ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-973/28-2017 от 06.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-973/28-2017

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2017 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев жалобу Польского Николая Никифоровича на постановление заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Курскоблводоканал» Польского Николая Никифоровича,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Польской Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, по делу , и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Польской Н.Н. подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что оспариваемым постановлением он признан виновным за нераскрытие информации по пунктам 21, 42 Стандартов, подлежащую, в частности раскрытию за 4 квартал 2016г в срок до 30.01.2016г., однако он был назначен на должность генерального директора АО «Курскоблводоканал» с ДД.ММ.ГГГГ, а потому не обязан нести ответственность за нераскрытие информации за 4 квартал 2016 года. Кроме того, указал, что оспариваемое постановление было вынесено в его отсутствие, в период его нахождения в отпуске. Также считает, что инкриминированное ему правонарушение является малозначительным, а потому просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от ответственности.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Польской Н.Н. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения его жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу Польского Н.Н. в его отсутствие.

В судебном заседании представитель комитета по тарифам и ценам Курской области по доверенности ФИО4 полагал доводы жалобы необоснованными, просил в ее удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, представленных в суд.

Выслушав представителя комитета по тарифам и ценам Курской области по доверенности ФИО4, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 26.2 КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6.

В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет"; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

В границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов (п. 9 Стандартов).

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего документа, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация (п. 10 Стандартов).

Как установлено и не оспаривается в жалобе, на территории муниципальных образований, где АО «Курскоблводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, согласно данным Публичного реестра инфраструктуры связи РФ, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, имеется доступ к сети интернет.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2017 год для АО «Курскоблводоканал» были скорректированы постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 15.12.2016г. № 285 «О внесении изменений в постановление комитета по тарифам и ценам Курской области от 18.11.2015г. №289 «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для АО «Курскоблводоканал» на 2016-2018г.г.»

В силу пунктов 27, 48 Стандартов информация, указанная в пунктах 15, 23, 24, 36, 44, 45 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

АО «Курскоблводоканал» в соответствии с п.п. 27, 48 Стандартов должно было раскрыть информацию по пунктам 15, 36 Стандартов на 2017 год на официальном сайте комитета по тарифам и ценам Курской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 28, 49 Стандартов, информация, указанная в пунктах 18 – 20, 39 – 41 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 и в подпункте «з» пункта 41 настоящего документа.

АО «Курскоблводоканал» в соответствии с п.п. 28, 49 Стандартов должно было раскрыть информацию по пунктам 18-20, 39-41 Стандартов за 2016 год на официальном сайте комитета по тарифам и ценам Курской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 32, 53 Стандартов информация, указанная в пунктах 21, 42 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

АО «Курскоблводоканал» в соответствии с п.п. 32, 53 Стандартов должно было раскрыть информацию по пунктам 21, 42 Стандартов на официальном сайте комитета по тарифам и ценам Курской области: за 4 квартал 2016г. – в срок до 30.01.2017г.; за 1 квартал 2017г. – в срок до 30.04.2017г.; за 2 квартал 2017г. – в срок до 30.07.2017г.

Вместе с тем, как установлено при рассмотрении дела, подтверждается материалами дела, и не оспаривается в жалобе, АО «Курскоблводоканал» до настоящего времени не раскрыло информацию по пунктам 15, 36, 18-20, 39-41, а также по пунктам 21 и 42 за 1 и 2 кварталы 2017 года.

АО «Курскоблводоканал» была раскрыта информация по пунктам 21 и 42 Стандартов за 4 квартал 2016 года только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков, установленных Стандартами, на 10 календарных дней.

Как следует из материалов дела, генеральным директором АО «Курскоблводоканал» с ДД.ММ.ГГГГ является Польской Н.Н., а потому в силу закона он является ответственным лицом за соблюдение требований законодательства при осуществлении АО «Курскоблводоканал» уставной деятельности и несет ответственность за соответствие деятельности предприятия действующему законодательству РФ, в том числе в части исполнения обязанности раскрывать информацию, предусмотренную нормативно-правовыми актами.

Вина должностного лица Польского Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым административным органом, вынесшим оспариваемое постановление, дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.

На основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств административным органом были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения данного административного правонарушения, действия должностного лица Польского Н.Н., выразившиеся в нарушении стандартов раскрытия информации в сфере холодного водоснабжения, квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, наказание определено в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи, с учетом обстоятельств, подлежащих учету при назначении наказания.

Требования ст.ст.29.5, 29.6, 4.5 КоАП РФ соблюдены.

В жалобе Польской Н.Н., не оспаривая своей вины в нарушении стандартов по иным пунктам, указывает, что не может нести ответственность за нераскрытие информации в установленные Стандартами сроки по пунктам 21 и 42 Стандартов за 4 квартал 2016 года, поскольку был назначен на должность генерального директора АО «Курскоблводоканал» только с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, такие доводы являются необоснованными, так как за 4 квартал 2016 года генеральный директор Общества Польской Н.Н. должен был раскрыть информацию по пунктам 21 и 42 Стандартов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а назначен был он на должность генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент соблюдения требований законодательства он уже являлся лицом, ответственным за соблюдение таких требований.

Являются несостоятельными и доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление было вынесено незаконно в отсутствие Польского Н.Н. в период нахождения его в отпуске.

Так, согласно материалам дела, определение заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Польского Н.Н. с указанием даты, времени и места рассмотрения дела было получено АО «Курскоблводоканал», в котором осуществляет свою деятельность генеральный директор Польской Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении, и не оспаривается заявителем в жалобе. А в отпуске Польской Н.Н., согласно приказу от 27.09.2017г., находился со 02.10.2017г. по 27.10.2017г. Таким образом, Польской Н.Н. был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, при этом, нахождение Польского Н.Н. в отпуске не означает прекращение им полномочий как генерального директора Общества, доказательств того, что Польской Н.Н. на момент рассмотрения дела находился за пределами Курской области или по иным причинам не мог участвовать в рассмотрении дела, не представлено. Кроме того, действующее законодательство предусматривает право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, принимать участие в рассмотрении административного дела не только лично, но через защитника.

В жалобе Польской Н.Н. указывает на наличие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, так как, по мнению заявителя, совершённое им административное правонарушение к неблагоприятным последствиям не привело и является малозначительным. Однако, такие доводы не могут быть приняты во внимание и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, оснований для признания совершенного Польским Н.Н. правонарушения малозначительным и освобождения Польского Н.Н. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в силу особой значимости общественных отношений в сфере порядка управления, связанных с обеспечением доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги. При этом, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в процессе раскрытия информации при осуществлении регулируемых видов деятельности

Иные доводы жалобы также не содержат оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

Нарушения процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Польского Н.Н. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Курскоблводоканал» Польского Николая Никифоровича, оставить без изменения, а жалобу Польского Николая Никифоровича - без удовлетворения.

Судья