ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-977/2015 от 04.08.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 04 августа 2015 года по делу №12-977/2015

Судья Деменок С.В.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителей <данные изъяты> - директора ФИО5 и ФИО6,

помощника прокурора отдела обеспечения участия в Верховном Суде Республики Крым прокуратуры Республики Крым ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

04 августа 2015 года

жалобу <данные изъяты> (далее <данные изъяты> либо организация) на постановление Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <данные изъяты>,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 18 июня 2015 года <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, <данные изъяты> была подана в Верховный Суд Республики Крым жалоба на него, в которой организация просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права, и что основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации для обязательного уведомления предыдущего работодателя ФИО6 о ее новом месте работы отсутствовали, и что в адрес указанного работодателя – отдела судебных приставов по Железнодорожному району УФССП РФ по РК в установленный десятидневный срок было направлено соответствующее уведомление простой почтовой корреспонденцией.

Жалоба подана без нарушения срока для её подачи.

Представители <данные изъяты>ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании жалобу и доводы, указанные в её обоснование, поддержали в полном объеме.

Прокурора ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы и просил оставить постановление судьи районного суда без изменения.

Выслушав явившихся участников, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, согласно приказа директора Симферопольской объединенной технической школы общества содействия обороне Украины ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГна должность юрисконсульта указанного юридического лица была принята ФИО6, которая в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы - главного специалиста-эксперта (дознавателя) отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП России по Республике Крым.

Статьей 19.29 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» определено руководителям федеральных государственных органов до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Перечня должностей в Федеральной службе судебных приставов, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Федеральной службы судебных приставов от 15 сентября 2014 года №526, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы, о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного специалиста-эксперта, в исполнение должностных обязанностей которого входит рассмотрение сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности), принятие решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности) и (или) расследование уголовных дел.

В силу статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, из анализа указанных выше норм следует, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административную ответственность по статье 19.29 КоАП РФ.

Должность ФИО6, которую она замещала до трудоустройства ДД.ММ.ГГГГ юрисконсультом в Симферопольской объединенной технической школе Общества содействия обороне Украины, являлась должностью федеральной государственной гражданской службы (главный специалист-эксперт (дознаватель) Отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Симферополя УФССП России по Республике Крым), которая связана с коррупционными рисками в соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.

Согласно сведениям, предоставленных отделом судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП РФ по РК и УФССП РФ по РК, информация о заключении трудового договора между <данные изъяты> и ФИО6 к ним не поступала (л.д.72, 76).

Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель (<данные изъяты> в установленный законом десятидневный срок, не сообщил в ОСП по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП РФ и УФССП РФ по РК сведения о приеме ФИО6 на работу.

Частью 1 и частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правона­рушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ, оцениваю имеющиеся в деле материалы: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5); рапорт старшего помощника прокурора Центрального района г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16); копию приказа о приеме ФИО6 на работу от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.20); копию приказа о переводе ФИО6 на иную работу от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21); копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО6 (л.д.22-25); копию трудовой книжки ФИО6 (л.д.26, 44-47); копию дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43); копию должностных инструкций (л.д.27-31); копию должностной инструкции директора <данные изъяты> (л.д.33-36); копию приказа о переименовании юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> (л.д.37); копию приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО8 (л.д.38); копию приказа о приеме ФИО5 на работу от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.39); копию выписки из протокола Президиума совета Крымской региональной общественной организации «Добровольное общество содействию авиации, армии и флоту (ДОСААФ) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40); копию устава <данные изъяты> (л.д.48-65); копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты>л.д.66); копию свидетельства о государственной регистрации и некоммерческой организации <данные изъяты> (л.д.67); копию свидетельства о постановке на учет в налогом органе <данные изъяты> (л.д.68); копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.69-70); сообщения руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ и начальника Отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ о не поступлении в их адрес информации о заключении трудового договора между <данные изъяты> и ФИО6 (л.д.72, 76), как надлежащие доказательства.

Доводы заявителя о том, что в адрес отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополю направлялось простой почтовой корреспонденцией уведомлении о принятии на работу ФИО6, признаю недостоверным, поскольку он опровергается сведениями, предоставленными указанным отделом и УФССП РФ по РК о том, что такого уведомления в их адрес не поступало. Кроме того, исследованный судом первой инстанции журнал учета исходящей корреспонденции <данные изъяты> не подтверждает данный довод.

Доводы заявителя о том, что предусмотренных законом оснований для обязательного уведомления бывшего работодателя ФИО6 о ее новом месте работы по трудовому договору не имелось, являются не основанными на законе, а кроме того, связаны с неверным толкованием требований указанных выше норм.

Таким образом, нахожу, что судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым обоснованно установил наличие виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и привлек его к административной ответственности за данное правонарушение.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении <данные изъяты> допущено не было.

При определении <данные изъяты> административного наказания судьей учтены все заслуживающие внимание обстоятельства – ему назначено минимальное наказание, которое предусмотрено санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>», - оставить без изменения.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>