ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2017 от 04.10.2017 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 12-96/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2017 г. г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

с участием секретаря Сологуб К.А.,

с участием Манько В.В.,

рассмотрев административное дело № 12-96/17 в отношении

Манько В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, заместитель Главы Администрации Буденновского муниципального района,

по жалобе Манько В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 24 июля 2017 г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 24.07.2017 г. вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П., Манько В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно вышеуказанному постановлению Манько В.В. являясь заместителем Главы Администрации не принял соответствующих мер для соблюдения юридическим лицом Администрацией Буденновского муниципального района природоохранного законодательства РФ, а именно не принял все зависящие от него меры предотвращения загрязнения, засорения отходами земельного участка в кадастровом квартале в водоохраной зоне реки Кума, что может повлечь загрязнение, засорение поверхностного водного объекта реки Кума, отходами (при сильных порывах ветра, выпадении обильных осдаков, паводка) и соответственно нанесению ущерба (вреда) водному объекту реки Кума как объекту охраны окружающей среды, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Представлением об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Бойко Л.П., Манько В.В. обязан разработать мероприятия по недопущению захламления водоохраной зоны р. Кума.

В Буденновский городской суд поступила жалоба Манько В.В., в которой он указывает, что считает вышеуказанное постановление от 24.07.2017 г. и представление от 27.07.2017 г. незаконными и подлежащими отмене, поскольку не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

В результате административного расследования, проведенного органом государственного надзора, обнаружено загрязнение, засорение водоохраной зоны реки Кума отходами производства и потребления на земельном участке в границах села <адрес> в водоохраной зоне р. Кума в кадастровом квартале .

Вместе с тем, в данном кадастром квартале располагается 151 земельный участок (данные публичной кадастровой карты, имеющиеся в материалах дела). В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи».

Однако органом государственного надзора не был установлен ни конкретный земельный участок, ни правообладатель, использующий данный конкретный земельный участок. Также не установлены собственник и лицо, разместившее, отходы.

Орган государственного надзора ссылается на п. 2 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которым предусмотрена обязанность органов местного самоуправления соблюдать меры экологической безопасности при планировании и застройке городских и сельских поселений. Считает данную ссылку необоснованной, поскольку место складирования отходов производства и потребления в водоохраной зоне р. Кума администрацией никогда не устанавливалось, никаких нарушений экологических норм в правилах планирования и застройки <адрес> никогда не выявлялось.

Также, в обоснование вины Манько В.В. приведены нормы, регулирующие обращение с отходами: ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающая, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Также, что в соответствии с ч. 7 ст. 12, с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Однако, органом государственного надзора не учтено, что с 01 января 2016 г. организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов РФ, а не местных администраций (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Манько В.В. вменена ответственность за действия, находящиеся в соответствии с федеральным законодательством в полномочиях иных лиц.

Администрация, в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона № 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» наделена правом предоставлять земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельные участки, расположенные на межселенных территориях муниципального района. При этом заявлений о предоставлении земельных участков в границах <адрес> в водоохранной зоне р. Кума в кадастровом квартале в администрацию не поступало, соответственно работы по формированию и постановке на кадастровый учет не проводились, договоры о предоставлении земельных участков в указанном кадастровом квартале не заключались. В связи с указанным мною не могли быть представлены сведения о пользователях, арендаторах земельных участков на которых выявлено складирование отходов. Таким образом, непредставление мною сведений о пользователях, арендаторах земельных участков не может служит доказательством для установления его виновности.

Ссылка органа государственного надзора на статью 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящую участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов к вопросам местного значения муниципальных районов, а также на п. 3.2 его должностной инструкции, и использование данных оснований органом государственного надзора в целях установления причинно-следственных связей его вины, также является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений; органы местного самоуправления муниципального района решают указанные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные настоящей статьей, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Земельные участки в границах <адрес> в водоохранной зоне р. Кума в кадастровом квартале не находятся на межселенной территории.

Согласно п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Ставропольского края от 16.11.2009 г. № 81-кз «Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений Ставропольского края (в том числе сельских поселений) в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений Ставропольского края.

Таким образом, органы местного самоуправления поселений в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельно решают на своих территориях вопросы местного значения по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, при этом подчиненность должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Соответственно в рамках своих должностных обязанностей я не уполномочен осуществлять распорядительные и контролирующие действия в отношении должностных лиц другого муниципального образования и нести ответственность за их действие (бездействие) при решении ими вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

На основании вышеизложенного, Манько В.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, необоснованно привлечен к административной ответственности и не имеет оснований принимать меры по устранению причин и условий, способствующих совершению данного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Бойко Л.П. в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края Манько В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Манько В.В. просил суд удовлетворить жалобу и отменить о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. и прекратить производство по делу.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением от 24.07.2017 г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Манько В.В. был признан виновным в том, что он, являясь заместителем главы администрации не принял соответствующих мер для соблюдения юридическим лицом Администрацией Буденновского муниципального района природоохранного законодательства РФ, а именно не принял все зависящие от него меры предотвращения загрязнения, засорения отходами земельного участка в кадастровом квартале в водоохраной зоне реки Кума, что может повлечь загрязнение, засорение поверхностного водного объекта реки Кума, отходами (при сильных порывах ветра, выпадении обильных осдаков, паводка) и соответственно нанесению ущерба (вреда) водному объекту реки Кума как объекту охраны окружающей среды, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения - умышленная вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом административная ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ наступает в случае когда лицо осознанно совершает действия с целью загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов, либо когда лицо совершая те или иные действия сознательно допускает наступление указанных последствий.

Доказательств того, что должностное лицо администрации Буденновского муниципального района совершала умышленные действия с целью загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов, либо зная что на вверенной администрации Буденновского муниципального района производится несанкционированное складирование отходов сознательно допускало возможность загрязнения или засорения водных объектов.

Земельный участок, на котором находятся отходы производства и потребления в кадастровом квартале по смежеству с <адрес> от береговой линии водного объекта реки Кума расположен в границах <адрес>. Данный земельный участок имеет категорию - земли населённых пунктов и относится к неразграниченной государственной собственности.

В соответствии со ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Таким образом, земельные участки находящихся в государственной собственности расположенные на межселенных территориях муниципального района орган местного самоуправления муниципального района вправе лишь принимать решение о предоставлении или не предоставлении указанного участка.

Заявлений о предоставлении земельных участков в границах села Архиповского Буденновского района в водоохранной зоне реки Кума в кадастровом квартале в администрацию не поступало, работы по формированию и постановке на кадастровый учет не проводились, договоры о предоставлении земельных участков в указанном кадастровом квартале не заключались. В связи с этим в администрации отсутствуют сведения о пользователях, арендаторах земельных участков на которых выявлено складирование отходов.

Обосновывая причастность администрации к совершению административного правонарушения, орган государственного надзора ссылается на ст. 42 ЗК РФ которая регламентирует обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Администрация Буденновского муниципального района не является собственником земельных участков в кадастровом квартале либо пользователем их. Наделение Администрации правом предоставления земельного участка, подтверждает лишь указанное полномочие, но не означает наличие права на его использование.

Согласно ст. 6 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов с 01.01.2016 г. относится к полномочиям субъектов РФ.

Из содержания ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов.

В какой форме должно осуществляться данное участие, к настоящему времени законодательно не урегулировано. Участие может выражаться в форме предоставлении земельных участков под указанные цели.

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений; органы местного самоуправления муниципального района решают указанные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ.

Частью 2 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные настоящей статьей, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

Земельные участки в границах села <адрес> в кадастровом квартале не находятся на межселенной территории.

Согласно п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., ч. 3 ст. 9 Закона СК от 02.03.2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в СК» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление собственник отходов на земельном участке в кадастровом квартале не установлен, данный земельный участок не является собственностью Буденновского муниципального района, следовательно, собственником отходов является муниципальное образование, ответственное за территорию, на которых эти отходы находятся, а именно администрация муниципального образования <данные изъяты>

Таким образом суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края Манько В.В. отсутствует состав административного правонарушения. Следовательно, постановление о назначении административного наказания на администрацию Буденновского муниципального района от 24 июля 2017 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Производство по делу в части признания представления об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от 24 июля 2017 г. подлежит оставлению без рассмотрения в виду того, что указанные требования не подлежат рассмотрению в порядке установленном КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу Манько В.В. - удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении заместителя главы администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края Манько В.В. - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Производство по жалобе заместителя главы администрации Будённовского муниципального района Ставропольского края Манько В.В. об отмене представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 24.07.2017 г. - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней с момента получения либо вручения настоящего решения.

Судья Озеров В.Н.