Дело № 12-96/2021
Р Е Ш Е Н И Е
02 июня 2021 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу начальника Управления образования Сальского района ФИО1 на постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России № от 15 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. руководителя Ростовского УФАС России № от 15 апреля 2021 год, начальник Управления образования Сальского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, начальник управления образования Сальского района ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не согласна с вынесенным постановлением, считает его незаконным, необоснованным, несправедливым.
Указала, что 27 апреля 2020 года на основании аукциона в электронной форме, между Управлением образования Сальского района (далее - Заказчик) и ООО «Спецэлектромонтаж» (далее -Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № по выполнению работ по объекту: капитальное строительство детского ясли-сада на 80 мест, по адресу: <адрес>
Администрация Сальского района заключила Соглашение от 19 марта 2020 года №36 с Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о предоставлении субсидии на создание дополнительных дошкольных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Главным распорядителем бюджетных средств по данному объекту капитального строительства является Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
В соответствии с п. 2.1 Муниципального контракта № цена контракта по итогам электронного аукциона составила 144 388 098,60 руб.
Цена работ, подлежащих финансированию в 2020 году составляет 43 692 981 руб., в том числе налог на добавленную стоимость по действующей ставке (20%) 7282 163,50 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 41 027 709 16 руб., за счет средств местного бюджета- 2 665 271,84 руб.
Цена работ, подлежащих финансированию в 2021 году составляет 100 695 117, 60 руб., в том числе налог на добавленную стоимость по действующей ставке (20%) 16 782 519, 60 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 94 552 715, 43 руб., за счет средств местного бюджета - 6 142402, 17руб.
В соответствии с п. 3.1 Муниципального контракта № начало выполнения работ - с даты передачи муниципальным заказчиком подрядчику строительной площадки до 01 декабря 2020 года; в 2021 году - с 01 января 2021 до 01 декабря 2021.
Общая сумма выполнения работ Подрядчиком в 2020 году составило 11 657,58 тыс. руб., из них авансирование 4 369 298, 10 руб. (областных - 4 102 770, 92 руб., местных - 266 527, 18 руб.).
Указанные средства Заказчиком оплачены Подрядчику 31 июля 2020 года. Работы, выполненные сверх суммы аванса в 2020 году на сумму 6 843,704 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - не оплачены.
Управлением образования Сальского района неоднократно направлялись документы на получение субсидий главному распорядителю бюджетных средств (Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области), 12 раз, однако, документы необоснованно возвращались Заказчику на доработку в связи с замечаниями.
Подрядчик в свою очередь не выполнил работы по первому этапу строительства в установленные Контрактом сроки (до 01 декабря 2020) на сумму 43 692 981,00 руб. Фактическое выполнение работ по первому этапу Подрядной организацией составило 11 657 588,37 руб. Подрядной организацией нарушены условия муниципального контракта и как результат произошло неосвоение денежных средств по муниципальному контракту в размере 32 035 392,63 руб.
Министерство строительства Ростовской области считало, что представленные на рассмотрения документы на оплату выполненных работ по строительному объекту на общую сумму 11 657,6 тыс. руб., оплате не подлежат, оплату возможно произвести только после предоставления акта выполненных работ на всю сумму первого этапа работ, предусмотренных в графике оплаты строительных работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту) на сумму 43 692 981 руб.
Однако, пунктом 2.5 Муниципального контракта предусмотрено, что оплата Подрядчику за выполненные работы осуществляется Муниципальным заказчиком поэтапно, в соответствии с графиком производства и оплаты работ, графиком производства работ по месяцам в течение тридцати дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ.
Министерство строительства Ростовской области предлагала Администрации Сальского района переделать и изменить акты выполненных работ на оплату (КС-2), справки по работам (КС-3), которые ранее были авансированы, а также документацию сверх авансирования.
В феврале 2021 министерство строительства Ростовской области согласилось принимать все акты выполненных работ на сумму 11 657 588,37 руб. и осуществить софинансирование из областного бюджета расходных обязательств по субсидиям по строительному объекту на всю сумму, выполненных 2020 году подрядной организацией строительных работ.
Однако после возврата документов из министерства строительства подрядная организация ООО «Спецэлектромонтаж» несвоевременно и некачественно предоставила: локально-сметные расчеты, акты выполненных работ с многочисленными ошибками и не желанием Подрядчика их исправлять. Кроме того, Подрядчик неоднократно жаловался на отсутствие у него сметчика и неверно применил базисный уровень цен в Ростовской области.
Исправленный полный пакет документов, из-за вышеуказанных действий Подрядчика, заказчик смог направить в министерство строительства Ростовской области лишь 12 марта 2021 года. Однако оплата сверх суммы аванса из областного бюджета Подрядчику так и не была произведена.
Из ответа министра строительства Ростовской области от 19 апреля 2021 года № следует, министерством финансов Ростовской области от 31 марта 2021 года отказано в оплате заявки по причине нарушения абзаца первого пункта 11 постановления Правительства Ростовской области от 25 января 2018 года № 31 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета» (отсутствуют документы, подтверждающие оплату в текущем финансовом году денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии, в размере не менее доли, соответствующей уровню рефинансирования, установленному соглашением о предоставлении субсидий на текущий финансовый год).
Заказчик и Администрация Сальского района считают, что повторное перечисление субсидий за счет средств местного бюджета в 2021 году по указанному строительному объекту не представляется возможным в связи с фактом произведенной в 2020 году своевременной оплатой выполненных подрядной организацией ООО «Спецэлектромонтаж» работ в размере 444 586,05 руб., что подтверждается платежными документами.
Заказчик, Администрация Сальского района выполнили свои обязательства, установленные Соглашением от 19 марта 2020 года №36, своевременно перечислив собственные средства, предоставленные из бюджета Сальского района подрядной организации в 2020 году.
Таким образом, со стороны Заказчика в лице начальника Управления образования, были предприняты все необходимые действия, направленные на получение финансирования и выплаты аванса, а также оплаты фактически выполненных работ.
Заявитель считает, что необоснованно привлечена к административной ответственности. Административным органом при рассмотрении дела не применена ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе КоАП РФ предусмотрена статья 4.1.1. о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного просила постановление № от 15 апреля 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
Начальник управления образования Сальского района ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что должностным лицом заказчика были выполнены все необходимые меры в полном объеме для выполнения условий муниципального контракта.
В материалы дела представлены документы, которые подтверждают, что начальником Управления образования своевременно направлялись документы на финансирование из областного бюджета в Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета.
Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области документы возвращались на доработку в связи с замечаниями. Следует отметить, что в полном объеме представленный пакет документов не проверялся, каждый раз после направления документов с устраненными замечаниями, возвращались вновь с указанием новых замечаний.
Установленные нарушения имели место по независящим от начальника Управления образования Сальского района обстоятельствам, подрядчик несвоевременно предоставлял локальные сметные расчеты, акты выполненных работ, в указанных документах имелись многочисленные ошибки. В штате Управления образования не имеется специалистов, которые могли надлежащим образом проверять представленные документы подрядчиком, однако все акты выполненных работ, согласовывались с директором по строительному контролю, а также отделом Администрации Сальского района по строительству и капремонту.
Денежные средства, поступавшие из областного бюджета незамедлительно направлялись подрядчику.
В настоящее время муниципальный контракт расторгнут, денежные средства по выполненным работам, согласно актам о приемке выполненных работ, сметам, подрядчику выплачены в полном объеме. В том числе, Банком подрядчика перечислена неустойка за выполнение работ с нарушением сроков муниципального контракта.
Начальник Управления образования ФИО1 просила при вынесении решения учесть ее материальное положение, применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить предупреждение.
Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А. в судебном заседании указал, что представленными в материалы дела доказательствами, подтверждается факт нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ Подрядчику в рамках заключенного контракта, постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России <адрес> от 15 апреля 2021 года вынесено обоснованно.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав ФИО1, помощника Сальского городского прокурора Суворов Н.А., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 ст. 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из материалов дела следует, что Сальской городской прокуратурой Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением образования Сальского района.
По результатам проверки прокуратурой Сальской городской прокуратурой Ростовской области в отношении начальника Управления образования Сальского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в рамках реализации национального проекта «Демография» Заказчик заключил контракт: №А.2020/ДС-У от 27 апреля 2020 года с ООО «Спецэлектромонтаж» (далее - Подрядчик) на капитальное строительство детского ясли-сада на 80 мест по адресу: <...> на сумму 144 387 791,83 рублей (далее - Контракт);
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 13.1. статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона.
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 2.5 Контракта предусмотрено, что оплата Подрядчику за выполненные работы осуществляется Муниципальным заказчиком поэтапно, в соответствии с графиком производства и оплаты работ, графиком производства работ по месяцам с лицевого счета, открытого Муниципальному заказчику в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый Подрядчиком в банке, осуществляющем банковское сопровождение Контракта в течение тридцати дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2). Оплата производится на основании счета, счет-фактуры (при необходимости), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Муниципальным заказчиком и Подрядчиком, составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2).
Расчеты за выполненные работы осуществляются согласно графику производства оплаты работ, графику производства работ по месяцам, на основании утвержденной сметы, индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат, определенных при расчете начальной (максимальной) цены контракта, и коэффициента, определенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.п. 6.4, 6.6 Муниципального контракта № для исполнения настоящего контракта муниципальный заказчик Управление образования Сальского района осуществляет приемку выполненных работ по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), журналу выполненных работ (форма КС-6), предоставленной подрядчиком исполнительной документации, представляющей собой все документы и материалы за отчетный период; производит оплату выполненных работ в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего контракта; оплачивает выполненные работы по контракту на отдельный счет, открытый подрядчиком в банке, осуществляющим банковское сопровождение.
Контрактом предусмотрено авансирование в размере 10% объема финансирования работ по контракту на 2020 год.
Стороны 15 сентября 2020 года и 13 ноября 2020 года подписали акты о приемке выполненных работ. Срок оплаты, соответственно, до 15 октября 2020 года и 13 декабря 2020 года (включительно) (30 день после подписания акта). Первый авансовый платеж составил 4 921 766,10 руб., который оплачен по контракту Подрядчику 31 июля 2020 года (платежные поручения №, № от 08 июля 2020). Также, Заказчик оплатил выполненные работы 30 сентября 2020, 04 декабря 2020 (платежные поручения №, №, № от 30 сентября 2020, №, № от 04 декабря 2020). Однако, оплата за часть фактически выполненных работ Заказчиком произведена только 26 марта 2021 года (№ от 26 марта 2021), за другую часть - не оплачено.
Таким образом, Заказчиком не произведена оплата работ в срок, предусмотренный п.2.5 Контракта, что является нарушением части 13.1 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2021 года; актом проверки; контрактом № от 27 апреля 2020 года; соглашением № от 19 марта 2020 года; информационными письмами Администрации Сальского района Ростовской области; Пояснениями Заказчика; документами, подтверждающие факт направления Заказчиком заявок на финансирование; сообщениями Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о возвращении документов; справками о стоимости выполненных работ и затрат; счетами на оплату; локальными сметами; платежными поручениями об оплате и иными доказательствами получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, административный орган пришёл к правильному выводу о наличии в деянии начальника Управления образования Сальского района ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доводы начальника Управления образования о том, что были предприняты достаточных и зависящие от нее мер для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок, основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
Доводы жалобы суд расценивает, как избранный способ защиты.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу доказательств и не влекут отмены законного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с положениями ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, положения об Управлении образования, утвержденного решением Собрания депутатов Сальского района от 28 февраля 2018 года № 171, Управление образования Сальского района является некоммерческой организацией, а начальник Управления образования Сальского района является работником некоммерческой организации.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).
Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется при выявлении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Судом при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно правонарушение должностным лицом совершено впервые, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также не причинен имущественный ущерб.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В этой связи суд приходит к выводу, что внесение изменений в ч. 1 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ, Федеральным законом от 08 декабря 2020 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступивших в силу 19 декабря 2020 года, в части возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ следует признать иным образом улучшающими положение лица, совершившего административное правонарушение, поэтому в данном случае ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ распространяются на рассматриваемые правоотношения.
Таким образом, суд усматривает основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа начальнику Управления образования Сальского района ФИО1 на предупреждение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России № от 15 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ начальника Управления образования Сальского района ФИО1 изменить в части назначенного наказания, с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление Постановление и.о. руководителя Ростовского УФАС России № от 15 апреля 2021 года, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение 10 дней с даты вручения либо получения.
Судья С.А.Бабина