ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2022 от 17.05.2022 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12- 96/2022

УИД 74RS0030-01-2022-001112-15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск 17 мая 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Корнилова И.А.,

при секретаре Жаксембаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью ремонтно-механический завод «ЭнергоПромМеталл» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от 11 марта 2022 года, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ремонтно-механический завод «ЭнергоПромМеталл» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 от 11 марта 2022 года, Общество с ограниченной ответственностью ремонтно-механический завод «ЭнергоПромМеталл» (далее по тексту - ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл») привлечено к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, исполнительный директор ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» были предоставлены копии лабораторных испытаний от 26 июля 2021 года, а также копии паспортов на отходы производства и потребления от 17 сентября 2021 года. Кроме того, просит учесть, что ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» ранее не привлекалось к административной ответственности, своими действиями не причинило вред окружающей среде, здоровью и жизни людей, не создал угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальник Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 о дне и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, просила об оставлении постановления от 11.03.2022 без изменения, жалобу без удовлетворения.

Магнитогорский природоохранный прокурор при надлежащем извещении, участия в рассмотрении дела не принимал.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, содержание жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления").

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с п.3 Приказа Минприроды России от 08 декабря 2020 года №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» установлены требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Магнитогорской природоохранной прокуратурой на основании мониторинга государственной системы объектов негативного воздействия на окружающую среду, проведена проверка исполнения ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой, выявлено, что общество эксплуатирует объект III категории негативного воздействия на окружающую среду регионального контроля, в период с 01 июня 2021 года по 01 декабря 2021 года, произведено 558 различных видов единиц продукций.

В соответствии с программой производственного экологического контроля, утвержденной генеральным директором ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» З.М.В., 20 ноября 2021 года, в результате деятельности предприятия образуются отходы масел индустриальных, отходы систематических масел компрессорных, светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, окалина при обработке металлов прессованием, содержащая нефтепродукты менее 15%, смет с территории малоопасный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, опилка и стружка древесные, загрязненные нефтью, или нефтепродуктами, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, пыль войлочная от полировки черных металлов, фильтры волокнистые на основе полимерных волокон, загрязненные оксидами кремния и железа, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами, лом и отходы, содержащие не загрязненные черные металлы в виде изделий, кусков несортированные, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, стружка стальная незагрязненная, электроды угольные отработанные незагрязненные, тара деревянная, утратившая потребительские свойства незагрязненная.

При этом заявка на заключение договора с региональным оператором представлена только 07 декабря 2021 года на вывоз и размещение отходов ТКО только по одному виду отходов - мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически не опасный (код по ФККО 73310002725) который отсутствует в инвентаризации отходов в программе производственного экологического контроля, утвержденной генеральным директором ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» З.М.В. 20 ноября 2021 года. Договор с региональным оператором заключен лишь 16 декабря 2021 года на отход мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически не опасный (код по ФККО 73310002725). Предприятием представлены договоры № 3 - на прием отработанного масла от 19.01.2021 заключенный с В. и от 20.12.2019 с М.

Паспортизация отходов, оценки их степени негативного воздействия и их лабораторные исследования обществом в установленном Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 порядке, не проведены.

По результатам проверки, 16 февраля 2022 года, Магнитогорским природоохранным прокурором Ботвинкиным В.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл», в совершении правонарушения предусмотренном ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» подтверждаются - решением Магнитогорского природоохранного прокурора Ботвинкина В.Е. о проведении проверки от 09 декабря 2021 года, свидетельством о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет от 03 декабря 2021 года, паспортами отходов, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 16 декабря 2021 года, договором на прием отработанного масла от 19 января 2021 года, лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, договором от 20 декабря 2019 года, программой производственного экологического контроля ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл».

Постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 от 11 марта 2022 года, ООО РМЗ «ЭнергоПромМеталл» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера обстоятельства совершенного правонарушения.

Каких-либо обстоятельств, прямо предусмотренных КоАП РФ в качестве смягчающих, достоверные сведения о которых имеются в материалах дела, но не учтенных должностным лицом, судом не установлено.

Однако, частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также учитывая, что на момент рассмотрения дела, паспортизация отходов выполнена, представлены протоколы лабораторных исследований, судья считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку имеется совокупность всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 кодекса.

Учитывая изложенное, имеются основания для изменения постановления старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 от 11 марта 2022 года .

Руководствуясь ст. ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

Жалобу исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью ремонтно-механический завод «ЭнергоПромМеталл» ФИО1, - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 от 11 марта 2022 года , - изменить.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью ремонтно-механический завод «ЭнергоПромМеталл» наказание с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ, - в виде предупреждения.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области ФИО2 от 11 марта 2022 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А. Корнилова