Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2021 года р.п. Куркино Тульской области
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области (постоянного судебного присутствия в р.п. Куркино) ФИО2,
при секретаре Лукиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Строительный Альянс» на постановление № начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 20.08.2021 о привлечении ООО ТД «Строительный Альянс» к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 20.08.2021 №, ООО ТД «Строительный Альянс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 100000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, представитель ООО ТД «Строительный Альянс» по доверенности ФИО3 обратился в суд с жалобой и дополнением к жалобе, в которых считает постановление незаконным, необоснованным, просит его отменить. Указал, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица. Транспортное средство КАМАЗ 5490 S5, государственный регистрационный знак № в составе пятиосного автопоезда передано ООО ТД «Строительный Альянс» во временное пользование и владение ООО <данные изъяты> на основании Договора аренды транспортных средств без экипажа № от 26.04.2021. Факт передачи транспортного средства отражен в Приложении №1 к договору аренды. Указанный договор заключен с целью исполнения Договора № об оказании транспортных услуг от 26.04.2021 между теми же контрагентами, согласно которому Исполнитель (ООО <данные изъяты>) обязался по заданию Заказчика (ООО ТД «Строительный Альянс») оказывать автотранспортные услуги транспортными средствами, принадлежащими Исполнителю в том числе на праве аренды.
Договором аренды не предусмотрена возможность использования транспортного средства арендодателем, потому начиная с 26.04.2021г. и по настоящее время оно находится в пользовании арендатора для осуществления им коммерческой деятельности. Внесение арендной платы за июнь 2021 года подтверждается прилагаемой копией Акта взаимозачета № от 30.06.2021г., в качестве основания перевозок была сформирована Предварительная заявка № от 30.05.2021г. на доставку грузов по Договору № от 26.04.2021 г. Грузоперевозка, при осуществлении которой 30.06.2021г. было выявлено вменяемое административное правонарушение, производилась во исполнение Договора перевозки № от 20.01.2020г., заключенного между ООО ТД «Строительный Альянс» (перевозчик) и АО <данные изъяты> (заказчик), в связи с чем в прилагавшийся к рассматриваемой жалобе транспортной накладной от 30.06.2021г. в качестве перевозчика указано ООО ТД «Строительный Альянс», а не фактический перевозчик, которым является ООО <данные изъяты> Также указал, на несоответствие результатов измерений массы транспортного средства, полученных с помощью средства автоматической фиксации, отраженных в соответствующем Акте, и аналогичной массы, указанной грузоотправителем и грузополучателем в Транспортной накладной. Считает некорректной работу системы измерения весовых параметров транспортных средств.
Представитель ООО ТД «Строительный Альянс» по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещался надлежащим образом. Ранее в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы изложенные в жалобе поддерживает полностью.
Представитель ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч. 2 ст. 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 30.06.2021 года в 19:43:15 на участке автодороги <данные изъяты> водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством марки КАМАЗ 5490 S5, государственный регистрационный знак №, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по массе автопоезда на 4,12% (1,648 т), двигаясь с общей массой 41,648 т при допустимой 40,0 т. Специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, за период, включающий 30.06.2021, по маршруту, проходящему через <адрес>, не выдавалось. Собственником транспортного средства марки КАМАЗ 5490 S5, государственный регистрационный знак №, является ООО ТД «Строительный Альянс».
Обстоятельства совершения ООО ТД «Строительный Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: тем, что факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК» №, свидетельство о поверке №, сроком поверки до 10.05.2022 года, имеющей функции фото - видеосъемки. При помощи данной системы в автоматическом режиме было установлено превышение допустимой нагрузки по массе транспортного средства, идентифицировано транспортное средство и установлен его собственник;
- актом № от 30.06.2021, которым определены результаты измерения весовых и габаритных параметров ТС с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, согласно которого, превышена нагрузка по массе автопоезда на 4,12% (1,648 т), двигавшегося с общей массой 41,648 т при допустимой 40,0 т;
- постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 20.08.2021 №, согласно которого, отсутствует специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов для транспортного средства марки КАМАЗ 5490 S5, государственный регистрационный знак №, а так же то, что собственником данного транспортного средства является ООО ТД «Строительный Альянс».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО ТД «Строительный Альянс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Суд признает допустимыми и достоверными, принятые начальником ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области во внимание вышеуказанные доказательства, которые у суда сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.
Согласно сведениям ГУ ТО «Тулаупрадор» от 18.10.2021, техническое средство Системы дорожные весового и габаритного контроля (СВК) №, расположенное на участке автомобильной дороги <адрес>, по состоянию на 30.06.2021 в 19:43:15 функционировало исправно в автоматическом режиме. По результатам осмотра и проведения 23.06.2021 инструментальных измерений место установки вышеуказанного СВК соответствовало действующей нормативно-технической документации, требованиям руководства по эксплуатации системы дорожной весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, а также требованиям п.39 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
В соответствии со сведениями представленными Министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 29.10.2021, по результатам комиссионного выезда с проведением инструментального контроля, организованного в рамках требований п.39 Приказа от 31.08.2020 №348, 23.06.2021 максимальное значение колейности на участке автомобильной дороги <адрес> составило 9 мм, при допустимом согласно руководству по эксплуатации на СВК-2-РВС № – 10 мм. По состоянию на 30.06.2021 вышеуказанный пункт соответствовал требованиям нормативно-технической документации.
Доводы жалобы о некорректной работе системы весового и габаритного контроля «СВК» №, на участке автодороги <адрес>, подлежат отклонению как несостоятельные.
Таким образом, действия ООО ТД «Строительный Альянс» по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ квалифицированы верно, вина ООО ТД «Строительный Альянс» в совершении данного административного является доказанной.
Неустранимых сомнений в виновности ООО ТД «Строительный Альянс» в совершении правонарушения материалы дела не содержат, а оснований для переоценки представленных в деле доказательств по доводам жалобы не имеется. Доводы жалобы об отсутствии превышения общей массы транспортного средства с грузом и нагрузок на ось при взвешивании указного транспортного средства грузоотправителем и грузополучателем, в связи с чем ООО ТД «Строительный Альянс» не подлежит привлечению к административной ответственности, являются несостоятельными, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.
Довод жалобы о том, что ООО ТД «Строительный Альянс» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в момент, относящийся к событию административного правонарушения, транспортное средство находилось во владении и пользовании иного лица на основании договора аренды транспортных средств без экипажа № от 26.04.2021 и приложения №1 к указанному договору, является несостоятельным в виду отсутствия доказательств реальности исполнения договора.
Договор аренды транспортных средств без экипажа № от 26.04.2021 и приложение №1 к указанному договору, акт взаимозачета № от 30.06.2021, предварительная заявка № от 30.05.2021 на доставку грузов по договору № от 26.04.2021, договор № на оказание транспортных услуг от 26.04.2021, договор перевозки № от 20.01.2020, договор № о возмездном оказании услуг от 21.05.2021, платежные поручения № от 04.06.2021, № от 30.06.2021, № от 16.07.2021, акт приемки-сдачи услуг, путевой лист грузового автомобиля № сроком действия с 03.06.2021 по 03.07.2021, достаточными доказательствами фактического выбытия транспортного средства из владения ООО ТД «Строительный Альянс» не являются, и бесспорно не подтверждают, что транспортное средство КАМАЗ 5490 S5, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является ООО ТД «Строительный Альянс», в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании ООО <данные изъяты> на основании договора аренды транспортных средств без экипажа № от 26.04.2021, при том, что имеющиеся в материалах дела копии первичной бухгалтерской документации финансовых взаиморасчетов ООО ТД «Строительный Альянс» с ООО <данные изъяты> по договору, не подтверждают исполнение условий договора аренды транспортных средств на дату фиксации административного правонарушения.
Более того, дополнительным видом деятельности как ООО ТД «Строительный Альянс», так и ООО <данные изъяты> является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, учредителем и генеральным директором указанных обществ является ФИО1 (по сведениям из единого государственного реестра юридических лиц).
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление.
В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляющими движение по таким дорогам (далее - плата).
Согласно ч. 6 ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ плата уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и зачисляется в федеральный бюджет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 (далее - Постановление № 504) установлен размер платы, равный 3,73 руб. на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года №1662-р оператором государственной системы взимания платы, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет платы, является общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».
ООО ТД «Строительный Альянс» произвело регистрацию в реестре системы взимания платы и было зарегистрировано в реестре в качестве владельца автомобиля с государственным регистрационным знаком №
Согласно подп. «б» п. 6 Правил оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, и на основании заявления, предусмотренного п.5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство.
Для получения бортового устройства между владельцем транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством согласно приложению № 2 Правил (пункт 89 Правил).
Согласно пункту 2.3.10 договора безвозмездного пользования № от 05.04.2016, заключенного между ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» и ООО ТД «Строительный Альянс», в случае отчуждения транспортного средства либо передачи прав владения и/или пользования транспортным средством, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, ссудодатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты перехода права собственности на это транспортное средство, право владения и/или пользования данным транспортным средством третьему лицу.
В соответствии с пунктом 2.3.6 названного договора ссудополучателю запрещается передавать бортовое устройство третьим лицам.
На дату фиксации административного правонарушения никаких действий по возврату бортового устройства, заявлений о снятии с учета транспортного средства и/или об изменении данных о транспортных средствах со стороны ООО ТД «Строительный Альянс», в адрес оператора не поступало.
Информация о договоре аренды транспортных средств без экипажа № от 26.04.2021 между ООО ТД «Строительный Альянс» и ООО <данные изъяты> в отношении транспортного средства, государственный регистрационный знак №, в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» отсутствует.
В рассматриваемом деле с учетом конкретных обстоятельств судья приходит к выводу о том, что достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании иного лица, в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ ООО ТД «Строительный Альянс» представлено не было.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что ООО ТД «Строительный Альянс», до истечения срока давности привлечения к административной ответственности не воспользовалось предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ возможностью обратиться в административный орган с заявлением о нахождении транспортного средства во владении или использовании иного лица.
Вышеперечисленное свидетельствует о том, что позиция заявителя направлена на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу должностным лицом не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст.ст.3.5., 3.8, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Правовых оснований для применения положений ст.ст.4.1.1 и 3.4 КоАП РФ, назначения административного наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области № от 20 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТД «Строительный Альянс», сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области № от 20.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТД «Строительный Альянс» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО ТД «Строительный Альянс» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области (постоянное судебное присутствие в р.п. Куркино) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья