской области ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» утверждено государственное задание № 9 на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов по видам деятельности «Физическая культура и спорт» и «Дополнительное образование» со следующими показателями, характеризующими качество (с учетом уменьшения):

-государственной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» - 29000 человеко-часов в 2017, 19400 человеко-часов в 2018 году по командным игровым видам спорта;

-выполняемой работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения» - 31000 количество посещений в 2017 году, 31000 посещений в 2018 году.

09.01.2017 года между министерством спорта Нижегородской области и ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» заключено соглашение № 14 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), согласно которым размер субсидии (с учетом нескольких дополнительных соглашений) на 2017 год составил 25 895 800 рублей, на 2018 год – 25 484 900 рублей.

При этом согласно п.2.3.1 указанного Соглашения Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

Сумма субсидии за 2017 год в размере 25 895 800 рублей доведена Учреждению в полном объеме, за 8 месяцев 2018 года (на момент проведения проверки) – в размере 18194482,50 рублей.

Согласно представленному Учреждением в Министерство спорта Нижегородской области Отчету о выполнении государственного задания за 2017 год фактический объем государственного задания в натуральном выражении составил:

1. По государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» - 72 699 человеко-часов при плане 72450 человеко-часов или задание выполнено на 100,3%, в том числе по следующим видам спорта:

-по командным игровым видам спорта, ЭНП (хоккей) - 29 193 человеко-часа при 29000 человеко-часов;

-по сложно-координационным видам спорта, ЭНП (фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика) - 21 882 человеко-часа при плане 21 800 человеко-часов;

-по циклическим, скоростно-силовым видам и многоборью, ЭНП (пауэрлифтинг): - 21624 человеко-часа при плане 21 650 человеко-часов.

2. По государственной работе «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения» по показателю количество посещений - 31 277 единиц при плане 31 000 единиц или задание выполнено на 100,9%.

В период с 17.09.2018 года по 26.10.2018 года Контрольно-счетной палатой Нижегородской области в отношении ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» проведена плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства, по результатам которой составлен акт с отраженными в нем нарушениями, выразившимися в том, что в ходе проверки Учреждением не подтверждена достоверность данных, отраженных в Отчете о выполнении государственного задания за 2017 год на:

- 9 302 человеко-часов, с учетом допустимого 5% отклонения - 6 700 человеко-часов по услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» в связи с включением в Отчет о выполнении государственного задания 352 человеко-часов, проведение которых не подтверждено документально и включением 8 950 человеко-часов проведенных для детей, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с Учредителем (зачислены на обучение после 01 января 2017 года);

-на 9173 посещения, с учетом допустимого 5% отклонения - 7 346 посещений по работе «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения» в связи с включением в Отчет о выполнении государственного задания 256 посещений, которые проведены для занимающихся, не зачисленных по приказам в группы общефизической подготовки и включены посещения детей, отсутствующих на занятиях; 133 посещения - превышение допустимого количества посетителей ледовой арены; 5 357 посещений - завышение посещений при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий (турниров, товарищеских игр и соревнований; спортивных праздников; мастер-классов и др.); 3 177 и 250 посещений, не подтвержденных встречными проверками в государственном бюджетном профессинальном образовательном учреждение «Навашинский политехнический техникум» и в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г.Навашино» соответственно.

Указанные факты послужили основанием для составления в отношении директора ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Судом первой инстанции обоснованно исключено из объема нарушений, связанных с формированием отчета о выполнении государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» 8950 человеко-часов в отношении лиц, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с учредителем, и сделан вывод о том, что условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» учреждением следует считать соблюденными (с учетом нахождения количества нарушений в сумме 352 человеко-часа в диапазоне 5-процентного возможного отклонения от установленных показателей объема государственной услуги).

Данный вывод суда первой инстанции основывается на следующем.

Согласно п.п.14, 17-19 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

-дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

-образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

-образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

-организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В силу ст.51 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

Из Устава ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» (п.2.2 с учетом внесенных позднее изменений) следует, что одним из основных видов деятельности, которые учреждение осуществляет для достижения целей оказания услуг населению Нижегородской области, является организация дополнительного образования, соответственно, в силу положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Ледовый дворец относится к образовательным организациям.

12.05.2014 года Министерство спорта РФ письмом № ВМ-04-10/2554 утвердило Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, действовавшие до 11.03.2018 года (т.е. на момент возникновения спорных правоотношений) в связи с отзывом их с исполнения.

Согласно п.1.1 данных Методических рекомендаций образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, также руководствуются законодательством в сфере образования, в том числе следующими приказами Министерства спорта Российской Федерации, принятыми во исполнение статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

-приказом от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30530);

-приказом от 12.09.2013 N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30531);

-приказом от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный N 31522).

Таким образом, для целей деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в 2017 году действовали и методические рекомендации, и Приказ Минспорта РФ от 12.09.2013 N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта".

В силу п.3.1.2 Методических рекомендаций зачисление лиц, поступающих в организацию, осуществляющую спортивную подготовку (далее - поступающих), оформляется распорядительным актом организации (приказом руководителя), как правило, на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить организации право проводить дополнительный прием (аналогичное положение предусмотрено также п.24 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утв. Приказом Минспорта РФ от 12.09.2013 N 731).

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора поступающих в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами организации. При этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде организации и на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рекомендуется зачислять поступающих в группы, комплектующиеся по видам спорта (дисциплинам) и этапам (периодам) подготовки, а в командных игровых видах спорта и с учетом планирования участия занимающихся (формирования команды игроков) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с положением (регламентом) об их проведении.

В случае выбытия лица из группы спортивно-оздоровительного этапа или этапа начальной подготовки руководителю организации, осуществляющей спортивную подготовку, рекомендуется в месячный срок принять меры по ее доукомплектованию или учредителю принять решение о корректировке государственного (муниципального) задания, выданного организации.

Как следует из материалов дела, те дети, которые были зачислены в группы Ледового дворца без согласования с учредителем, что вменяется учреждению в качестве нарушения, зачислялись в группы по причине выбытия из них других обучающихся с целью доукомплектования данных групп, а не в рамках дополнительного набора при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, соответственно, у Ледового дворца не возникло обязанности согласовывать такой прием (доукомплектование) с учредителем.

Согласно ч.1 ст.84 Федерального закона от ../../....г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 N 1125 утверждении Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

В силу п.п.4, 9 данных Особенностей особенностями осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта являются следующие формы организации тренировочного процесса:

-тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

-индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

-самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

-тренировочные сборы;

-участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

-инструкторская и судейская практика;

-медико-восстановительные мероприятия;

-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Особенностями проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, являются:

-перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта;

-по окончании обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) выдается документ, образец которого устанавливается образовательной организацией в соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

По смыслу положений Федерального закона аттестация, которой предшествует прохождение полного курса обучения, является, завершающим освоение образовательной программы. Таким образом, прохождение полного курса обучения с итоговой аттестацией имеет значение для решения вопроса о признании лица прошедшим данное обучение.

Между тем, п.3.2 утвержденного Учреждению государственного задания предусмотрено, что по показателю, характеризующему содержание государственной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» показателем объема государственной услуги, достижение которого является условием предоставление субсидии на его выполнение, является количество просто человеко-часов, а не количество человека часов в отношении лиц, прошедших полный курс обучения.

Утверждение административного органа о том, что Ледовый дворец неправомерно включал в отчет сведения о лицах, не прошедших полный курс обучения, не основано на материалах дела, не нашло подтверждения.

Директору ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1 вменяется в вину необоснованное указание в отчете о выполнении государственного задания за 2017 год в общей сложности 133 человек, которые в совокупности за 24.03.2017 года, 29.03.2017 года, 01.04.2017 года и 31.10.2017 года находились на ледовой арене учреждения с превышением единовременной пропускной способности ледовой арены, установленной в 80 человек.

Судом первой инстанции обоснованно исключен из объема нарушений данный факт как необоснованно вмененный.

Пропускная способность эксплуатируемой учреждением ледовой арены составляет 80 человек в смену при одновременном массовом катании.

Однако, факт превышения количества лиц, единовременно занимающихся массовым катанием, показатель единовременной пропускной способности ледовой арены может свидетельствовать лишь о нарушении техники безопасности при эксплуатации данного сооружения, но отношения к рассматриваемому в рамках настоящего дела предмету не имеет.

Суд не находит оснований не согласиться с выводом мирового судьи в данной части.

Обоснован вывод суда первой инстанции в части установления факта нарушения ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области»-завышение показателей, посещений физкультурно-оздоровительных мероприятий на 3292, указанных в отчете по выполнению государственного задания «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения», а также завышение показателей посещения секций учреждения на 256.

Факт совершения нарушения в данной части подтверждается сверкой данных о количестве посещений с приказами о комплектовании секций по общефизической подготовке, журналами учета групповых занятий, Книгой учета посещаемых секций и ежемесячных журналов учета посещений, выявлением фактов учета занимающихся, которые отсутствуют в приказах о комплектовании групп общефизической подготовки, и учета отсутствующих на занятиях детей; сведениями о проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе турниров, товарищеских игр и соревнований по хоккею с шайбой и хоккею с мячом среди мужчин, детей; спортивных праздников; мастер-классов по скандинавской ходьбе; походов выходного дня; спортивно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста «Прогулка с тренером – Лето 2017», мероприятий к Декаде инвалидов, соревнований по русскому жиму, новогоднего турнира по пауэрлифтингу и экскурсии по Ледовому дворцу.

В соответствии с приказом министерства спорта Нижегородской области от 11.02.2016 года № 53 в целях качественного оказания услуг и предоставления отчетности в соответствии с государственным заданием по расчетам показателей, характеризующим объем работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения» количество посещений считается равным количеству человеко-часов, а именно количество зарегистрированных входов считается в соответствии с журналами учета посещений и продолжительности одного занятия равным 45 минутам.

Вышеуказанное закреплено в приказе Учреждения от 24.12.2016 № 59 «Об учете выполнения показателей, характеризующих объем работы», а именно количество посещений считать равным количеству человеко-часов, продолжительность одного занятия равным 45 минут, учет выполнения показателей (организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорту среди различных групп населения) производится по Журналу учета посещений.

Указанные локальные акты отражают учет выполнения показателей, характеризующие объем работы, а именно организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорту среди различных групп населения, то есть проведение занятий физкультурно-оздоровительной направленности по месту проживания граждан (секционные занятия под руководством тренера-преподавателя), которые рассчитываются продолжительностью 45 минут.

Выявленные нарушения по учету показателей выполнения работы по Государственному заданию касаются организации и проведения мероприятий (соревнований), продолжительность которых рассчитывается исходя из количества посещений Ледового дворца в человеко-часах, продолжительностью 60 минут.

Судом первой инстанции проверялось вменение в вину ФИО1 указание в отчете о выполнении государственного задания 3 177 и 250 посещений, не подтвержденных встречными проверками в государственном бюджетном профессинальном образовательном учреждение «Навашинский политехнический техникум» и в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г.Навашино» соответственно.

В ходе судебного заседания были тщательно проанализированы данные Книги учета работы с учебными учреждениями ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» и данные, полученные в ходе проведения встречных проверок МБОУ «Гимназия г.Навашино» и ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум», допроса свидетелей, произведен верный арифметический расчет количества посещений ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области».

В результате чего в судебном заседании нашло подтверждение не выполнение государственного задания в отношении 98 посещений учреждения (по МБОУ «Гимназия г.Навашино» и 165 посещений учреждения (по ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум».

В обшей сложности, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, нашел подтверждение факт завышения показателей отчета о выполнении государственного задания на 3811 посещений (3292+256+263).

Соглашение № 14, Отчет о выполнении государственного задания за 2017 год подписаны директором ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1

Согласно п.6.1 Устава ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области», утвержденного приказом министерства спорта Нижегородской области от 02.06.2015 года № 151, к компетенции директора автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом автономного учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения; директор автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, представляет интересы автономного учреждения и совершает сделки от его имени; утверждает бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы.

Таким образом, директор учреждения ФИО1 обоснованно определен судом первой инстанции как субъект ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Действия ФИО1 верно квалифицированы судом по по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ как нарушение юридическим лицом, являющимися получателем субсидии, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Размер наказания назначен, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Все доводы, приведенные директором ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области», должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении ФИО2, тщательным образом проверены судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

Постановил:

постановление от 15.02.2019 г. мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области, которым директор ГАУ Нижегородской области «Ледовый дворец в г.Навашино нижегородской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобы директора ГАУ Нижегородской области «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области» ФИО1, аудитора Контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.

Судья Ю.А.Мельникова