ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-971/19 от 19.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

59RS0004-01-2019-002816-03

Дело №12-971/2019

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2019 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

с участием ФИО1,

представителя заявителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что ФИО1 по адресу: <Адрес>, севернее жилого <Адрес> допустил размещение нестационарного торгового объекта (павильон «<данные изъяты>») на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, нарушив п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (далее – Правила), что было установлено в 12 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что постановление является незаконным и необоснованным, противоречит действующему законодательству, фактическим обстоятельствам дела, при этом грубо нарушающим фундаментальные принципы защиты, охраны частной собственности (ст. 1 пар. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека), права и интересы легитимного собственника. Жалоба мотивирована тем, что в собственности заявителя действительно имеется земельный участок в Ленинском районе г. Перми по адресу: <Адрес>, севернее жилого <Адрес> кадастровым номером площадью <данные изъяты>, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке органов Росреестра Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, который передан в пользование заявителю на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Категория земель (согласно выписке) - земли населенных пунктов. Разрешенное использование: магазины, торговые комплексы. Никаких обременений участок не имеет. Ограничения прав - зона действия параметра предельной высотности не более 20 м. Рассматриваемый земельный участок не находится в государственной или муниципальной собственности, являясь частной собственностью, согласно кадастровой выписке органов Росреестра вид разрешенного его использования не только не запрещает, а прямо предусматривает размещение на нем магазинов и торговых комплексов. Соответственно, не распространяются на этот участок и требования п.4.1.12. Правил - нормативного акта регионального - местного значения о соблюдении не менее 15-ти метров между зданиями исходя из этих же обстоятельств, не распространяющиеся на земельные участки, являющиеся личной собственностью граждан. Установленные в п.4.1.12 Правил, запреты и нормативы на размещение НТО относятся к категории земель исключительно государственной и муниципальной собственности или к участкам, на которых не предусмотрено размещение таких объектов, и не распространяются на данный участок, поскольку он является частной собственностью и имеет категорию разрешенного землепользования, предусматривающего размещение магазинов и торговых комплексов. При таких обстоятельствах событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 Закона ПК от 06.04.2015 № 460-ПК, отсутствует, а действия должностных лиц администрации района являются неправомерными, расцениваемыми как недопустимое административное давление на бизнес, частный сектор, вопреки требованиям Президента и Правительства РФ об обратном. Соответственно, какие - либо нарушения со стороны собственника или арендатора при размещении на своем частном земельном участке НТО отсутствуют.

Заявитель и его представитель в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержали. Представив на обозрение суда кадастровый и технический паспорта земельного участка, дополнительно пояснили, что в соответствии с правоустанавливающими документами, на земельном участке разрешено размещение торговых комплексов и магазинов. Считают, что администрация Ленинского района проявила предвзятое отношение к ФИО1

Представитель Административной комиссии Ленинского района г. Перми, заявитель и его представитель в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Оценив доводы жалобы, заслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст.6.7.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в г. Перми.

В соответствии с п.4.1.12 указанных Правил запрещается размещать нестационарные торговые объекты<данные изъяты>;нестационарные объекты по оказанию услуг населению на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, при проведении массовых мероприятий.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 по адресу: <Адрес>, севернее жилого <Адрес> допустил размещение нестационарного торгового объекта (павильон «<данные изъяты>») на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ и что подтверждается фототаблицами к акту, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

По факту выявленного нарушения п.4.1.12 Правил в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Ленинского района города Перми составлен протокол об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного ФИО1 правонарушения.

Таким образом, с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия ФИО1 правильно квалифицированы Административной комиссией Ленинского района города Перми по ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что земельный участок используется в соответствии с видом разрешенного использования, своего подтверждения не нашли в силу следующего.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с положениями ст.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 №143 (далее – Правила), под видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства понимаются виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами.

В соответствии со ст.52 указанных Правил определен перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, примененных в градостроительных регламентах. В частности, среди объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения выделены такие объекты как магазины, торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, киоски, павильоны.

При этом для территориальной зоны Ц-1 (зона обслуживания и деловой активности городского центра), в состав которой входит земельный участок по адресу: <Адрес>, севернее жилого <Адрес>, установленные виды разрешенного использования земельных участков (основные, вспомогательные и условно разрешенные) не предусматривают возможности размещать нестационарные торговые объекты, в том числе, в виде павильонов и других временных сооружений.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке как вид его разрешенного использования, должно быть прямо поименовано в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующей территориальной зоне. Вместе с тем, данное условие в отношении объекта, расположенного на земельном участке по <Адрес>, севернее жилого <Адрес>, не выполнено.

Доводы жалобы о том, что указанный земельный участок не находится в государственной или муниципальной собственности, являясь частной собственностью, а также о том, что не распространяется на указанный земельный участок требование о соблюдении не менее 15-ти метров между зданиями, по существу дела значения не имеют, поскольку ФИО1 привлекается за размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, а не за факт размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а также не за факт размещения нестационарного торгового объекта ближе 15 метров между зданиями.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», своего подтверждения в судебном заседании не нашли.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья – п/п. <данные изъяты>

<данные изъяты>