ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2016 от 06.12.2016 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2016 года г.Туапсе

Туапсинский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Желдаковой В.П.,

при секретаре судебного заседания: Варелджан В.Г.,

рассмотрев в судебном заседании протест Туапсинского межрайонного прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краюот 26.09.2016 года № ... о прекращении дела об административном правонарушении № ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителем руководителя УФАС России по Краснодарскому краю ФИО1 от 27.09.2016 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления экономического развития администрации МО Туапсинский район по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Туапсинский межрайонный прокурор обратился с протестом, в котором указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами администрации МО Туапсинский район, установлено, что администрацией 15.08.2016 на официальном сайте wvw.zakupki. gov.ru размещено извещение № ... о проведении запроса котировок на разработку, изготовление сувенирной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 308 380 руб. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в описании объекта закупки, а также в проекте контракта отсутствует требование к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который ранее не находилось в употреблении или ремонте. Считает, что при принятии УФАС России по Краснодарскому краю решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления экономического развития администрации МО Туапсинский район ФИО2 по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, не приняты во внимание все обстоятельства дела. В связи с чем, просил отменить постановление заместителя руководителя УФАС России Краснодарскому краю ФИО3 от 26.09.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 604 А- 3016. Материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Устимов О.В. протест поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что обжалуемое постановление получено Туапсинской межрайонной прокуратурой 11.10.2016 года, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции Туапсинской межрайонной прокуратуры. В связи с чем, считает, что срок на обжалование постановления не пропущен. Представил доказательства, подтверждающие своевременность подачи протеста с момента получения копии обжалуемого постановления. Указал, что при вынесении постановления УФАС России по Краснодарскому краю от 26.09.2016 года допущены процессуальные нарушения, что не позволило всесторонне, полно рассмотреть дело об административном правонарушении, а именно: надзорным органом не мотивирована позиция относительно отсутствия в действиях начальника управления экономического развития администрации МО Туапсинский район признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Не приведены обстоятельства, на основании которых сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения.

Начальник управления экономического развития администрации МО Туапсинский район ФИО2 просила оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ... без изменения, а протест Туапсинского межрайонного прокурора без удовлетворения. Пояснила, что Законом предполагается, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке. Поскольку закон этого не запрещает, заказчик вправе указывать в документации о закупке, что поставляемый товар должен быть новым, но не обязан это делать, поскольку это уже предполагается законом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Также представил отзыв на протест прокурора, в котором просил оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 604 А-РЗ/2016 без изменения, а протест Туапсинского межрайонного прокурора без удовлетворения. Считает необоснованными ссылки прокурора на отсутствие в описании объекта закупки, а также в проекте контакта требования к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который не находился в употреблении или ремонте. Поскольку, в силу прямого указания Закона о контактной системе товар должен быть новым, при отсутствии иного указания в описании объекта закупки.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Статья 30.7 КоАП РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами администрации МО Туапсинский район.

Установлено, что администрацией 15.08.2016 на официальном сайте wvw.zakupki.gov.ru размещено извещение № ... о проведении запроса котировок на разработку, изготовление сувенирной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 308 380 руб.

В ходе изучения котировочной документации установлено, что в описании объекта закупки, а также в проекте контракта отсутствует требование к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который ранее не находилось в употреблении или ремонте.

Межрайонной прокуратурой первому заместителю главы администрации МО Туапсинский район было объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.

26 августа 2016 года первым заместителем главы администрации МО Туапсинский район на предостережение направлен ответ, в котором указано, что доводы, приведенные в предостережении, являются неверными, фактически администрацией при разработке, утверждении котировочной документации и проведении запроса котировок на разработку, изготовление сувенирной продукции нарушений не допущено.

Постановление заместителя Туапсинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2016 было направлено в Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

26.09.2016г. Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушении № ..., возбужденное в отношении начальника управления экономического развития муниципального образования Туапсинский район ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016),конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.7 ч.1 ст.33Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в томчисле который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, по мнению суда, при формировании извещения № 0118300003216000063, поставляемый объект закупки с котировкой № 0118300003216000063 является новым в безусловном порядке, а именно: услуга по печатанию непосредственно на пластмассе, стекле, металле, дереве и керамике.

Как следует из п.5-9 информационной карты «Описания объекта закупки», утвержденной начальником управления экономического развития администрации МО Туапсинский район ФИО2, содержится описание объекта закупки, каких- либо дополнительных требований, в том числе технических заданий не имеется.

В данном случае объектом закупки является: разработка и изготовление сувенирной продукции (код 18.12..16.000)-услуги по печатанию непосредственно на пластмассе, стекле, металле, дереве и керамике. Данная услуга сама по себе не предусматривает повторного использования.

В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Постановление УФАС России по Краснодарскому краю от 26.09.2016 года № 604 А-РЗ/2016 о прекращении дела об административном правонарушении № ... соответствует предъявляемым требованиям.

Ссылка прокурора на немотивированность обжалуемого постановления, направлена на оспаривание выводов Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об отсутствии в действиях начальника управления экономического развития администрации МО Туапсинский район состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, каких-либо нарушений закона, влекущих отмену принятого по делу постановления, при рассмотрении протеста не установлено.

При таких обстоятельствах, протест подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26.09.2016 года № ... о прекращении дела об административном правонарушении № ...- оставить без изменения, а протест Туапсинского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.

Председательствующий: