ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2021 от 30.04.2021 Приволжского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2021 г. с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханской УФАС России ФИО2 №030/04/7.32.5-1652/2020 от 24.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности директора МБУ МО «Приволжский район» «Службы эксплуатации и содержания» ФИО1 ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханской УФАС России ФИО2 от 24.02.2021 №030/04/7.32.5-1652/2020 временно исполняющая обязанности директора МБУ МО «Приволжский район» «Службы эксплуатации и содержания» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование указала, что Уведомлением №017-10-2020/04 от 23.12.2019 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области уведомило Финансовое управление администрации МО «Приволжский район» о предоставлении межбюджетных трансферов на организацию дорожного движения, в том числе паромных переправ.

20.01.2020 между МБУ «Служба эксплуатации и содержания» и ООО «Каспиан-СК» был заключен гражданско-правовой договор №03253001023190000320001.

Письмом от 27.05.2020 №11-01-02/7724 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области уведомило Администрацию МО «Приволжский район», что заключение соглашения и финансирование в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам, в том числе на организацию паромных переправ, находится в стадии согласования. В данном письме указывается, что финансирование будет рассмотрено после утверждения проекта соглашения.

Только 02.07.2020 Распоряжением №217 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области утверждена форма соглашения о предоставлении трансферов бюджетам муниципальных образований Астраханской области на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам, в том числе на организацию паромных переправ.

08.07.2020 №04-01/45 подписано соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и МО «Приволжский район» о предоставлении межбюджетных трансферов бюджету МО «Приволжский район» на организацию паромной переправы.

30.06.2020 подписано дополнительное соглашение к гражданско-правовому договору с ООО «Каспиан-СК». С момента заключения договора №03253001023190000320001 от 20.01.2020 ООО «Каспиан-СК» оказываются услуги по организации паромной переправы в рамках договорных отношений. Согласно п.2.5, договора источником финансирования являются средства Астраханской области. В нарушение п.5.2.1. Исполнитель не предоставил акты выполненных работ в течение 5 дней после окончания работ.

Акты выполненных работ, Справка о стоимости работ от 28.02.2020 возвращены письмом №4 от 07.05.2020 по просьбе ООО «Каспиан-СК» для доработки.

13.05.2020 МБУ «Служба эксплуатации и содержания» направила в адрес Администрации МО «Приволжский район» заявку на финансирование. 04.06.2020 был получен ответ о том, что денежные средства из областного бюджета на данное мероприятие не поступали.

30.06.2020 подписано соглашение между МБУ «Служба эксплуатации и содержания» ООО «Каспиан-СК» об аннулировании актов о приемке выполненных работ от 28.02.2020 в связи с изменением цены договора в сторону уменьшения стоимости договора.

30.06.2020 письмом №7 ООО «Каспиан-СК» направил Акты выполненных работ на всю стоимость договора. Платежным поручением от 15.07.2020 №851789 Минстрой Астраханской области перечислил денежные средства в сумме 12734749 руб.88 коп.

Платежным поручением от 23.07.2020 № 16717 Администрация МО «Приволжский район» перечислил денежные средства МБУ МО «Приволжский район» в сумме 12734749 руб.88 коп.

Платежным поручением №65702 от 30.07.2020г. МБУ МО «Приволжский район» в сумме 12734749 руб.88 коп. перечислил ООО «Каспиан-СК» сумму по договору согласно актов выполненных работ в размере 5 251221,60 руб.

В связи с чем, просила постановление отменить, признав деяние малозначительным, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 и её защитник Матвеева С.М. доводы жалобы поддержали. Пояснили, что инициатором отзыва актов выполненных работ являлся ООО «Каспиан-СК, были скорректированы в сторону уменьшения. В постановлении указано, что правонарушение совершено 23.03.2020, однако финансирования из областного бюджета, что предусмотрено в договоре с ООО «Каспиан-СК», не было, так как Соглашение о предоставление иных межбюджетных трансферов бюджету МО «Приволжский район» на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам за №04-01/45 подписано только 08.07.2020.

В судебное заседание заместитель руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханской УФАС России ФИО2 не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав лицо, подвергнутое административному наказанию, и её защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Приволжского района Астраханской области, а в последствии и в ходе административного расследования, были выявлены нарушения по срокам оплаты муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы чрез реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи (договор №03253001023190000320001 от 20.01.2020 с ООО "Каспиан-СК" от 20.01.2020).

Согласно данному контракту (п.2.3) определено, что валютой контракта является рубль Российской Федерации. Оплата производится по факту выполненных работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ и справок о стоимости принятых работ, оформленных в соответствии с законодательством РФ (формы КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100), в соответствии с выделенными лимитами.

Пунктом 2.5 Контракта установлено, что источниками финансирования являются средства бюджета Астраханской области.

Пунктом 3.1. Контракта определено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 100 дней.

Пунктом 5.1. Контракта определено, что Исполнитель представляет Заказчику на подписание акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости принятых работ (формы КС-2 и КС-3).

Пунктом 5.2. Контракта установлено, что готовность и приемка результатов работ подтверждается подписанием сторонами актов приемки выполненных работ и справок: стоимости принятых работ (формы КС-2 и КС-3), который оформляется следующем порядке:

Исполнитель в течение 5 рабочих дней после окончания выполнения работ направляет Заказчику два экземпляра выполненных работ.

До приёмки результатов работ, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком самостоятельно, либо привлеченным Заказчиком экспертом (эксперты организацией) осуществляется экспертиза результатов работ.

В соответствии с пунктом 5.9. Контракта датой исполнения обязательств по выполнению работ считается дата подписания без замечаний к качеству и объему выполняемых работ акта выполненных работ.

Пунктом 2.1 Контракта установлено, что цена контракта составляет 6146708 рублей 40 копеек, без НДС. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Из постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности следует, что исполнитель оказал услугу по Контракту за период с 20.01.2020 по 28.02.2020 на сумму 2 455 872 рубля 00 копеек, о чем свидетельствуют следующие документы: Акт о приемке выполненных работ №1-КС (форма акта №КС-2 за период с 20.01.2020 по 28.02.2020 на сумму 2455 872,00 руб.) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 (форма справки №КС-3 на сумму 2455872,00 руб.), подписанные сторонами 28.02.2020.

Даты, подтверждающие, что Заказчиком приняты работы в иную дату, административному органу не предоставили. Таким образом, последним днем оплаты по акту о приемке выполненных работ от 28.02.2020 №КС-2 являлся 23.03.2020.

Однако Заказчиком по состоянию на 21.07.2020 оказанные услуги не оплачены. Фактически заявка финансирования была направлена только 25.05.2020, то есть с нарушением срока, в то время, как Контракт заключили 20.01.2020, а работы приняты 28.02.2020.

Таким образом, вина должностного лица ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Вместе с тем, полагаю, что заслуживают внимание и доводы ФИО1, которые не были приняты должностным лицом административного органа.

А именно, что исполнитель ООО «Каспиан-СК» 13.05.2020 просил вернуть акты в связи с неточностями.

30.06.2020 были аннулированы акты выполненных работ №1-КС (форма акта №КС-2 на сумму 2455 872,00 руб.) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 (форма справки №КС-3 за период с 20.01.2020 по 28.02.2020 на сумму 2455872,00 руб.).

30.06.2020 между Заказчиком и Исполнителем было заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту, которым стороны снизили цену Контракта до 5 251 221, 60 руб., без НДС.

30.06.2020 с ООО «Каспиан-СК» подписаны Акты выполненных работ на всю стоимость договора, в том числе №1 от 30.06.2020 за отчетный период с 20.01.2020 по 28.04.2020, а также локально сметный расчет №01-01.

Оснований относиться к ним критически не имелось, поскольку данные обстоятельства подтверждены письменными пояснениями директора ООО «Каспиан-СК» ФИО3 в деле.

Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансферов бюджеты МО «Приволжский район» Астраханской области на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам, в том числе на организацию паромных переправ и наплавных мостов, в связи с прекращением движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог местного значения» государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» №04-01/45 было заключено 08.07.2020.

15.07.2020 по платежному поручению №85178 УФК по Астраханской области» перевел межбюджетный трансфер в Финансовое управление МО «Приволжский район» на организацию дорожного движения по альтернативным маршрута.

23.07.2020 администрация МО «Приволжский район» перевело средства в Службу эксплуатации и содержания».

Платежным поручением №65702 от 30.07.2020 МБУ «Служба эксплуатации и содержания» оплатила по договору ООО «Каспиан-СК» 5251221,60 руб.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, отсутствие претензий по срокам оплаты у ООО «Каспиан СК», а также что акты выполненных работ и справки по расчетам от 28.02.2020 были отозваны по инициативе исполнителя (ООО «Каспиан-СК»), отсутствие сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имеются основания для признания допущенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением ФИО1 устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханской УФАС России ФИО2 №030/04/7.32.5-1652/2020 от 24.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности директора МБУ МО «Приволжский район» «Службы эксплуатации и содержания» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности директора МБУ МО «Приволжский район» «Службы эксплуатации и содержания» ФИО1 – прекратить за малозначительностью.

Объявить временно исполняющей обязанности директора МБУ МО «Приволжский район» «Службы эксплуатации и содержания» ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья подпись Л.И. Бавиева

Копия верна

Судья Секретарь