№ 12-977/2015
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2015 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г.Перми Лисовская В.В.,
при секретаре Козловой Т.В.,
с участием представителей заявителя ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей,
с участием должностного лица административного органа ФИО3,
рассмотрев жалобу Министерства социального развития Пермского края на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № №, которым Министерство социального развития Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство социального развития <Адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что Министерство социального развития <Адрес>, выполняя функции государственного заказчика, неоднократно осуществляло несвоевременный возврат на счет участников закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Министерство социального развития <Адрес> обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на обстоятельства, свидетельствующие о признании данного правонарушения малозначительным: нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, участнику закупки связано с тем, что специалист контрактной службы Министерства социального развития <Адрес>, ответственный за своевременность возврата денежных средств участнику закупки уволился, работающие специалисты контрактной службы в виду объема выполняемой работы не имели возможности своевременно проконтролировать данный вопрос; отсутствие у заявителя ранее вынесенных постановлений о привлечении к ответственности за аналогичные правонарушения; относительно небольшой объем нарушения от совокупного объема работы (5%); отсутствие обращений (жалоб) участников закупки о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, отсутствие претензий участников конкурса к заявителю в связи с нарушением срока возврата обеспечения заявок. Таким образом, действия заявителя не повлекли за собой негативные последствия для участников закупок, не нарушены их права и охраняемые законом интересы, им не причинены убытки. В настоящее время вопрос по возврату денежных средств участникам закупки взят на особый контроль.
В судебном заседании представители Министерства социального развития <Адрес> поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что нарушение сроков возврата на счет участников закупки денежных средств не оспаривают, однако, считаю возможным расценивать указанное правонарушение как малозначительное.
Должностное лицо Министерства финансов <Адрес> ФИО3 с доводами жалобы не согласился, указывая, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку указанное нарушение носит не единичный случай, нарушение установленного законом срока составило более чем на три рабочих дня.
Оценив доводы представителей Министерства социального развития <Адрес>, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.
В соответствии с ч.6 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Согласно ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
Согласно статьям 1.3, 1.8, 5.1, 5.2, 5.4 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением правительства <Адрес> от 24.07.2006 года №7-п, Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и настоящим Положением; обладает правами юридического лица, самостоятельно выступает в качестве ответчика в судах в пределах своей компетенции; Министерство возглавляет министр, который осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; министр представляет интересы Министерства без доверенности, выдает доверенности от имени Министерства.
Согласно п. 2.2.9 Положения о контрактной службе без образования структурного подразделения Министерства социального развития <Адрес>, утвержденного приказом Министерства от 24.07.2015 № СЭД-33-01-03-405, контрактная служба Министерства организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
Из представленных материалов следует, что денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., внесенные участником закупки ООО «Пермцентрсервис» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращены Министерством социального развития <Адрес> с нарушением срока на 33 рабочих дня.
Аналогичное нарушение допущено в результате несвоевременного возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участникам закупок:
-ЗАО «ИВС-СЕТИ», нарушение срока составило 27 рабочих дней,
-ООО «Институт информационных систем», нарушение срока составило 23 рабочих дня,
- Благотворительный фонд «Социальная деревня «Светлая» для людей с ограниченными возможностями», нарушение срока составило 6 рабочих дней,
- ЗАО «Бионт», нарушение срока составило 6 рабочих дней.
Вина Министерства социального развития <Адрес> в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, письменными пояснениями, копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Таким образом, описанное выше нарушение, выразившееся в возврате Министерством социального развития <Адрес> денежных средств участникам закупки, с нарушением срока, указанного в ч.6 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании не нашел своего подтверждения тот факт, что Министерством социального развития <Адрес> были приняты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным. Поскольку совершенное заявителем правонарушение посягает на установленные законодательством сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создает угрозу охраняемым законом интересов участников закупок, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности и наказания в виде штрафа в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Отсутствие негативных последствий нарушения, претензий от участников закупок не свидетельствует о малозначительности деяния.
Наказание Министерству социального развития <Адрес> назначено в пределах санкции ч.2 ст. 7.31.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, каких – либо нарушений административного законодательства должностным лицом не допущено.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу Министерства социального развития <Адрес> оставить без удовлетворения.
Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Министерство социального развития <Адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение в 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Судья - подпись В.В. Лисовская
Копия верна. Судья В.В. Лисовская