Дело № 12-976/2021 Р Е Ш Е Н И Е 01 ноября 2021 года г.Ульяновск Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., при секретаре Никоноровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО9 на постановление исполняющего обязанности руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области ФИО2 ФИО10 от 11 августа 2021 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ст.13.19.3 ч.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ФИО11, УСТАНОВИ: постановлением исполняющего обязанности руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области ФИО2 ФИО12 от 11 августа 2021 года директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей повторное размещение в соответствии с законодательством. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд жалобой, в которой указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку ФИО1 считает данное постановление незаконным и необоснованным, принятом с нарушением норм действующего законодательства. Развернутые правовые доводы будут приводиться по каждому основанию, согласно которым он считает постановление № по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 незаконным. ФИО1 считает, что нет его вины за действия, которые общество не могло выполнить в силу технических возможностей, а именно, опубликовать проектную декларацию с внесенными в неё изменениями через личный кабинет застройщика на сайте в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наш.дом.рф. Данные обстоятельства Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области не проверялись, и им не была оценка при привлечении к административной ответственности общества. ФИО1 поясняет, что общество «<данные изъяты>» своевременно разместило изменения, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за 1 квартал 2021 г. в своем личном кабинете. Но в силу технической работы программы сайта не смогло подписать проектную декларацию, так как разрешительный орган (Администрация Ульяновского района) не разместило на сайте информацию о выданных разрешениях на строительство. В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Защитник ФИО1 -Андреянов А.Ф. доводы жалобы поддержал, дополнил, что Общество не имело технической возможности разместить информацию, поскольку с 01.01.2021 года были внесены изменения в законодательство, согласно которым уполномоченный орган – Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» - должна была разместить сведения о выданных разрешениях на строительство, однако не сделала этого. Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка № 29.07.2020 Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области выдано разрешение на строительство жилого дома <адрес>№ со сроком действия до 29 июля 2021 года (взамен ранее выданных № со сроком до 08.08.2020; № со сроком до 17.08.2019; № от 21.02.2018, № от 11.11.2014, № от 02.06.2014, № от 24.06.2011). В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной указанным Федеральным законом, путём размещения её на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наш.дом.рф (далее - Система), указанной в статье 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ. Информация считается раскрытой после её размещения в указанной Системе. Согласно ч. 4 ст. 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в Системе информацию, раскрытие которой предусмотрено данным Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. Срок и перечень сведений, подлежащих размещению застройщиком в Системе, указан в ч.ч. 2, 3 ст. 3.1 Федерального закона №214-ФЗ. Согласно оспариваемому постановлению от 11.08.2021 года, ООО «<данные изъяты>» в нарушение указанных требований законодательства не разместило необходимые сведения в электронной Системе на указанном сайте. В силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона №214-ФЗ застройщик обязан ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства. Согласно ч. 6 ст. 19 данного Закона проектная декларация с внесенными в неё изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями. Вместе с тем, в нарушение ч.ч. 4, 6 ст. 19 Федерального закона №214-ФЗ ООО «<данные изъяты>» в проектной декларации по вышеуказанному объекту долевого строительства изменения, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за I квартал 2021 года не опубликованы. Указанные нарушения подтверждаются скриншотами экрана сайта сайте ЕИСЖС: <данные изъяты> сделанными 16.06.2021. Также ранее, 21.10.2021 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ с вынесением ему наказания в виде предупреждения. Данные обстоятельства явились основанием для вынесения в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» - генерального директора ФИО1 постановления об административном правонарушении от 11.08.2021 № по части 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ с назначением ему административного штрафа в размере 40000 руб. части 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ информации в ЕИСЖС. Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики. Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи). Оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд сделали вывод о том, что административным органом не представлено надлежащих доказательств вины ФИО1. в совершении вмененного административного правонарушения. Частью 2 статьи 23 указанного Закона установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо (хозяйственное общество) независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 N 319 (ред. от 31.12.2020) "О единой информационной системе жилищного строительства" утверждены Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства (далее по тексту – Правила). Согласно пп.г), и) п.9 Правил, застройщик размещает в системе жилищного строительства проектные декларации в отношении объектов недвижимости, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, во всех их версиях (редакциях) и) промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность размещается не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной системы жилищного строительства в информационной сети "Интернет" установлен адрес сайта: <данные изъяты> В соответствие с частью 6 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ руководитель застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, повторное неразмещение застройщиком информации в ЕИСЖС, либо нарушение срока размещения информации образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ. Повторное Судом установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что заявитель, являясь застройщиком объектов капитального строительства, размещает в ЕИСЖС необходимую информацию, соответственно, является субъектом вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства также установлено и не оспаривалось представителем административного органа, что должностное лицо не могло разместить вышеуказанную информацию в данной системе, поскольку уполномоченным органом не были размещены сведения о выданном ООО «<данные изъяты>» разрешения на строительство. Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель должностного лица ФИО5 суду пояснил, что поскольку ООО «<данные изъяты>» не разместило в ЕИСЖС в проектной декларации за 1 квартал 2021 года по объекту долевого строительства изменения, касающиеся сведений о финансовой результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, чем нарушило ч.ч.4, 6 ст. 19 Федерального закона, в связи с чем в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» и в отношении ООО «<данные изъяты>» было вынесено постановление об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.3 КоАП РФ и назначено административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 40000 руб. и 200 000 руб. соответственно. Не оспаривал, что Общество не могло разместить данную информацию, поскольку Администрация муниципального образования «Ульяновский район» не разместило информацию о выданных разрешениях на строительство. Вместе с тем, полагает, что Общество должно было более настойчиво требовать от технической поддержки сайта данной программы возможности разместить данную информацию. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 суду пояснил, что ООО <данные изъяты>» не могло разместить информацию на сайте наш.дом.рф по причине неразмещения уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Ульяновский район» сведений о выданном обществу разрешении на строительство. Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела строительства и благоустройства Администрации МО «Ульяновский район» ФИО7 суду пояснил, что к ним обратились представители ООО «<данные изъяты>» по вопросу необходимости размещения ими разрешения на строительство, выданное обществу Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области. Они проверили эту информацию и выяснилось, что они являются уполномоченным органом и на них возложена обязанности разместить сведения на сайте наш.дом.рф. Для этого необходима была регистрация на сайте, что они и сделали 27 мая 2021 года. После этого в личном кабинете разместили информацию о выданном разрешении на строительство. Полагают, что причиной невозможности Обществом разместить информацию является недоработка сайта. Заявитель также представил в материалы дела переписку по вопросу размещения и отображения информации на сайте наш.дом.рф, за период с 27.04.2021 года по 17.09.2021 года, из содержания которой однозначно следует, что заявитель неоднократно обращался в службу технической поддержки сайта наш.дом.рф в связи с наличием технических проблем по отображению и выгрузке информации на сайте. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Таким образом, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях должностного лица общества ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения. С учетом изложенного суд приходит к выводу о недоказанности наличия вины должностного лица Общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ, в действиях заявителя административным органом не доказан и опровергается представленными в материалы дела доказательствами, что исключает возможность привлечения должностного лица к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет один год со дня его совершения. Статьей 25 Федерального закона N 214-ФЗ ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ после слов "о выборах и референдумах," дополнена словами "об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. " Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности, с формальным соблюдением процедуры привлечения к ответственности. Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, надлежащим образом не доказана, выводы о виновности объективно не подтверждены, а поэтому являются необоснованными. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 11.08.2021 года исполняющего обязанности руководителя Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: постановление исполняющего обязанности руководителя Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области ФИО2 от 11 августа 2021 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ст.13.19.3 ч.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 - отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения копии. Судья Г.Ф. Алиаскарова |