ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2013 от 14.10.2013 Сосновоборского городского суда (Ленинградская область)

дело № 12 –96/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сосновый Бор 14 октября 2013 года

Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Лебедева Л.А.,

с участием представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области ФИО1, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

представителя начальника ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 – ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №3819,

при секретаре Мозонен О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 (далее по тексту ЦМСЧ-38 ФИО3) на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З в отношении руководителя Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4100 рублей.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 признан виновным в том, что он оплатил услуги при установке системы ГЛОНАСС/GPS и кнопки тревожной сигнализации на 6-ти автомобилях (мобильный блок для мониторинга транспортного средства с ГЛОНАСС/GPS -приемником и тревожной кнопки) по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за счет ассигнований выделенных на внедрение информационных систем, а не за счет ассигнований выделенных на укрепление материально-технической базы, что повлекло нецелевое использование выделенных средств, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России заключило с ООО договор № на оказание услуг по установке системы ГЛОНАСС/GPS и кнопки тревожной сигнализации на 6-ти автомобилях (мобильный блок для мониторинга транспортного средства с ГЛОНАСС/GPS -приемником и тревожной кнопки). Сумма договора составляла 84 000 руб., в т.ч. НДС - 12 814, 00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ начальником ЦМСЧ -38 ФИО3 подписан акт № об оказании услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

ФГБУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России в отдел № 16 Управления федерального казначейства по Ленинградской области поданы заявки на кассовый расход и платежные поручения:

- за счет средств Федерального бюджета: заявка от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 82231,84 рублей, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № №, где в назначении платежа значится № (задача № Правил финансового обеспечения) Оплата за услуги по установке системы мониторинга ГЛОНАСС на автомобилях по счету 43 от ДД.ММ.ГГГГ по дог. № от ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч. НДС-12543,84»;

- за счет платных услуг: заявка от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1768,16 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № № где в назначении платежа значится № ФИО5 за услуги по установке системы мониторинга ГЛОНАСС на автомобилях по счету 43 от ДД.ММ.ГГГГ по дог. № от ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч. НДС-269,72».

Таким образом, начальник ЦМСЧ-38 ФИО3 нарушив ст.ст.38,147,162, 289 БК РФ, ФЗ РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Правила финансового обеспечения в 2012 г. мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, и государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранении, за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.03.2011 г. № 114, произвел оплату вышеуказанного договора на установку системы ГЛОНАСС/GSP за счет средств фонда обязательного медицинского страхования ФГБУЗ ЦМСЧ№ 38 ФМБА России, а значит, учитывая изложенное, допустил использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, т.е. предусмотренное ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ.

В своей жалобе начальник ФГБУЗ «ЦМСЧ -38» ФИО3 считает постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З незаконным и необоснованным, поскольку, по его мнению, услуги по установке системы ГЛОНАСС на автомобили скорой медицинской помощи ФГБУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России на сумму 82 231 рубль 84 копейки были оплачены с указанного лицевого счета, со статьи 388ЦС-24 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. № № в котором в назначении платежа указано, в том числе (задача № 2 Правил финансового обеспечения). Оплата услуг по установке системы ГЛОНАСС входит в перечень установленных целей, поэтому указанные расходы произведены в соответствии с положениями ст. 147 БК РФ на цели, перечисленные в Правилах, а нецелевое использование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования не произошло, следовательно, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, что, в силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении», просит постановление отменить и дело прекратить.

Начальник ЦМСЧ-38 ФИО3 уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не воспользовался своим правом на участие в судебном заседании, направил представлять интересы по доверенности ФИО4, поэтому суд считает, что право начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 на участие при рассмотрении дела не нарушено и это не является основанием к отложению.

Представитель начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 – ФИО4 доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснил, что в действиях его руководителя ЦМСЧ-38 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, просит суд, постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и дело прекратить.

Допрошенная в судебном заседании главный бухгалтер ЦМСЧ-38 Н, пояснила, что не согласна с указанными нарушениями, поскольку система ГЛОНАСС на автомобили скорой медицинской помощи ФГБУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России была установлена, затраты на установку данной системы отнесены к модернизации, в связи с чем нарушений, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ отсутствуют.

Проверив материалы дела, заслушав представителя начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 – ФИО4, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области ФИО1, ФИО2, изучив доводы жалобы, нахожу указанное постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансо-бюджетного надзора в Ленинградской области З № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 законным и обоснованным.

Вина должностного лица – начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 в совершенном административном правонарушении подтверждается: постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему по факту нецелевого использования бюджетных средств, пояснениями заместителя начальника ФГБУЗ ЦМСЧ№ 38 ФМБА России по экономическим вопросам К от ДД.ММ.ГГГГ г., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г., заявками на кассовые расходы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г.

Нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст.289 БК РФ является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии с ч.2 ст.15.14 КоАП РФ ( в редакции 22.06.2007 N 116-ФЗ ) административная ответственность наступает в случае использования средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы начальника ЦМСЧ-38 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, не основаны на законе и опровергаются исследованными документами, из которых следует, что совершение конкретных платежно-расчетных операций по расходованию бюджетных средств, повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств в размере 82231 рубль 84 копейки.

С учетом изложенного суд не находит нарушений норм административного законодательства при рассмотрении дела руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З

При назначении наказания руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З учла характер правонарушения, данные о должностном лице, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Наказание, назначенное должностному лицу – начальнику ЦМСЧ-38 ФИО3 в виде административного штрафа в размере 4100 рублей, соответствует санкции ч.2 ст.15.14 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Таким образом, суд считает, что жалоба начальника ЦМСЧ-38 ФИО3 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З № от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной, так как не содержит достаточных доводов, указывающих на нарушение закона, не находит оснований к удовлетворению жалобы и влекущих отмену вышеуказанного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6; 30.7- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области З № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Лебедева Л.А.